Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Автомотоспорт » Экипаж “МАЗ-СПОРТавто” Сергея Вязовича на восьмом этапе “Дакара” стал шестым

Экипаж “МАЗ-СПОРТавто” Сергея Вязовича на восьмом этапе “Дакара” стал шестым

от S_vetik
0 комментарий 113 Просмотров

Результаты восьмого этапа «ДАКАРа» в каждом из состоявшихся сегодня зачётов стали во многом неожиданными. Если на воскресном этапе с точки зрения спортивной борьбы особенных сенсаций не было, то сегодня ситуация изменилась.

 
После известий о трагическом падении одного из участников, организаторы отменили восьмой этап для мотогонщиков и квадроциклистов – они остались в Вади эль-Давасире, где расположен бивуак и находятся стартовые и финишные отметки «кольцевого» этапа. Таким образом 477-километровый спецучасток восьмого дня преодолевали только участники зачёта внедорожников, грузовиков и мотовездеходов «SSV».
 
Дакар 2020Сегодня экипажи отправились на юг, где на пути их поджидал горный ландшафт, каньоны и пески. Один из отрезков сегодняшнего спецучастка стал настоящей «гонкой моторов» из-за обилия прямых без сложного ориентирования. Но были и дюны, где гонщикам пришлось проявить совершенно другие знания и навыки – «прочитать песок», найти нужный заход на гребень дюны.
 
В зачётах внедорожников и мотовездеходов победы на восьмом спецучастке одержали «тёмные лошадки» – Матьё Серрадори и Митчелл Гатри. Для француза это второй «ДАКАР» за рулём автомобиля – в прошлом году он сошёл уже на четвёртом этапе. А американец и вовсе является дебютантом гонки и уже успел воспользоваться «Джокером» – вчера он не смог закончить день, поэтому сегодня продолжает ралли в категории «Dakar Experience», а его результаты не учитываются в генеральной классификации.
 
ГРУЗОВИКИ 
 
«Грузовой» зачёт также преподнёс ряд неожиданностей. Впервые с момента начала «ДАКАРа» в тройке призёров на финише спецучастка оказался экипаж, выступающий не на «КАМАЗе» или «МАЗе». Возмутителем спокойствия стал Алеш Лопраис, пилотирующий грузовик собственной конструкции под названием Praha.
 
Дакар 2020На протяжении первой половины ралли-марафона чешского пилота преследовали различные мелкие неприятности технического плана – для его «самодельного» грузовика это первая гонка и в такой ситуации избежать «детских болезней» практически невозможно. Однако сегодня Лопраису и «Праге» удалось наконец-то показать – этот автомобиль способен бороться с лидерами «ДАКАРа».
 

Дакар 2020

Дакар 2020 Алексей Вишневский

Победу на восьмом скоростном участке вновь одержал Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер». Вслед за ним финишировал Антон Шибалов – он проиграл победителю шесть минут. Алеш Лопраис примчался к финишу с отставанием от Каргинова в девять минут.
 
Дакар 2020Четвёртое и пятое время также у представителей «Синей армады» – Дмитрий Сотников опередил Эдуарда Николаева, который после своего схода продолжает гонку категории «Dakar Experience» вне основного зачёта.
 
Дакар 2020На седьмом этапе Николаеву неправильно посчитали результат – ему приписали 20-часовую пенализацию, а на самом деле на финише он был четвёртым. Но позднее организаторы внесли исправления и справедливость восторжествовала, что отразилось в изменении результатов прошлого этапа.
 

Дакар 2020

503 Vlazovich Shiarhei (blr), Haranin Pavel (blr), Zaparoshchanka Anton (blr), Maz, Maz-Sportauto, Truck, Camion, action during Stage 7 of the Dakar 2020 between Riyadh and Wadi Al-Dawasir, 741 km – SS 546 km, in Saudi Arabia, on January 12, 2020 – Photo DPPI

Дакар 2020

Алексей Вишневский

Выступающий при поддержке компании “Газпромнефть – смазочные материалы” гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей ВЯЗОВИЧ финишировал на восьмом спецучастке с шестым результатом. Белорусский гонщик отстал от показавшего лучшее время Каргинова на 18,5 минут.
 
Дакар 2020Дакар 2020Остальные два грузовика команды «МАЗ-СПОРТавто» примчались к финишу с десятым и четырнадцатым результатами – Алексей ВИШНЕВСКИЙ оказался впереди Александра ВАСИЛЕВСКОГО.
 
После восьмого спецучастка положение в тройке лидеров осталось неизменным. Лидерство удерживает Андрей Каргинов, в 27 минутах позади него находится Антон Шибалов, а Сергей ВЯЗОВИЧ отстаёт от лидера на 1 час и 5 минут.
 
Дакар 2020Алексей ВИШНЕВСКИЙ по итогам семи дней гонки занимает восьмое, а Александр ВАСИЛЕВСКИЙ – одиннадцатое место в «грузовом» зачёте.
 

Дакар 2020

503 Vlazovich Shiarhei (blr), Haranin Pavel (blr), Zaparoshchanka Anton (blr), Maz, Maz-Sportauto, Truck, Camion, action during Stage 7 of the Dakar 2020 between Riyadh and Wadi Al-Dawasir, 741 km – SS 546 km, in Saudi Arabia, on January 12, 2020 – Photo Frédéric Le Floc’h / DPPI

Неудачником восьмого дня «ДАКАРа» в зачёте грузовиков стал голландец Мартен ван ден Бринк. По сообщениям со спецучастка его Renault Sherpa застряла в песках и стоит уже более трёх часов.

Статистика восьмого этапаСтатистика восьмого этапаСтатистика восьмого этапаСтатистика восьмого этапа
 
ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА
 
Девятый этап пройдёт по маршруту «Вади эль-Давасир – Харад». Ещё совсем недавно бивуак «ДАКАРа» располагался в многомиллионном Эр-Рияде. А завтра участники финишируют в небольшом городе, где проживает чуть больше ста тысяч жителей. Но этот населённый пункт является одной из нефтедобывающих столиц мира, ведь городок стоит на главном нефтяном и газовом поле Саудовской Аравии – Гаваре. Это одно из крупнейших месторождений нефти и газа всего мира. На глубине порядка двух-трёх километров находится около 12 миллиардов тонн нефти и более одного миллиарда кубометров газа. Но это под землёй, а что на поверхности – там, где поедут участники «ДАКАРа»? 
 
Девятый этап приведёт гонщиков к пустыне Руб-эль-Хали – одной из самых крупных пустынь мира, одно из названий этой местности – «пустой квартал». Пески этой пустыни лежат поверх гравия или гипса, а высота дюн может достигать 250 метров. Покрытие трека вновь станет более жёстким и сложным – свыше половины дистанции составят грунт с камнями. Оставшаяся часть – пески.

Статистика восьмого этапаСергей Вязович, мастер спорта Республики Беларусь международного класса по автоспорту, руководитель спортивного коллектива «МАЗ-СПОРТавто», пилот экипажа № 503:
«Наконец-то серьёзный спецучасток! Хотя и сегодня было много прямых, где шли на максимальной скорости. Но это всё сменялось очень мягкими дюнами. Порой даже сложными, но для нашей машины проходимыми. К сожалению, в самом начале мы не ожидали, что они будут настолько мягкими – буквально на пятидесятом километре был такой перемёт после правого поворота и там на подъёмчике застряло очень много внедорожников. И я как-то не придал значения, что у подножия может быть настолько мягко, решил развернуться – не идти вверх туда, где все стояли. Подумал, что проедем сбоку, там была возможность. И во время этого разворота просто на ровном плато мы провалились и не смогли сами выехать! Подъехал Лёша Вишневский, дёргал одной машиной – не смогли вытащить. Приехал Саша Василевский и только двумя машинами смогли вытащить потому, что не было возможность тянуть куда-то вниз – либо назад, либо вперёд. Мы стояли на просто ровной поверхности, настолько мягко было. На этом инциденте мы потеряли около 14 минут. Дальше ехали без проблем, всё в своём темпе. Все дюны прошли довольно-таки просто. Смогли держаться в темпе лидеров и отыграть потерянное время по позициям, но в целом – хороший рабочий день. Наконец-то «дакаровские» спецучастки».

Александр Василевский, кандидат в мастера спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту, пилот экипажа № 508 «МАЗ-СПОРТавто»:
«Восьмой спецучасток мы проехали средне, можно так сказать – у нас возникли небольшие проблемы со сцеплением, передачи не включались. На этом потеряли время – минут пять-десять. Поэтому у нас сегодня такое время. Но вера в хороший результат ещё не потеряна. Сегодня многие из тех, кто шёл впереди нас, сидели на дюнах, буксовали. Поэтому я думаю, что приключения нас ещё ждут, всё впереди, всё будет хорошо! У Вишневского положение лучше, чем у нас, поэтому мы сегодня шли прикрытием для других наших экипажей. Мы их отпустили подальше, чтобы в их пыли не сидеть и не налетать на камни – когда выезжаешь на фэш-фэш, то хвост пыли примерно в два километра. Опасно в таком сидеть, можно куда-нибудь влететь. Поэтому я их отпустил. Сергей уехал первым, затем Вишневский и я – замыкающим».

Александр Василевский

Дакар 2020

Алексей Василевский

Алексей Вишневский, мастер спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту, пилот экипажа № 528 «МАЗ-СПОРТавто»:
«Сегодня был непростой день. Было много песков, они были очень мягкие. Дюн тоже хватало, хватало и камней. Ничего сверхъестественного сегодня не случилось. Помогли Сергею Вязовичу – он немного застрял, мы вытягивали его. В одиночку я не смог, подъехал Василевский и вдвоём мы его вытянули. И по ходу движения два раза мы немножко не поднялись, пришлось сдавать назад. В целом – финишировали и едем дальше. Много участников сегодня повисло в песках – IVECO, Renault сели – но нас это миновало».

Классификация в зачете грузовиков после 8- го этапа

Генеральная классификация после 7- го этапа во всех зачетах

Дакар 2020

Статистика восьмого этапа

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий