Экипаж «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича после пятого этапа идет на третьем месте

Просмотрено

Участники ралли-марафона «ДАКАР» преодолели первую треть дистанции гонки. Ралли, впервые проводимое на территории Саудовской Аравии, продолжает ставить сложнейшие задачи перед гонщиками и райдерами – один за другим участники сталкиваются с проблемами.

353-километровый спецучасток наконец-то увел гонщиков и райдеров в огромные дюны – почти половина маршрута в четверг пролегала в песках, возможно менее техничных, но столь же впечатляющих. Спуски и подъемы, местами скрытые пустынной травой, требовали внимания водителей. Впрочем, хватало также камней и скал, они послужили неплохими ориентирами для штурманов, но пилотам приходилось не забывать о риске прокола.

«ДАКАР 2020»

Пятый этап финишировал в городе Хаиль, который находится в оазисе посреди пустыни Неджд. Хаиль – столица бывшего государства Джебель-Шаммар, в 1921 году присоединившегося к королевству Саудитов. Основными особенностями региона являются две великие горные цепи – гранитная Аджах и базальтовая Салма, а также огромные песчаные дюны Аль-Нафуд. Город Хаилькак раз и расположен на южном фланге Аджаха.

Предыдущий день «ДАКАРа» был отмечен большим количеством пробитых колёс – усыпанная камнями трасса сыграла свою роковую роль. Время, потерянное на установку запасных колёс, конечно же отразилось в результатах участников – после четвёртого спецучастка произошло несколько важных изменений в генеральной классификации.

«ДАКАР 2020»

По итогам одной трети «ДАКАРа» ни одному из прошлогодних победителей марафона так и не удалось возглавить ни один из зачётов. А фавориты гонки продолжают испытывать удары судьбы. К примеру, зачёт мотоциклистов за минувшие два дня потерял сразу трёх сильных участников – на пятом спецучастке упал и прекратил борьбу победитель «ДАКАРа» 2017 года и действующий победитель международного ралли «Шёлковый путь» Сэм Сандерленд из заводской команды KTM, а заводская команда Yamaha лишилась сразу двух райдеров – Адриен ван Беверен и Ксавье де Султре не смогли продолжить борьбу.
ГРУЗОВИКИ
Тройка лидеров зачёта грузовиков «ДАКАРа» вновь претерпела изменения – выступающий при поддержке “Газпромнефть – смазочные материалы” пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей ВЯЗОВИЧ теперь занимает третье место.

Градус борьбы в «грузовом» зачёте и не думает снижаться – в четверг по ходу спецучастка лидер менялся дважды. Со старта гонку возглавил экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова. Но после первой сотни километров дистанции его опередил коллега по команде Антон Шибалов. Именно он лидировал дольше всех и начал было уезжать от соперников, но за сто километров до финиша спецучастка ситуация резко изменилась – Дмитрий Сотников вырвался на первое место, причём с большим гандикапом.

На финише Дмитрий Сотников показал лучший результат. Антон Шибалов прибыл вторым – он проиграл победителю спецучастка 3,6 мин. Андрей Каргинов финишировал третьим – его отставание от Сотникова составило 3,15 мин.

Дакар 2020

Лидер белорусской команды- Сергей Вязович

Дакар 2020

503 Vlazovich Shiarhei (blr), Haranin Pavel (blr), Zaparoshchanka Anton (blr), Maz, Maz-Sporauto, Truck, Camion, action during the Dakar 2020’s Shakedown around Jeddah, Saudi Arabia from January 2 to 4, 2020 – Photo Francois Flamand / DPPI

Сергей ВЯЗОВИЧ, выступающий на капотном «МАЗе» с логотипом G-Energy на борту, финишировал на пятом спецучастке с четвёртым результатом. В самом начале скоростного участка белорусский экипаж шёл вторым, но из-за слишком «мягких» настроек подвески удерживать максимальный темп было невозможно, и он пропустил вперёд двоих соперников.

«ДАКАР 2020» Ещё один пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Александр ВАСИЛЕВСКИЙ финишировал на пятом спецучастке с 10-м результатом. Его сокомандник Алексей ВИШНЕВСКИЙ стал 12-м финишером.

По итогам пятого спецучастка Андрей Каргинов сохранил за собой позицию лидера «грузового» зачета. В 15 минутах позади него на втором месте теперь идёт его товарищ по команде Антон Шибалов. Третье место принадлежит Сергею ВЯЗОВИЧУ.

Дакар 2020

503 Vlazovich Shiarhei (blr), Haranin Pavel (blr), Zaparoshchanka Anton (blr), Maz, Maz-Sportauto, Truck, Camion, action during Stage 5 of the Dakar 2020 between Al Ula and Ha’il, 563 km – SS 353 km, in Saudi Arabia, on January 9, 2020 – Photo Eric Vargiolu / DPPI

Дакар 2020

Алексей Вишневский

Дакар 2020

528 Vishneuski Aliaksei (blr), Novikau Maksim (blr), Neviarovich Andrei (blr), Maz, Maz-Sportauto, Truck, Camion, action during Stage 5 of the Dakar 2020 between Al Ula and Ha’il, 563 km – SS 353 km, in Saudi Arabia, on January 9, 2020 – Photo Frédéric Le Floc’h / DPPI

Дакар 2020

528 Vishneuski Aliaksei (blr), Novikau Maksim (blr), Neviarovich Andrei (blr), Maz, Maz-Sportauto, Truck, Camion, action during Stage 5 of the Dakar 2020 between Al Ula and Ha’il, 563 km – SS 353 km, in Saudi Arabia, on January 9, 2020 – Photo Eric Vargiolu / DPPI

Главным неудачником в зачёте грузовиков сегодня стал лидер команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Он шёл по трассе с пятым временем в виртуальном табеле о рангах, но на 163 километре спецучастка остановился из-за поломки. На момент выхода данного пресс-релиза ремонт всё ещё продолжается – Эдуард потерял уже несколько часов.

«ДАКАР 2020»

Алексей Вишневский

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА
Завтра участников «ДАКАРа» ждёт кардинальное изменение дорожных условий – спецучасток из Хаиля в Эр-Рияд уведёт караван участников в пески и дюнные массивы. Те, кто имеет опыт езды в пустынных условиях будет иметь существенное преимущество.

Сергей Вязович, мастер спорта Республики Беларусь международного класса по автоспорту, руководитель спортивного коллектива «МАЗ-СПОРТавто», пилот экипажа № 503:
«Первую часть по камням проехали аккуратно. Вторую часть спецучастка ехали в гордом одиночестве, мы никого не видели, ехали одни и долгое время не получалось найти свой темп. Сегодня совершенно другая трасса и, наверное, «мягковато» у нас была настроена подвеска – только последние километров 50 проехали в хорошем темпе потому, что в качестве ориентира нам попался Бенедиктас Ванагас. Он ехал в хорошем темпе, и мы просто за ним ехали, было всё видно – спуски, подъёмы, подбросы. Но думаю, что темп сегодня был не самый хороший. Проколов или проблем с навигацией сегодня не было. Видели, как на трассе менял колесо ван Кастерен и Хузинк. После зоны нейтрализации была песчаная дорога, что для машины не опасно. Но в дорожной книге почему-то не было прописано много опасных спусков. Мы сначала удивились поэтому, наверное, и не могли найти свой темп – скорее всего ещё после спусков на «Шёлковом пути». До тех пор, пока нам не попался ориентир, и мы не посмотрели, как можно ехать. Дальше нашли свой неплохой темп».

Алексей Вишневский – мастер спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту, пилот экипажа № 528 «МАЗ-СПОРТавто»:
«С навигацией сегодня не возникло никаких проблем. Непонятно почему – вроде бы нормальная дорога была и просто не повезло – мы пробили переднее правое колесо на двадцатом километре. Поменяли его и поехали дальше. И в конце: 200 километров таких дюн, поросших растительностью, там возникла пара моментов, когда было трудно подняться, но сильно сложного ничего не было. Просто поднадоело 200 километров трястись по одной и той же дороге. Как-то скучновато стало».

Александр Василевский – кандидат в мастера спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту, пилот экипажа № 508 «МАЗ-СПОРТавто»:
«Сегодня было примерно 130 километров скоростной дороги, а остальной участок был песчаный. Не сказать, что пески были очень крутые, но очень вязкие. Мы проехали без остановки, результатов пока не знаю – мы приехали 10-ми из 15-ти. Поэтому я думаю, что сегодня у нас результат хороший. Мы рады этому результату».

Генеральная классификация всех зачетов после 4- х этапов

Дакар 2020

Статистика 5- го этапа

ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Бивуак в Хаиле сегодня посетил легендарный победитель «ДАКАРа» и в прошлом спортивный директор гонки «Париж-Дакар» Юбер Ориоль. Французский гонщик – первый спортсмен, сумевший выиграть «ДАКАР» и на мотоцикле, и на автомобиле. До него это не удавалось сделать никому. В 1981 и 1983 году он становился победителем ралли-марафона на мотоцикле BMW R80G/S, а в 1992 году он одержал победу за рулём Citroen ZX Rallye Raid.

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА

Завтра участников «ДАКАРа» ждёт кардинальное изменение дорожных условий – спецучасток из Хаиля в Эр-Рияд уведёт караван участников в пески и дюнные массивы. Те, кто имеет опыт езды в пустынных условиях будет иметь существенное преимущество.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий