Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Экипаж Сергея Вязовича выиграл третий этап ралли-рейда «Дакар-2021»

Просмотрено

Пилот и руководитель белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович стал лучшим на третьем этапе автомарафона «Дакар-2021».

На сей раз участники гонки соревновались в окрестностях города Вади-ад-Давасир. Круговой маршрут протяженностью 630 км (403 км — спецучасток) пролегал по Руб-эль-Хали — самой большой песчаной пустыне Аравийского полуострова. Спортсменов поджидали дюны, а также разнообразные технические участки с быстрыми отрезками.

Потери не обошли стороной грузовой зачет. На 50 км второго спецучастка с серьезной проблемой столкнулся голландский экипаж Герта Хузинка – его гибридный внедорожный грузовик остановился из-за поломки двигателя. Пилот запросил эвакуацию и перевелся в категорию Dakar Experience (результаты ее участников не идут в протокол общего зачета). Однако позже стало ясно: ремонт такой уникальной силовой установки силами механиков команды выполнить в Саудовской Аравии не представляется возможным. На старт первого кольцевого этапа Хузинк уже не вышел.

Как и вчера, старт спецучастка был смешанным. Дмитрий Сотников первым из своего зачета выехал на преодоление тяжелейших 403 км. Следом за ним на дистанцию вышли Айрат Мардеев и Сергей Вязович. Остальные представители грузовой категории растянулись в стартовом протоколе и перемешались с внедорожниками. Первые километры спецучастка на быстром песчаном плато дали возможность стартовавшим впереди экипажам заработать дополнительное преимущество по времени перед конкурентами, для которых на первый план вышла борьба с высоким траффиком и густой пылью.

Красивая борьба за результат развернулась с первых километров. Многотонные грузовики Сотникова и Вязовича на каждой путевой точке разделяли считанные секунды. Первую половину дистанции лучшее время показывал лидер общего зачета, после чего в борьбу включился Антон Шибалов. Белорусский пилот перехватил инициативу в середине спецучастка – на отметке 262 км его МАЗ опережал КАМАЗ Сотникова на 4 секунды. Уже на 354 км россиянин выигрывал у конкурента 5 секунд, а на финише все же уступил 18 секунд. Время победителя этапа составило 3 часа 45 минут 14 секунд. А вот голландцу Маурику ван ден Ховелю, вышедшему на старт седьмого в своей карьере “Дакара”, не повезло – его Scania на одной из дюн перевернулась на крышу.

В сложнейших условиях здорово себя проявили белорусы. Экипаж капотного грузовика под управлением С. Вязовича показал лучшее время дня — дистанцию он преодолел за 3 часа 45 минут 14 секунд. Триумфатор двух первых этапов «Дакара» россиянин Дмитрий Сотников остался чуть позади, уступив Сергею 18 секунд. Третье место занял Антон Шибалов — еще один пилот команды «КАМАЗ-мастер».

Второй грузовик «МАЗ-СПОРТавто», которым управляет Алексей Вишневский — на шестой позиции. Отставание от Вязовича составило почти 4 минуты.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507:

“Участок был схож с предыдущим по своему характеру покрытия. Первая часть до зоны нейтрализации была насыщена дюнными секциями от L1 до L3. Запомнились дюны, которые находились под другим углом относительно солнца – видимость была слабая, а сами дюны очень обрывистые. В такой ситуации возникала опасность не заметить тычок. Как раз на одной из таких дюн перевернулся грузовик 519 (Scania). Вторая половина этапа была непростой для навигации, было много прямиков. На скорости в 140 км/ч погрешность 500 метров на каких-то привязках может стать ключевой. Старались внимательно ехать, максимально точно попасть в канал. Было много следов, на которые в том числе приходилось ориентироваться. Концовка же получилась триальной с извилистыми руслами. Видели много разбитых джипов, поэтому решили не рисковать и выбрали надежный финиш”.

Дакар 2021
Дмитрий Сотников на Дакаре- 2021

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509:

Айрат Мардеев, КАМАЗ Мастер

“С самого начала взяли хороший темп. Перед одной из дюн немного покрутились, нас нагнал Вязович. “Зацепились” за ним, начали подъезжать и отыгрывать обратно свою позицию, но ошиблись в навигации: пришлось возвращаться назад где-то на 4 км, чтобы взять точку. На этом потеряли порядка семи минут. Пропустили Вишневского, затем атаковали его и вырвались вперед. Дальше поехали в своем темпе, не рисковали на каменных секциях, где можно было пробить колесо. Посчитали, что лучше проехать аккуратно, чем потерять еще время. Продолжаем биться дальше”.

 

Дакар 2021
Айрат Мардеев из КАМАЗ Мастер на Дакаре 2021
«Дакар»-2021. Грузовики. Результаты третьего СУ:

1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») — 03:45.14
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +0.18
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +1.16
4. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +1.42
5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +3.28
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +3.57
7. Алеш Лопрайс («Инстафорекс») — +6.19
8. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +11.31
9. Игнасио Касале («Баггира Рейсинг») — +15.44
10. Мартин ван дер Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +20.45

 

«Дакар»-2021. Грузовики. Положение после третьего СУ:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 11:47.11
2. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») — +16.56
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +23.01
4. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +26.00
5. Алеш Лопрайс («Инстафорекс») — +36.34
6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +42.06
7. Игнасио Касале («Баггира Рейсинг») — +50.20
8. Мартин ван дер Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +1:03.36
9. Мартин Шолтыс («Баггира Рейсинг») — +1:18.52
10. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +1:30.04
11. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +2:02.07.

***

Аль-Аттия выиграл 3-й этап «Дакара» в зачёте внедорожников, Сайнс потерял полчаса.

Катарец Нассер Аль-Аттия быстрее всех – за 3 часа 17 минут и 39 секунд – преодолел кольцевой маршрут вокруг города Вади-аль-Давасир протяженностью 403 км. Вторым с отставанием 2 минуты и 27 секунд финишировал напарник Аль-Аттии по команде, южноафриканец Хенк Латеган.Нассер Аль-Аттия

Несмотря на остановку по ходу маршрута, третье место по итогам дня занял гонщик X-Raid Mini Стефан Петерансель. Француз сохранил лидерство в общем зачете и опережает на пять минут ближайшего преследователя, которым является Аль-Аттия.

Победитель первого этапа Карлос Сайнс из-за ошибки в навигации потерял много времени и на финише проиграл 31 минуту победителю. В общем зачете испанец пропустил Матье Серрадори и теперь занимает четвертую строчку.

Белорусский экипаж Андрей Голобородько/ Андрей Рудницкий на 3 этапе Вади-аль-Давасир – Вади-аль-Давасир занял 50 место с итоговым временем 05:24:25. В общем зачете ребята занимают 48 место со временем 17:20:25 .


«Дакар»-2021. Автомобили. Результаты третьего СУ:
1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 3:17.39
2. Хенк Латеган (Toyota) — +2.27
3. Стефан Петерансель (MINI) — +4.05
4. Ясир Сеайдан (SRT Racing) — +7.09
5. Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing) — +12.31
6. Себастьен Лёб (Bahrain Raid Extreme) — +13.14
7. Мартин Прокоп (Benzina Orlen Team) — +13.42
8. Матьё Серрадори (SRT Racing) — +16.05
9. Вэй Хань (Hanwei) — +17.49
10. Сириль Депре (Peugeot) — +19.05…
21. Карлос Сайнс (MINI) — +31.02…
23. Владимир Васильев (X-Raid Team) — +32.22.

 

«Дакар»-2021. Автомобили. Положение после третьего СУ:
1. Стефан Петерансель (MINI) — 10:39.02
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +5.09
3. Матьё Серрадори (SRT Racing) — +26.21
4. Карлос Сайнс (MINI) — +33.34
5. Якуб Пшигонски (Orlen Team/Overdrive) — +44.22
6. Себастьен Лёб (Bahrain Raid Extreme) — +45.49
7. Хенк Латеган (Toyota) — +47.25
8. Ясир Сеайдан (SRT Racing) — +51.50
9. Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing) — +52.08
10. Мартин Прокоп (Benzina Orlen Team) — +56.30…
15. Владимир Васильев (X-Raid Team) — +1:15.30.

……

***

2-кратный чемпион «Дакара» Тоби Прайс из KTM Factory Racing более чем на 20 минут опередил лидеров заводской команды Honda на финишной линии в Вади-ад-Давасире. 

Погоня за лидерами второго этапа – Хоаном Барредой и Рики Брабеком продолжалась почти весь вторник, ее вели соперники из KTM Factory Racing и Husqvarna. Как и в воскресенье, сегодня Брабек и Барреда допустили навигационную ошибку, которая на финише стоила обоим более 20 минут потерянного времени.

Дакаровские качели вновь качнулись в сторону KTM в генерале МОТО: самым точным на маршруте СУ3 оказался Тоби Прайс, стартовавший сегодня 29-м. Его партнеры по заводской команде KTM – Валькнер, Сандерленд и Сандерс вошли в ТОП-10. Monster Energy Honda Team не переживает: стабильный результат третий день подряд привозит молодой аргентинец Кевин Беньявидес, ставший 2-м после Прайса. По предварительным данным, в генерале Беньявидес также занимает стабильную 2-ю позицию.

TOBY PRICE

Однако новый лидер категории не входит в список заводских пилотов.
По суммарному времени на 1-ю позицию вышел американец Скайлер Хаус из команды BAS DAKAR KTM RACING TEAM. Дебютировавший на ралли-марафоне в 2019 году, он добрался до 9-й позиции в 2020 году. 28-летний калифорниец успел взять победы на этапах Ралли Соноры, а также на Morocco Desert Challenge. На этом Дакаре он стартовал в ТОП-15 и добрался до 8-й позиции в общем зачете уже на второй день. Сегодня он финишировал предварительно 4-м, но по времени вышел в лидеры гонки с 12:04:48, опередив Беньявидеса на 33 секунды.

На третью позицию в генерале МОТО поднялся Ксавье де Султре из заводской команды Husqvarna, Прайс и Сандерленд из-за потерь на СУ2 – 4-5 в рейтинге.

«Дакар»-2021. Мотоциклы. Результаты третьего СУ

1. Тоби Прайс (Австралия, «КТМ»), 3:33.23

2. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда»), +1.16

3. Маттиас Валькнер (Австрия, «КТМ»), +2.36

«Дакар»-2021. Мотоциклы. Положение после третьего СУ:

1. Скайлер Хоус (США, «КТМ»), 12:05.21

2. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда»), +0.33

3. Ксавье де Султре (Франция, «Хускварна»), +1.28

 

«Дакар»-2021. Квадроциклы. Результаты третьего СУ:

1. Николас Кавильясо (Аргентина, «Ямаха»), 4:25.49

2. Джованни Энрико (Чили, «Ямаха»), +1.00

3. Мануэль Андухар (Аргентина, «Ямаха»), +4.08

«Дакар»-2021. Квадроциклы. Положение после третьего СУ:

1. Джованни Энрико (Чили, «Ямаха»), 14:36.46

2. Александр Жиру (Франция, «Ямаха»), +4.06

3. Николас Кавильясо (Аргентина, «Ямаха»), +6.41

В четвертый день гонщики доберутся до Эр-Рияда. Протяженность спецучастка составит 337 км. Экипажи готовятся к извилистым отрезкам, где нужно быть осторожным как пилотам, так и штурманам.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий