Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Экологи: за парковку возле дома нужно платить

[post-views]

Экологи: за парковку возле дома нужно платитьВласти Минска планируют увеличивать количество парковочных мест в городе. Экологи же считают, что дело не в количестве и  система организации парковок в столице должна быть изменена в принципе.

На территории десяти минских ЖРЭО до конца 2013 года планируется обустроить около 11 тысяч дополнительных мест для временного размещения автомобилей, в том числе во дворах жилых домов-новостроек. К тому же в этом году в Минске построят 18 платных стоянок на 2881 машиноместо и 10 паркингов на более чем 2 тысячи мест. Экологи считают, что проблему с парковочными местами эта мера не снимет, но зато может ухудшить экологическую ситуацию. Защитники природы не считают правильными планы по строительству новых парковочных мест в столице.

По их коллективному мнению, строительство 11 тысяч дополнительных мест для временного размещения автомобилей отнимет у города зеленые зоны и снизит безопасность передвижения пешеходов и велосипедистов.

– Это тупиковый подход, — считает директор местного фонда «Экологический транспорт» Джон Росмен. — Когда мы говорим о строительстве домов в Минске, мы даже не думаем строить одноэтажные дома, а когда строим парковки — почему-то да. Перевод зеленых зон, которых в большом городе и так мало, в парковочные асфальтированные места для машин неразумен: зеленая зона покрывается асфальтом и теряется навсегда, вместе с этим мы даем возможность автолюбителям парковаться на газоне! Если строить парковки, нужно думать о подземных и многоэтажных паркингах, которые экономят землю, не приводят к уничтожению газонов и сокращению биоразнообразия.

Директор Центра экологических решений Евгений Лобанов удивлен самой формулировкой — «зеленая зона, которая не подлежит восстановлению»: «Такая формулировка удивляет, потому что любую зеленую зону можно реанимировать, хотя это и требует какого-то времени. Популяризация таких действий мотивирует автовладельцев парковаться на газоне. Это ведет к нарушению биологического разнообразия, да к тому же может быть небезопасно для пешеходов и велосипедистов».

Представители нескольких белорусских экологических организаций сходятся во мнении, что в стране необходимо ввести плату за парковку на общественной земле. Кроме того, стране нужна отдельная парковочная служба (концепция экологов подразумевает возложение ответственности за нелегальную парковку на владельца автомобиля) и она должна быть организована так, чтобы не взаимодействовать с водителями. Это означает, что ее сотрудники не будут принимать деньги, их задачей будет выявление нарушения и составление штрафного талона. Авторы идеи считают, что предложенная ими система оплаты парковки поможет компенсировать недостаток средств на строительство многоэтажных и подземных паркингов.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram