Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Эконом-класс: Ford Fiesta и Peugeot 207

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207

Peugeot 207

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207

Ford Fiesta

Популярность автомобилей малого класса в Европе объяснить не трудно. Такие машины практичны, потребляют мало топлива и позволяют сэкономить на страховке. Ярким примером здесь выступают бестселлеры рынка – модели Ford Fiesta и Peugeot 207, которые с некоторых пор стали еще привлекательнее благодаря появлению в их линейках так называемых экономичных версий. 

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Оба автомобиля могут похвастаться привлекательной стильной внешностью, что в немалой степени предопределило их успех на рынке. 

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207
 
Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207
 
Не выглядят «бездушно» и интерьеры малолитражек. Для салона Ford характерен молодежный «хайтековский» стиль, в то время как салону Peugeot присущи классические черты.
 
Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207
 
«Француз» располагает большим пространством как спереди, так и сзади и превосходит немецкого конкурента по комфорту сидений. В свою очередь Fiesta за счет более высокой крыши превосходит 207-го по запасу пространства над головой.
 
Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207
Передние кресла Peugeot (фото слева) более комфортны и имеют лучшую боковую поддержку.
 
Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207
На задних сиденьях больше свободного места предлагает Peugeot.
 
Более объемный багажник демонстрирует хетчбэк из Кельна (295 л против 270 л), однако отсек французского автомобиля выигрывает в удобстве загрузки. К тому же у Peugeot спинки задних сидений в сложенном положении образуют меньший выступ.
 
Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207
Ford демонстрирует более объемный багажник (фото справа), однако отсек Peugeot выигрывает в удобстве загрузки.
 
Оснащенность системами безопасности участников теста соответствует высокому уровню. Базовое оснащение обоих малолитражек предусматривает наличие передних и боковых надувных подушек, ABS, системы распределения тормозных усилий EBD, системы аварийного торможения EBA/BA, системы курсовой устойчивости ESP. Также в стандартную комплектацию Fiesta входит водительская коленная подушка безопасности, а в список оборудования  207-го включен трекшен-контроль (TC).
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
 
Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207
Приборные панели удобны у обоих автомобилей, но инструментарий Peugeot (фото слева) выглядит более нарядно.
 
Несмотря на то, что тестовые машины были оснащены одинаковыми 1,6-литровыми дизельными двигателями совместной разработки PSA-Ford, силовой агрегат Peugeot имел некоторое преимущество над мотором Ford по крутящему моменту (230 Нм/4000 об/мин против 205 Нм/4000 об/мин).
  
В то же время немецкий хетчбэк был легче на 162 кг. Автомобиль со львом на фальшрадиаторной решетке показал лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (12,2 против 13 с.) и выиграл у Fiesta километровый спурт (33,5 против 33,8 с.) со стартом с места. 
 
Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta и Peugeot 207
Коробка передач Ford (фото справа) имеет более короткие ходы рычага, благодаря чему лучше походит для динамичной езды.
 
А вот по итогам остальных замеров первенствовал уроженец Кельна, который лучше ускорялся от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (10,6/14,4 против 11,7/15,4 с.) и продемонстрировал лучшую эластичность двигателя, быстрее проехав километровую дистанцию со стартом на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (34,4/39,9 против 37,5/44,6 с.). По результатам измерений тормозной динамики преимущество также оказалось на стороне Ford. На замедление со скорости 60/100/120 км/ч немецкой малолитражке потребовался 13,4/39,6/59,5 м,  Peugeot – 13,7/38,6/59,9.
 
Тест на экономичность, который проводился на Мадридской кольцевой автодороге, выиграла Fiesta, потребляя в среднем на каждые 100 км пробега 5,5 л топлива. У 207-го средний расход составил 6 л. Вместе с тем благодаря более объемному топливному баку запас хода у Peugeot оказался больше на 106 км.
 
Примечательно, что за время испытаний экспертам так не удалось достичь у автомобилей «паспортного» расхода, который в среднем не превышает 4 л/100 км.  
 
С точки зрения управляемости и Ford Fiesta, и Peugeot 207 относятся к лучшим представителям своего класса. Автомобили хорошо сбалансированы, точны и  азартны. Вместе с тем Fiesta лучше держит дорогу при прямолинейном движении, а 207-й быстрее на слаломе. В области ездового комфорта преимущество на стороне немецкой малолитражки за счет лучшей плавности хода.
 

Подвеска «француза» жестче и более восприимчива к дорожным неровностям. В какой-то мере это обстоятельство Peugeot компенсирует более тихой работой двигателя и надежной внутренней звукоизоляцией на скоростях 60-120 км/ч.  

ВЕРДИКТ

Какому из автомобилей отдать преимущество: броской Fiesta или изысканному 207-му? В активе Ford: эластичный двигатель, лучшие показатели по экономичности и тормозной динамике. «Козыри» Peugeot – более просторный салон и лучшая внутренняя эргономика. Таким образом, победителем теста по сумме достоинств становится Ford Fiesta.

 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Ford Fiesta TDCI Econetic

Peugeot 207 HDI 99G

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

13,0

12,2

Время прохождения с места 1000 м, с.

33,8

33,5

Разгон от 80 до 120
км/ч на

4/5 передаче, с.

10,6/14,4

11,7/15,4

Время прохождения дистанции 1000 м со старта при  скорости 40 км/ч на 4-й передаче,
с. 

34,4

37,5

Время прохождения дистанции 1000 м со старта при  скорости 40 км/ч на 5-й передаче,
с. 

39,9

44,6

Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,4/39,6/59,5

13,7/38,6/59,9

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

4,2/6,1/6,0

4,8/6,5/6,5

Расход топлива средний, л

5,5

6,0

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

677

783

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

47,5

46,4

Уровень шума в салоне при скорости  60/90/120/140 км/ч, дБ

67,6/69,8/73,3/74,9

67,4/69,2/72,3/75,5

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

135/126

136/131

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

92

91

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

99

95

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

91

87

 
 
Заводские характеристики
 

Параметр

Ford Fiesta TDCI Econetic

Peugeot 207 HDI 99G

Цена в Испании, евро

13 700

13 670

Тип кузова

хетчбэк

хетчбэк

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1041

1203

Длина/ширина/высота, м

3,950/1,722/1,481

4,030/1,748/1,470

Колесная база, м

2,489

2,540

Объем багажного отделения, л

295/979

270/923

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным  
впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным  
впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб.см

1560

1560

Максимальная мощность, л.с./об/мин

95/4000

92/4000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

205/2000

230/4000

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Число оборотов руля от упора до упора

2,55

2,9

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

механическая, 5-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, стойки McPherson, стабилизатор поперечной
устойчивости 

пружинная, стойки McPherson, стабилизатор поперечной
устойчивости 

 

Задняя подвеска

пружинная, торсионная балка, стабилизатор поперечной
устойчивости 

пружинная, торсионная балка, стабилизатор поперечной
устойчивости 

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск / барабан

вентилируемый диск  /
барабан

Системы активной безопасности

ABS, EBD, EBA,
ESP

ABS, EBD, BA, ESP, TC

Шины

175/65 R14

185/65 R15

Максимальная скорость, км/ч

175

185

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

11,8

11,7

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,2/4,6/3,7

3,3/4,6/3,8

Объем топливного бака, л

45

50

Эмиссия СО2, г/км 

98

98

 
По материалам «Автострада» (Испания).

Добавить комментарий

0
Вот это цифра