«Будет ли «Волга» экономичнее, если установить карбюратор «Солекс» от «Самары» или «Нивы»? Стоит ли это делать? Вячеслав Дулевич, Минская обл.»
Отзывы об установке «Солекса» на двигатель ЗМЗ-402 противоречивы.
Некоторые отмечают более устойчивую работу мотора на переходных режимах и
отсутствие провалов. Однако многие «волговоды» после установки
«Солекса» наблюдают ухудшение пусковых характеристик в мороз и
увеличение расхода топлива. Измерения показывают, что с «Солексом»
потребление горючего у «Волги» не уменьшается, а может даже
увеличиваться, поскольку на малых частотах вращения (1000-1500 об/мин)
для устойчивой работы смесь подается более обогащенная, чем у штатного
карбюратора.
Топливная экономичность «Самары» достигается не только за счет карбюратора, но и благодаря конструктивным особенностям двигателя, трансмиссии и меньшей массе автомобиля. Поэтому имеет смысл просто поддерживать мотор и его системы (включая карбюратор) в технически исправном состоянии либо переходить на альтернативные виды топлива – в частности, газ (пропан-бутан).