ЭКТО-diesel – слухи и быль

1
Всего просмотров:

 

Последнее время белорусских автомобилистов АЗС все больше удивляют не ростом цен на топливо, а приятными скидками и появлением новых продуктов. И спасибо за это нужно сказать, наверное, кризису! Появление брендового топлива – следствие  борьбы за клиента, который становится все разборчивее и начинает голосовать своим рублем за те АЗС, где ему удобно и выгодно.

ЭКТО-diesel – слухи и быль
Нефтебаза “Лукойла”

Среди ряда появившихся на рынке Беларуси брендовых продуктов особняком пока стоит «ЭКТО – diesel» – новый брендовый продукт компании «Лукойл». Почему особняком? Да потому что остальные производители продвигают больше бензины, не уделяя пока большого внимания дизтопливу. А между тем, как сообщают в ИООО «Лукойл – Белоруссия» 40% от всех видов топлива продается именно дизельного топлива. Это было взято российской компанией на вооружение для дальнейшей работы именно с этим сегментом топлива.

 

Имея мощную базу в 84 АЗС, размещенные по всей республике, «Лукойл» наконец- то пришел с новым продуктом и к белорусским автомобилистам, заявив в апреле 2015 года о появлении на своих АЗС «ЭКТО-diesel».Что это такое и почему такое название? Ответ прост –  экологическое  топливо, дизельное, с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, соответствующее всем европейским нормам. Процесс его производства осуществляется прямо на нефтебазе «Лукойла», находящейся под Минском. Как происходит процесс изготовления «ЭКТО», белорусские журналисты смогли увидеть собственными глазами, посетив нефтебазу.

ЭКТО-diesel – слухи и быль
Нам повезло- мы смогли увидеть заправку цистерны топливом “ЭКТО-diesel”

Уже при входе на объект всех попросили сдать мобильные телефоны, снять синтетическую одежду и в случае наличия металлических набоек….-сменить обувь! Безопасность на таком объекте – превыше всего! Экскурсия дала возможность увидеть собственными глазами весь процесс – от поступления базового топлива ж/д цистернами и до отправки готового продукта в розничную сеть автоцистернами. И на всем пути производства и получения топлива – жесточайший тройной контроль! Так, после получения ж/д цистерн с базовым топливом проводится его проверка собственной лабораторией, имеющей сертификат на проведение таких работ на наличие примесей, потом проверяется после перекачки в собственные емкости, и третий раз контролируется готовый продукт уже после процесса смешения присадки с базовым топливом!

ЭКТО-diesel – слухи и быль
В бочках поступает присадка, придающая особые свойства базовому дизельному топливу

Нам повезло, пока мы слушали рассказ о создании «ЭКТО», приехала автоцистерна для перевозки этого топлива! Процесс смешения контролируется компьютером, и в этом мы смогли убедиться сами. Все гениальное просто –  многофункциональная присадка HITEK 4661, добавляемая в базовое топливо, привозится в специальных бочках и в ходе производства добавляется уже при заправке автоцистерны через специальную форсунку, дозирующую заданную пропорцию состава. Присадка разработана в США (что не удивительно – родина многих присадок) концерном «Afton Chemikal» и поставляется компании «Лукойл» для производства экологического дизельного топлива – «ЭКТО- diesel». Основной вопрос, который волнует наших автомобилистов – чем «ЭКТО» отличается от обычного дизтоплива? Как заявляет производитель, использование присадок дает целый комплекс преимуществ:

– 100% заявленной мощности
– улучшение горения топлива
– увеличение ресурса работы
– снижение износа системы впрыска топлива
– улучшение холодного старта
– снижение шума и вибрации
– снижение удельного расхода топлива
– качественное улучшение запуска и сокращение  времени перехода на рабочий режим двигателя.

ЭКТО-diesel – слухи и быль
В лаборатории все документируется

Представитель  американской компании рассказал о предварительном тестировании присадок на автомобилях с пробегом более 100 тыс км, что показательно, ведь именно на этом рубеже начинает сдавать топливная система некоторых автомобилей. После применения присадок при пробеге не менее 2000 км заявленные выше показатели были подтверждены. Бытует мнение, что применение моющих присадок может плохо сказаться на работе старого двигателя, ведь из бензобака может пойти вся грязь и забить форсунки. Но в данном случае именно комплекс присадок и позволяет избегать таких проблем. В продаже есть много разной химии, улучшающей динамику автомобиля, выводящей воду из бензобака, промывающей форсунки, которая продается в баночках. На вопрос  о том, есть ли  разница между «баночной» химией и готовым брендированным топливом, специалисты «Afton Chemikal» ответили следующим образом: «При  изготовлении брендированного топлива комплекс присадок уже сформирован и дозируется при помощи компьютера, а баночная химия не всегда содержит весь комплекс, да и дозировку обычно никто никогда не соблюдает, что создает мнение о ее отрицательных свойствах».

ЭКТО-diesel – слухи и быль
В лаборатории стоит дорогостоящее оборудование

Компания «Лукойл» гордится наличием собственной независимой лабораторией в Беларуси, которая позволяет отслеживать качество выпускаемого топлива. Это – важнейшая составляющая для компании, ведь стабильное качество – залог успешного бизнеса. Всякая уважающая себя компания-производитель всегда заботится о своем имидже и не допускает попадания не соответствующего качества продукта в розничную продажу. Интересно, что ЭКТО-diesel не первый год присутствует на рынках Грузии, Сербии, Молдовы, Румынии, Македонии, Турции, Эстонии, Болгарии, Литвы, Хорватии, Черногории, Азербайджана,  и, наконец, очередь дошла  до Беларуси. «Длинная дорога» к белорусскому потребителю была обусловлена разными причинами, но появление брендированного топлива по цене обычного дизельного ДТ-Л-К5 – 12.300руб. вызвало у многих автомобилистов  подозрение, что тут есть какой- то подвох… Честно говоря, и у меня возник вопрос – какой смысл вкладывать дополнительные инвестиции в продукт, а продавать по обычной розничной цене? В чем здесь бизнес? Наверняка, любая компания будет вкладывать деньги только в то, что принесет дополнительный доход, а тут затраты выросли…Но! Оказывается, в белорусских условиях, когда цены регулируются государством, такое возможно! Вкладывая в новый продукт и приучая автомобилистов к более качественному топливу, но по обычной цене, открывается перспектива более высоких продаж, пусть и с меньшей моржой, но с большими объемами! Это не сразу и поймешь, но так живет весь цивилизованный мир, выпуская брендовые продукты и улучшая их качество. Еще один важный момент – базовое топливо на нефтебазу поступает с самого современного Мозырского НПЗ, а не из России! Для белоруса – это еще один важный аргумент, ведь многие не доверяют продуктам, выпускаемым россиянами.

ЭКТО-diesel – слухи и быль

Незнание процесса производства и порядка его контроля рождает слухи, домыслы, небылицы… Чтобы убедиться в том, что брендированное топливо – это не рекламный трюк, мы и посетили нефтебазу, где смогли увидеть всю цепочку появления ЭКТО- diesel. Причем одно из самых интересных мест – лаборатория, куда попадает далеко не каждый. Стоимость контролирующего оборудования очень высока, и не каждая компания может себе это позволить. Интересный факт –  в лаборатории работают одни девушки! Говорят, что работа связана с постоянными процедурами, требующими максимальной концентрации, и не все мужчины могут долго в таком режиме работать.

ЭКТО-diesel – слухи и быль
Генеральный директор ответил на острые вопросы журналистов

Покидая нефтебазу, осталось чувство какой–то незавершенности и было очень правильным закончить знакомство с компанией «Лукойл» брифингом с генеральным директором Айдаром Абузяровым, который ответил на все «провокационные» вопросы. В том числе на логичный вопрос – почему не убрать со своих АЗС обычное дизельное топливо, если стоимость одинакова и продажи успешно пошли? – последовал неожиданный ответ: «Мы хотим предоставить право выбора самим автомобилистам что покупать! Со временем, конечно, брендированное топливо вытеснит обычное дизельное, как это произошло со многими бензинами, но пока об этом говорить рановато”.

Шевченко Анатолий

 

1 КОММЕНТАРИЙ