Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Электрический Renault Zoe на тестах Euro NCAP получил ноль звезд

[post-views]
Euro NCAP Renault Zoe

Renault Zoe, один из самых популярных электромобилей в Европе, получил ноль звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Zoe стал всего лишь третьим автомобилем за 24-летнюю историю Euro NCAP, не заработавшим ни одной звезды.

Ранее за электромобилем числилась пятизвездочная оценка, но в 2019 году модель обновили. Оказалось, не все изменения пошли на пользу. В ходе модернизации производитель установил более емкую (52 кВт*ч вместо 40) и, соответственно, тяжелую батарею. Плюс к этому была изменена боковая подушка безопасности, встраиваемая в сиденье: она защищает только грудную клетку, а раньше оберегала еще и голову.

Безопасность взрослых эксперты оценили в 43%, детей — в 52%, пешеходов — в 41%, а электронным «помощникам» поставили всего 14%. Серьезные травмы водитель и пассажиры могут получить практически при всех видах столкновений. Также эксперты обратили внимание на отсутствие у машины системы автоматического аварийного торможения.

«Новый Zoe предлагает слабую защиту при авариях в целом, плохую защиту пешеходов и не обладает современными системами предотвращения столкновений, что лишает его возможности получить хоть одну звезду», — говорится в пресс-релизе Euro NCAP.

Не лучшим образом обстоят дела у еще одной «электрички» от Renault — Dacia Spring (Dacia является дочерним брендом Renault). Эксперты обратили внимание на высокий риск опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира при лобовых краш-тестах. Технология предотвращения ДТП обеспечила Dacia Spring лишь одной звездой.

Генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген с грустью отметил, что провал Renault Zoe и Dacia Spring фактически перечеркивает предыдущие заслуги компании. А ведь Renault Laguna был первым в мире автомобилем, завоевавшим пятизвездочный рейтинг Euro NCAP в 2001 году.

В заявлении Renault говорится, что Zoe является безопасным автомобилем, отвечающим всем нормативным стандартам безопасности.

«Эти стандарты постоянно развиваются и становятся все более строгими во всех областях, особенно в отношении безопасности», — добавили в компании. «Поэтому Renault постоянно улучшает свое предложение, чтобы соответствовать правилам».

«Отличниками» из 11 электромобилей, которые участвовали в тесте, стали BMW iX, Genesis G70 и GV70, Mercedes-EQ EQS, Nissan Qashqai, Skoda Fabia и Volkswagen Caddy.

Новый Nissan Qashqai, который еще пока не появился на нашем рынке, заслужил самую высокую оценку — пять звезд. Автомобиль получил рейтинг в 91% за защиту взрослых и 91% — детей. Системы помощи водителю, обеспечивающие безопасное вождение оценили в 95%, а 70% машина получила по итогам теста, определяющего, насколько автомобиль может быть травмоопасным для пешеходов.
Эксперты отметили очень низкий риск травм у водителя и пассажиров практически при всех вариантах столкновений. Единственное нарекание — при фронтальном столкновении с не движущемся препятствием существует высокая вероятность получения серьезной травмы груди у заднего пассажира. При этом, для пешеходов большую опасность представляют передние стойки автомобиля и область фар.

Аналогичную оценку получили обновленный седан Genesis G70 и кроссовер Genesis GV70. получил 89% за безопасность водителя и 87% за безопасность детей. Эффективность устройств обеспечения безопасности у седана оценили в 88%, а в кроссовера в 87%. Безопасность пешеходов — 76% и 64% соответственно. Показания, снятые с используемых при тестах манекенов, выявили высокую степень риска травм грудной клетки у водителя седана при столкновении со столбом. У кроссовера опасения экспертов вызывало фронтальное столкновение, при котором существует высокая вероятность получения травмы груди у водителя и заднего пассажира.

Электрический кроссовер BMW iX также получил пять звезд безопасности. Безопасность взрослых эксперты оценили в 91%, детей — в 87%, других участников движения — в 73%, а электронным «помощникам» поставили 81%. Эксперты отметили очень низкий риск травм у водителя и пассажиров при всех вариантах столкновений. При этом, для пешеходов большую опасность представляет область капота.

В краш-тестах принял участие флагманский электрокар Mercedes-Benz EQS, который является экологически чистой альтернативой седану S-Class.  У немецкого электрокара безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в очень высокие 96%, детей — в 91%, пешеходов — в 76%, а работу электронных вспомогательных систем — в 80%. Вердикт экспертов — пять звезд безопасности.

Также в ходе испытаний разбили пассажирский фургон, Volkswagen Caddy пятого поколения. По итогу краш-тестов Euro NCAP эта модель получила максимальную оценку по безопасности. Так, безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 84%, детей — в 82%, пешеходов — в 69%, а работу электронных вспомогательных систем — в 79%. Специалисты положительно оценили защиту пассажиров как спереди, так и сзади при различных вариациях столкновений. При этом, эксперты зафиксировали риск получения травмы ноги водителя при фронтальной ударе с движущимся объектом.

Еще один отличник испытаний — Skoda Fabia. Безопасность взрослых эксперты оценили в 85%, детей — в 81%, других участников движения — в 70%, а электронным «помощникам» поставили 71%.

Также в испытаниях приняли участие Fiat 500е, MG Marvel R и Nissan Tawnstar. Всем этим машинам организаторы испытаний присудили по четыре звезды безопасности.

Рейтинги Euro NCAP не являются обязательными, поскольку они не сертифицируют автомобили для использования на дорогах общего пользования. Но европейские потребители обращают внимание на тесты Euro NCAP.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram