Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Электрокары Tesla научились определять глубину протектора шин на ходу

ПО Tesla

Очередное обновление ПО Tesla добавило функцию, которой нет ни у одной другой машины. Электромобили теперь умеют контролировать состояние протектора в режиме реального времени.

Речь идёт не о системе контроля давления в шинах, которая сейчас ставится на абсолютное большинство новых автомобилей. Хотя принцип работы новинки от Илона Маска схож с ней.

По мере износа протектора шина становится меньше в диаметре. На глаз это незаметно, но высокоточная электроника способна отследить расхождение. При прохождении одного и того же расстояния новая покрышка сделает меньше оборотов, чем изношенная.

Как только количество оборотов колеса становится больше заданного порога, Tesla выдаёт на бортовой экран предупреждение о том, что нужно проверить состояние резины и, скорее всего, заменить её на новую. По тому же принципу машина сообщает о чрезмерном износе одного из колёс (или пары). Если они начинают вращаться быстрее остальных, то их следует проверить.

Спутать изношенный протектор со спущенным колесом нельзя. Автомобиль попутно опрашивает и датчики давления в шинах. Если их показания одинаковые, то разница во вращении вызвана износом.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра