Очередное обновление ПО Tesla добавило функцию, которой нет ни у одной другой машины. Электромобили теперь умеют контролировать состояние протектора в режиме реального времени.
Речь идёт не о системе контроля давления в шинах, которая сейчас ставится на абсолютное большинство новых автомобилей. Хотя принцип работы новинки от Илона Маска схож с ней.
По мере износа протектора шина становится меньше в диаметре. На глаз это незаметно, но высокоточная электроника способна отследить расхождение. При прохождении одного и того же расстояния новая покрышка сделает меньше оборотов, чем изношенная.
Как только количество оборотов колеса становится больше заданного порога, Tesla выдаёт на бортовой экран предупреждение о том, что нужно проверить состояние резины и, скорее всего, заменить её на новую. По тому же принципу машина сообщает о чрезмерном износе одного из колёс (или пары). Если они начинают вращаться быстрее остальных, то их следует проверить.
Спутать изношенный протектор со спущенным колесом нельзя. Автомобиль попутно опрашивает и датчики давления в шинах. Если их показания одинаковые, то разница во вращении вызвана износом.