Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Электромобиль Audi e-tron проходит тесты на горе Пайкс-Пик

Audi e-tron

В ближайшее время Audi официально представит свой первый серийный электромобиль: Audi e-tron.

Audi e-tron

Тем временем прототипы будущей серийной модели класса SUV продолжают проходить испытания в различных дорожных условиях. Один из тестовых этапов был организован на горе Пайкс-Пик (США), где каждый год проходит легендарная автогонка по скоростному подъему на вершину.

Audi e-tron

Вершина Пайкс-Пик (4302 метра) является высшей точкой южной части Скалистых гор. Именно здесь в далеком 1987 году знаменитый немецкий автогонщик Вальтер Рёрль установил рекорд скоростного подъема за рулем раллийного автомобиля Audi Sport quattro S1. Перед прототипами Audi e-tron была поставлена противоположная задача: спуститься по серпантину, максимально используя при этом свою систему рекуперации энергии торможения.

Audi e-tron

Будущий Audi e-tron сочетает в себе превосходную динамику и эффективность. Совокупная мощность силовой установки достигает 300 кВт, позволяя разгонять этот полноразмерный SUV с места до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Одного заряда батарей хватает на то, чтобы проехать более 400 километров (в цикле WLTP). Выдающаяся автономность движения достигается в том числе благодаря самой инновационной в своем сегменте системе рекуперации, мощность которой достигает 220 кВт, т.е. около 70% от мощности самого привода.

На практике это означает следующее. Проезжая 31-километровый участок дороги, которая ведет от вершины Пайкс-Пик к подножью горы (перепад высоты 1900 метров), Audi e-tron вырабатывает электричества еще примерно на 30 километров пробега. Ни одна другая серийная модель не обладает такой производительной системой рекуперации.

Audi e-tron

Система рекуперации энергии, установленная на Audi e-tron, обеспечивает до 30% пробега на одном заряде батареи. Она включает в себя собственно 2 электромотора и интегрированную электрогидравлическую систему управления торможением. Инженеры Audi впервые скомбинировали три различных режима рекуперации: ручное управление при движении накатом с использованием подрулевых рычажков, автоматическая рекуперация при движении накатом с функцией «предугадывания» дорожной обстановки, а рекуперация при торможении с плавным переходом между электрическим и гидравлическим замедлением автомобиля. При замедлении интенсивностью до 0,3 g Audi e-tron полностью рекуперирует всю энергию торможения при помощи электромоторов, не активируя штатную гидравлическую тормозную систему. Такие замедления составляет более 90% от всех сценариев управления автомобилем – таким образом, зарядка батарей происходит практически при каждом торможении.

Водитель имеет возможность выбрать один из трех режимов рекуперации при помощи селектора на рулевом колесе. В первом режиме автомобиль свободно движется накатом, когда водитель отпускает педаль акселератора. В третьем режиме происходит максимальное замедление – таким образом в большинстве случаев водителю вообще можно не пользоваться педалью тормоза. Гидравлическая тормозная система активируется только при торможениях с замедлением свыше 0,3 g. Новый электрогидравлический актуатор, впервые примеренный на серийном электромобиле, обеспечивает плавный переход между рекуперативным замедлением и торможением при помощи штатной тормозной системы. При этом эффективность автоматического экстренного торможения на 20% выше в сравнении с обычными тормозными системами.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра