Интересную статистику собрала британская компания Britannia Rescue, оказывающая помощь водителям на дорогах. Согласно её данным, электромобили более чем вдвое чаще пробивают колёса по сравнению с машинами с ДВС.
Специалисты компании проанализировали вызовы от своих клиентов за 2018–2021 годы. Оказалось, что у бензиновых и дизельных автомобилей доля вызовов, связанных с повреждениями колёс, составляет 16%. А у электромобилей она вдвое выше — 36%.
Исследователи связали это с повышенной массой электрических машин. При попадании в выбоины и в наездах на препятствия у них больше рисков проколоть шину или помять колёсный диск. Ещё удивительнее, что с разряженной батареей звонят только 11% владельцев электромобилей. Иными словами, опасность повредить колесо в три раза больше, чем встать с пустой батареей.
Проблема усугубляется тем, что ради хоть какого-то снижения массы производители в большинстве случаев отказываются от запасного колеса. Это вынуждает владельцев электромобилей обращаться к сервисным службам, ведь запаски в багажнике нет. С другой стороны, шинники делают более выносливую резину специально для электрокаров.