Специально для будущих электрических пикапов стартап Worksport занялся разработкой инновационной крышки грузового отсека, в которую встроили солнечные панели.
Применение солнечных батарей на автомобилях сейчас встречается редко. Последним примером стал гибрид Toyota Prius Prime. При мощности 860 Вт номинальная выходная мощность в 4,8 раза выше, а КПД преобразования солнечной батареи превышает 34%. Что наиболее важно, демонстрационная машина использует систему, которая заряжает аккумуляторную батарею как во время парковки, так и в движении.
Как видно из технических характеристик такой системы, она малоэффективна, но довольно дорогостоящая. Поэтому многие автопроизводители, в том числе Tesla, стараются не тратить средства в разработку подобных технологий.
Однако конструкция пикапов упрощает интеграцию солнечных панелей. Специалисты Worksport решили встроить фотоэлементы в крышку грузового отсека, что позволяет в любой момент установить на машину дополнительный источник энергии или убрать. В итоге удается избавиться хотя бы от одного недостатка таких систем.
Поскольку пока электрические пикапы не поступили в продажу, компания предлагает использовать модульную батарею емкостью 2 кВт/ч. Накопленную энергию можно использовать для питания внешних устройств: будь то освещение, электрические инструменты и так далее. Но в перспективе систему будут подключать напрямую к основной АКБ электрокара. Компания заявляет, что установка сможет обеспечить 25-30% заряда, необходимого среднему пикапу.
Worksport все еще находится на стадии проектирования и ищет инвесторов для завершения проекта. Если все пойдет по плану, то примерно в 2022 году после получения финансирования система TerraVis появится в продаже — как раз к массовому выходу нескольких электропикапов.