Сравнительный тест автомобилей Porsche Cayenne, Audi Q7, BMW X5, Mercedes ML и VW Touareg
Автопроизводитель, который пытается внедрить на рынок кроссовер, просто обязан предложить потребителям не только надежное вложение достаточно внушительной суммы, но и автомобиль «с характером». Задача дополнительно усложняется модой на «экологичный» автомобиль, ведь всем известно, что автомобили класса SUV никогда не были в почете у приверженцев движения «за экологичность». Так что, чтобы преуспеть на этом поприще, надо действительно постараться.

Новичок среди прочих: Porsche Cayenne, оснащенный трехлитровым дизельным двигателем
Хотя рассматривать автомобили XL лишь как игрушки класса «люкс» тоже не стоит. Ведь они способны транспортировать шестерых пассажиров, немалое количество багажа и тяжелые прицепы. И там, где громоздкие универсалы лишь «беспомощно скребут» двумя колесами, они «ловко карабкаются» благодаря полному приводу, блокировке дифференциала или понижающей передаче. А тест элитарных немецких SUV в очередной раз доказывает, что тяговитый дизельный двигатель обеспечивает не только уверенность на дороге, но он еще и удивительно экономичный.
Расход топлива в восемь «с хвостиком» литров при умеренной езде ненамного превышает показатель многих семейных автомобилей. Но ответственность водителя за расход топлива в нашем случае гораздо выше, чем в любом другом, ведь при неосторожном нажатии педали газа расход вполне может дойти до 15 литров. Более двух тонн веса вкупе с обширной лобовой частью обеспечивают высокое сопротивление.

Удастся ли Cayenne обойти признанных лидеров сегмента?
После длительного противостояния дизельному агрегату, сжигания тонн бензина и утраты многочисленных покупателей, Porsche трезвонит налево и направо о своей новинке. Запустив на конвейер Cayenne, оснащенный дизельным двигателем, инженеры Porsche надеются растопить лед. Удастся ли новоявленному трехлитровому V6 – «пожирателю дизельного топлива» – занять достойное место в уже сложившейся немецкой элите в классе SUV?

BMW оснащен трехлитровым дизельным двигателем

Если вы привыкли к новой системе управления iDrive, устанавливаемой на других моделях, подробное меню вызовет немало раздражения

Шум качения шин считают недостатком

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач

Достаточно пространства в глубине салона

Стандартно объем багажного отделения составляет 620 литров
Совершенно неслучайно немецкая элита класса SUV собралась в сравнительном тесте. Audi Q7, оснащенный трехлитровым дизельным двигателем, полным приводом, мощностью в 240 л. с. BMW X5 представлен моделью xDrive 30d мощностью в 235 л. с. Mercedes сделал ставку на ML 320 CDI 4-Matic. VW пытает счастья с Touareg V6 3.0 TDI. Итак, перед нами пять кандидатов. Каждый в отдельности, ровно как и всех вместе, вполне заслуженно можно назвать элитарными кроссоверами. Однако среди них есть новичок Porsche Cayenne, под капотом которого притаился трехлитровый дизельный двигатель. Удастся ли ему обойти уже заслуживших признание дизельных соплеменников? Сегодняшний тест призван пролить свет на это темное дело.

Mercedes ML 320 CDI: на автобане ML ощущает себя гораздо увереннее, чем в упражнении на слалом

Пакет Airmatic предлагается за дополнительную стоимость

Mercedes принял к сведению замечания в адрес предыдущих моделей и наделил современный ML таким салоном, как положено автомобилю данного класса

Водитель сполна насладится управлением

Расход топлива ниже, чем у остальных участников теста

Удобные кресла, но бокового пространства могло бы быть больше

551 литр – объем багажного отделения
Итак, начнем с Audi Q7 3.0 TDI, расход топлива которого составляет 12,9 л на 100 км пути. Audi Q7 порадует пассажиров просторным салоном. Дополнительные тридцать сантиметров делают Audi Q7 3.0 TDI Quattro громоздким по сравнению с конкурентами, но при этом добавляют возможностей в плане размещения пассажиров и багажа (по желанию можно заказать третий ряд сидений). К тому же в багажном отделении предусмотрено множество дополнительных практичных отделений.
Удивляет и то, как легко и просто, несмотря на немалые размеры, автомобиль справляется с поворотами. Подвеска даже незагруженного автомобиля сглаживает все неровности дороги. Критики заслуживает разве что перегруженная кнопками средняя консоль. А если вам доведется расположиться на задних сиденьях Audi, вы, несомненно, сможете по достоинству оценить высококачественные материалы и многочисленные регулировки и переключатели. Крутящий момент 330 Нм разгоняет 2,4-тонный автомобиль до скорости 100 км/ч за 8,7 секунд. И все это благодаря 3.0 TDI мощностью в 240 л. с. Пространства в салоне Audi Q7 достаточно. Даже когда автомобиль ненагружен, водитель вряд ли почувствует неровности дорожного покрытия, поскольку подвеска настроена идеально. Предусмотрен большой информативный дисплей. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач передает мощность на все четыре колеса. При желании можно заказать третий ряд сидений для Q7 или отдельные кресла как для четырех, так и для шести пассажиров. К тому же в багажном отделении предусмотрено множество удобных и полезных отделений.

VW пытается завоевать пьедестал при помощи Touareg V6 3.0 TDI

Значительных недостатков обнаружено не было… И непонятно, на каком этапе ему удалось отстать от Audi?

В том, что касается комфорта, Touareg вряд ли заслуживает похвалы

Со вкусом отделанный салон

Touareg оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой передач

Жесткие задние сиденья, единственный плюс – их можно сложить и таким образом увеличить багажное отделение

Объем грузового отсека 555 литров
Представитель именитого семейства BMW также оснащен дизельным агрегатом, впрочем, как и иные участники сегодняшнего поединка. Его сильные стороны: нейтральное и в то же время живое поведение на дороге. А вот шум резины принято причислять к недостаткам. Шестицилиндровый двигатель порадует водителя плавностью работы. На асфальте автомобиль ощущает себя просто великолепно, и это становится ясно уже через несколько метров.
Интерьер BMW X5 вряд ли можно упрекнуть в недостатке солидности. Если вы уже привыкли к новой системе управления iDrive, которая оснащена кнопками прямого выбора, несомненно, вы будете проклинать растянутое подробное меню, которым наделена данная модель. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач нареканий не вызывает. В салоне вполне достаточно пространства для задних пассажиров и багажа. Стандартно в распоряжении автолюбителя грузовой отсек объемом 620 литров. Разделенная надвое задняя дверь облегчает загрузку.
Mercedes ML 320 CDI – ездовые качества на высоте
Создатели Mercedes приняли к сведению критику предыдущих поколений, и современный ML порадует пассажиров интерьером, соответствующим классу такого автомобиля. 320 CDI порадует владельца пакетом Airmatic.

Audi Q7 3.0 TDI

2,4-тонный автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч за 8,7 секунд

Подвеска поглощает все неровности дорожного покрытия, даже когда автомобиль ненагружен

Пространства в салоне Audi Q7 достаточно

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач распределяет мощь на все четыре колеса

По желанию Q7 можно заказать с третьим рядом сидений

В багажнике множество удобных отделений для всяческих мелочей
Mercedes ML 320 CDI: из-за своего непрямого рулевого управления на автобане ML ощущает себя лучше, чем в упражнении на слалом. Несмотря на это, 320 CDI в тесте побаловал испытателей чрезвычайно мягкой ездой. Пакет Airmatic можно приобрести за дополнительную стоимость. Мощность трехлитрового двигателя составляет 224 л. с. Дорожный просвет можно изменять в зависимости от ситуации. Расход топлива оказался минимальным в тесте. Встроенная система навигации обойдется в 3046 евро дополнительно. Эту сумму стоит приплюсовать к базовой стоимости в 57 215 евро. Удобные сиденья, но бокового пространства могло бы быть больше. Багажное отделение объемом в 551 литр.
Хотя штутгардцы могли использовать любой двигатель из программы VW, они почему-то отдали предпочтение не восьми-, десяти- или двеннадцатицилиндровому, а скромному трехлитровому V6. Однако это не превратило «ретивого коня» в доспехах Porsche в «старую клячу»: при крутящем моменте в 550 Нм разве что турбированный V8 может быть мощнее. К тому же практически неизмененный агрегат поражает лучшими манерами, чем собратья Audi Q7 3.0 TDI и VW Touareg 3.0 TDI. Специальные изоляционные материалы и обновленный выхлоп придают Common Rail местный диалект. Несмотря на то, что при настройке подвески создатели ориентировались на бензиновые версии, дизельный Cayenne ведет себя очень живо, причем настолько, что при быстрых поворотах в задней части ощущается вторжение системы динамической стабилизации. Типичная для Porsche надежная тормозная система. Собственно никто из участников теста слабостью тормозов не страдает, но Porsche Cayenne удалось выгодно выделиться. Одно только точное и податливое рулевое управление, а также спортивная отзывчивость заслуживают звания «экстракласса». При помощи дизельного двигателя Porsche Cayenne сражается с объявленным некогда бойкотом. Его подвижность и надежная тормозная система – дополнительные плюсы. Но, несмотря на это, дизельному Cayenne удается занять лишь четвертую позицию. Дизельный агрегат лучше изолирован, чем его коллеги в недрах Q7 и Touareg. Спортивный салон Porsche заслуживает всяческих похвал. В не слишком просторном салоне нарекания вызывают разве что пару деталей из грубого пластика, в остальном впечатление, скорее, положительное, автоматическая коробка передач в комплекте с кнопками управления на рулевом колесе. Регулятор полного привода и режимов. Объем грузового отсека – 540 литров.

Первый дизельный двигатель, установленный под капотом Porsche? Cayenne пытается изменить отношение общественности

В салоне кроссовера Porsche царит спортивная атмосфера

В не слишком просторном салоне глаз режут разве что пару деталей из грубого пластика, а в целом впечатление положительное!

Кнопки управления автоматической коробкой передач расположены на рулевом колесе

Подвеска могла бы быть чуточку мягче. Стандартно можно загрузить 540 литров багажа
Замыкает процессию VW Touareg. Сердце Touareg: трехлитровый дизельный двигатель мощностью в 240 л. с. В противоположность конкурентам, в плане комфорта он заслуживает всяческих похвал. Пневмоподвеска наделена регулировкой амортизаторов и высоты. Большой цветной дополнительный дисплей информирует о режиме движения. Система навигации обойдется покупателям в 2020 евро дополнительно. Touareg, как и конкуренты, оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Твердый диван сзади складывается, что позволяет увеличить грузовой отсек. Стандартно объем багажного отделения составляет 555 литров.
На последнем месте, даже несмотря на чуть меньшую стоимость, оказался VW Touareg 3.0 TDI. Хотя в таком именитом окружении он вряд ли ощущает себя проигравшим, тем более что значительных недостатков за ним замечено не было, да и от победителя – Audi – он отстает незначительно. Остается только неясно, почему Porsche так долго противился дизельному двигателю. Динамичный Cayenne даже своим четвертым результатом доказывает, что шестицилиндровый дизельный двигатель – это не отказ от принципов и не попытка ублажить экологов, а идеальный агрегат для большого автомобиля.
Паспортные данные | Audi | Mercedes | BMW | PORSCHE | VW |
Модель | Q7 3.0 TDI | ML 320 CDI | X5 xDrive30d | Cayenne Diesel | Touareg V6 TDI |
Дата выпуска | 10/2007 | 08/2005 | 03/2007 | 02/2009 | 06/2008 |
Тип двигателя | V-образный | V-образный | V-образный | V-образный | V-образный |
Число цилиндров | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Рабочий объем, см3 | 2967 | 2987 | 2993 | 2967 | 2967 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 240 (176) 4000 | 224(165) 3800 | 235(173)4000 | 240(176)4000 | 239(176)4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 550/2000 | 510/1600 | 520/2000 | 550/2000 | 500/1500 |
Соответствие нормам выброса вредных веществ | Euro 4 | Euro 3 | Euro4 | Euro 4 | Euro 4 |
Уровень выброса CO2, г/км | 239 | 249 | 214 | 244 | 239 |
Коробка передач | Автоматическая, шестиступенчатая | Автоматическая, семиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая |
Габариты: длина x ширина x высота, мм | 5086х1983х1697 | 4780х1911х1779х2915 | 4854x1933x1739 | 4798x1928x1699 | 4754х1928х1726 |
Колесная база, мм | 3002 | 2915 | 2933 | 2855 | 2855 |
Диаметр разворота влево/вправо, м | 12/12 | 11,9/11,9 | 12,5/12,5 | 12,1/12,3 | 11,0/11,2 |
Объем багажника, л | 775-2035 | 551-2050 | 620-1750 | 540-1770 | 555-1525 |
Ширина салона впереди, мм | 1575 | 1530 | 1565 | 1565 | 1565 |
Ширина салона сзади, мм | 1550 | 1525 | 1525 | 1495 | 1540 |
Высота салона впереди, мм | 1010 | 1010 | 1020 | 1050 | 1035 |
Высота салона сзади, мм | 990 | 995 | 970 | 990 | 990 |
Шины участвовавших в тесте автомобилей | Bridgestone Dueler H/P | Michelin Latitude Tour HP | Conti Contact SSR 255/50 R 19 V | Michelin Latitude 255/55 R 18 V | Michelin Latitude SportMichelin Latitude Sport |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 8,5 | 8,6 | 8,1 | 8,3 | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 216 | 215 | 216 | 214 | 211 |
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, нагруженный автомобиль, м | 38,6 | 40,2 | 39,4 | 37,5 | 38,2 |
Тормозной путь со 100 км/ч, прогретые тормоза, нагруженный автомобиль м | 38,2 | 40,2 | 39,4 | 37,1 | 39 |
Тип топлива | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Минимальный расход топлива, л/100км | 8,9 | 8,6 | 8,2 | 8,2 | 8,4 |
Макс. Расход топлива, л/100км | 15,1 | 15,7 | 14,8 | 15,0 | 15,2 |
Средний расход топлива во время теста, л/100 км | 12,9 | 13,1 | 12,4 | 13,3 | 13,2 |
Базовая стоимость, евро | 54525 | 53550 | 53700 | 56859 | 52615 |
Расходы на 100 км, евро | 15,99 | 14,48 | 13,8 | 14,63 | 15,18 |
Мнение экспертов:
1. Audi
486 из 650 возможных баллов
Высококлассный Q7 предлагает не только достаточно пространства, но и умело сочетает комфорт и ездовую динамику.
2. BMW
482 из 650 возможных баллов
Чувствительная подвеска – это явно не самая сильная сторона X5. Он, скорее, впечатлит путешественников подвижностью и тяговитым двигателем.
3. Mercedes
482 из 650 возможных баллов
ML полная противоположность BMW: менее изворотлив и не так силен, зато комфортабелен и к тому же экономичен.
4. Porsche
470 из 650 возможных баллов
Даже с двигателем от VW Cayenne остается настоящим Porsche: поведение на дороге, управление и тормоза – все на высоте, а вот комфорт и ощущение от салона, скорее, среднестатистические.
5. VW
463 балла из 650 возможных баллов
Недостатков у Touareg обнаружить не удалось. Ему разве что не хватает ясности профиля.
По материалам Auto Motor und Sport