7 мая фестиваль автоспорта EnergyDrag откроет сезон официальных соревнований по дрэг-рейсингу в Минске! Он включит в себя сразу два события: «ED Attack» (заезды мощных автомобилей по прямой трассе, на дистанцию 402 метра) и финал конкурса «Самый интересный автомобиль Беларуси». Кроме того, теперь на мероприятиях ED рекорды каждого гонщика фиксируются в единой системе рейтингов – КАСТОР.
В этом году увеличилось количество классов автомобилей, ужесточились требования. «Уличные» авто будут соревноваться отдельно от подготовленных – особенно актуальна эта новость для машин с заводскими доработками, так называемых спортивных версий.
Тем не менее, опробовать свои силы против «монстров» на старте, сможет любой участник, поскольку квалификация пройдет в виде свободных заездов.
К участию допускаются «стоковые» машины с незначительными доработками, по принципу street-класса классического дрэг-рейсинга, а также прошедшие глубокий тюнинг. Непосредственно перед соревнованиями, техническая комиссия произведет соответствующий контроль на допуск машин к соревнованиям и их соответствие заявленным классам, в соответствии с «техническими требованиями EnergyDrag Attack».
Так же важным событием фестиваля станут выборы «Самого интересного автомобиля Беларуси». На начальной стадии, участники сообщества ED Вконтакте определили фаворитов из представителей множества брендов. Теперь финалисты, со всех уголков страны, соберутся на одной площадке, чтобы каждый посетитель мероприятия смог лично оценить их по достоинству, и отдать голос в пользу того или иного проекта.
В Минск приедут самые быстрые отечественные передне- и заднеприводные автомобили в СНГ. Команда TUNING LIFE из Воронежа (Россия) подготовила сюрприз для белорусских зрителей и посетителей международного автофестиваля EnergyDrag Attack. Устанавливать новые рекорды привезут два ВАЗа, хотя они легко смогли бы добраться до Минска своим ходом. Машины с собранным салоном, без каракаса, но с радикальными изменениями под капотом. ВАЗ-2108 с двигателем 1,6 литра и гигантской турбиной Garret 42, в купе с закисью азота «восьмерка» выдает 600 лошадиных сил. Лучший результат на сегодняшний день на квотере – 11,229 секунды. Для сравнения самый быстрый «закорчеванный» переднеприводный автомобиль Беларуси в 2015 году эту дистанцию проехал за 11,5 секунд.
Еще один представитель советского автопрома – ВАЗ -2101. Спортивный норов снаружи выдают только слики и хромированные диски. Под капотом мотор 1,6 литра, турбина Holset-40. В таком сочетании автомобиль на стенде показал 450 лошадиных сил, а квотер пролетел в Элисте за 11,08 секунды.
В Минск планирует и Наталья Мазаева. Минувшей осенью ее ВАЗ 2113 с атмосферным моторов показал отличный результат . За зиму автомобиль получил дополнительную мощность и готов выехать из 13 секунд, что для авто на ресивере и класса Light (до 2,6) очень хорошо.
Конкуренцию «злым» ТАЗам составят современные американцы. Любителей заднего привода J порадуют заряженные Chevrolet и Cadillac из Москвы.
Порадует публику и самый опытный белорусский пилот Юрий Бутер. Минувший сезон он пропустил из-за технических неполадок Porsche 9ff. Однако в 2016 автомобиль уже прошел несколько тестовых испытаний и, реализовав свой потенциал в 900 сил, вот-вот выпрыгнет из 10 секунд на квотере. Полным ходом идет перестройка чемпиона Беларуси Audi 200 General Lee. Новая турбина, новый коллектор и 1200+ при мокрой закиси. Сможет ли выехать и побить рекорд в 9,2 секунды на EnergyDrag Attack?! Это знают только механики. Равно как и владельцы самых самых быстрых стритовых Audi S2 в Европе не могут предсказать, как их автомобили пережили перестройку. Чем удивят публику властелины колец Audi R8?! Узнаем очень скоро. 7 мая в 12:00 на испытательном полигоне НАН (Липки).
Подробности (регламенты, заявки на участие , аккредитация) – www.energydrag.by
Дата мероприятия – 07.05.2016
Место проведения – Испытательный полигон мобильных машин НАН РБ («Липки»).
Начало регистрации автомобилей участников – с 10:00
Вход для зрителей – с 12:00.
Билеты можно приобрести на сайте www.ticketpro.by