Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Эпическое сражение в Сочи: у Льюиса юбилей, Макс минимизировал потери

Просмотрено

Обычно спокойный и не богатый на события российский этап «Формулы-1» в Сочи в этом году удивил.

Во-первых, Максу Ферстаппену решили сменить мотор сверх лимита. За это полагается штраф. Плюс Макса наказали за столкновение с Льюисом на Гран-при Италии. А это еще +3 позиции на старте Гран-при России-2021. В итоге Максу Ферстаппену пришлось стартовать самым последним со стартовой решетки. Льюиса Хэмильтона еще ждет подобный штраф за смену мотора. Поэтому интрига в чемпионате сохраняется. Тем более что Максу удалось в Сочи минимизировать потери от этого штрафа.

Гран-При России 2021
Старт гонки

Во-вторых, в субботу дождь смешал все карты в квалификации. Вернее, до третьего сегмента все шло как обычно. Но трасса стала стремительно подсыхать, и выиграли те, кто рискнул поставить на покрышки для сухой погоды. В итоге «поул» достался Ландо Норрису, вторым в субботу стал Карлос Сайнс, а третьим Джордж Расселл. Льюис Хэмильтон наделал кучу ошибок и смог показать лишь четвертое время в квалификации.

В-третьих, старт в Сочи выгоден тому, кто стартует со второй или даже с третьей позиции. На длинной прямой можно воспользоваться слипстримом и обойти впереди идущих соперников. Так и случилось. На старте Карлос Сайнс немного замешкался и откатился на 3-е место, но в конце прямой он уже был лидером! А вот для Льюиса Хэмильтона старт стал провалом. Он откатился с 4-го места на седьмое. Но на втором круге слегка поправил положение, обогнав Алонсо в борьбе за шестое место. Фернандо особо и не сопротивлялся, ведь у него были более жесткие покрышки, чем у Льюиса.

Гран-При России 2021
Сражение за победу между Норрисом и Хэмильт

Тем временем Макс Ферстаппен прорывался вперед. Надо сказать, что тактически Mercedes решила отправить вглубь пелетона Валттери Боттаса. В команде снова сменили мотор на машине финна. Хотя сделали это на предыдущем Гран-при. Но ставки в борьбе за титул слишком высоки. Поэтому второй номер в команде должен был присматривать за прорывом Макса, и в случае необходимости притормозить претендента на титул. Но эта уловка провалилась. Вначале Боттаса легко прошел Леклер, а потом на торможении в конце прямой и Ферстаппен. Со стороны показалось, что Валттери совсем не сопротивлялся. Но вышло так, что Макс поймал слипстрим и выскочил вперед перед самым виражом. Финну ничего не оставалось делать, как отступить и пропустить вперед Макса.

Гран-При России 2021
Сто побед Льюиса

Надо сказать, что до пит-стопа дела у Ферстаппена шли как нельзя лучше. Стартовав с последнего места, Макс к 20-му кругу был в пяти секундах от Льюиса. И это при том, что покрышки у него были жестче, и он мог дольше оставаться на трассе. Их разделяли всего два пилота: Перес и Алонсо. Для Макса и Red Bull все складывалось отлично. Но на 27-м круге Льюиса зазвали на плановый пит-стоп. И в Red Bull решил поступить также. И это, на мой взгляд, было ошибкой. Хэмильтону сменили покрышки на более жесткие, а Максу поставили более мягкий состав. Плюс Ферстаппен попал в трафик, а Льюис, напротив, совершил пару молниеносных обгонов и получил оперативный простор. Это позволило ему поставить несколько быстрых кругов и всерьез претендовать на победу. Что касается Макса, то дела у него после пит-стопа складывались не очень. Он пропустил вперед Фернандо Алонсо, находившегося на такой же тактике, как у голландца. И застрял на седьмом месте. Без особых перспектив улучшить свою позицию.

Гран-При России 2021
Ландо «Пилот дня»

А вот Хэмильтон догнал лидирующего Ландо Норриса. Ландо умело оборонялся, но совершил несколько выездов за пределы трассы. Но первое место не уступал. И тут над автодромом разразился дождь. Казалось, что он будет не очень большой. И никто, кроме Ферстаппена, не рискнул сразу переобуться в промежуточную резину. Напротив, Ландо и вовсе решил пересидеть дождь на сликах и удержаться на первом места до финиша. А до него оставалось рукой подать – всего три круга. Но дождь усилился. И все планы Ландо пошли насмарку. В итоге Норрис вылетел на пределы трассы, упустил лидерство, добрался до боксов, сменил покрышки и финишировал только седьмым. Льюис в итоге выиграл гонку. И сделал это в 100-й раз в карьере пилота «Формулы-1». Эту планку, этот новый мировой рекорд еще долго никто не сможет побить. Хотя Льюис сможет уже через 2 недели в Турции, если одержит там победу. Но больше всех в этой ситуации выиграл Макс Ферстаппен. Сменив мотор и стартуя с последнего места, он приехал на второе на финише. Да, Льюис снова вышел в лидеры, но выигрывает всего 2 очка у Ферстаппена. И впереди Хэмильтона ждет смена мотора. А это штраф и старт с последних рядов. Рано или поздно эту замену придется сделать и ему. «Безусловно, я принимаю такой результат! Здорово прорваться с последнего места на второе, я не ожидал такого. Со всеми штрафами мы потеряли гораздо меньше очков, чем могли бы, так что можно сказать, что сработали очень хорошо, – сказал Макс Ферстаппен. – На последних кругах было совершенно необходимо перейти на промежуточные шины, трасса стала слишком скользкой. К счастью, мы верно выбрали момент для пит-стопа. Когда стартуешь из последних рядов, всякое может случиться – особенно на первом круге, где все стараются отыграть позиции. Хорошо, что я смог избежать неприятностей и уверенно провел гонку. Обгонять было непросто, стоило застрять за соперником, шины начинали терять эффективность, но дождь на последних кругах помог прорваться в первую тройку».

Гран-При России 2021
Карлос Сайнс

«Вау… 100! На достижение такого результата потребовалось очень много времени, и я даже не был уверен, что сотая победа когда-нибудь случится. Отправляясь ко сну в субботу вечером, я был недовольным своей работой в квалификации. Я раз за разом пересматривал повтор – были допущены небольшие ошибки, но проснувшись сегодня утром, я был полон решимости все исправить, – подчеркнул Льюис Хэмильтон. – Сложная гонка – я потерял позиции на старте, хотя просто пытался избежать проблем. Когда пошел дождь, я сохранял спокойствие и не хотел заезжать в боксы, чтобы не отпустить Ландо Норриса далеко вперед. Конечно, я не знал, как будет меняться погода, и полагался на свои ощущения. Я невероятно благодарен команде стратегов – они сегодня невероятно сработали. Сто побед были бы невозможны без напряженной работы мужчин и женщин на трассе и на базе. Я очень благодарен им и испытываю непередаваемые ощущения. Ландо проделал сегодня потрясающую работу – у него был высокий темп, и он отлично справился. Я испытывал смешанные эмоции, когда видел впереди машину моей бывшей команды McLaren с силовой установкой Mercedes. Здорово, что они вновь сотрудничают. Макс Ферстаппен тоже хорошо поработал, прорвавшись с последнего места на второе. Борьба продолжается – мы должны сохранить пик формы в оставшихся гонках».

Гран-При России 2021
Макс Ферстаппен

Третье место у Карлоса Сайнса. Он успел полидировать в гонке, но потом уступил лидерство Норрису, а после пит-стопа откатился далеко назад. Но, проявив упорство и добротный пилотаж, сумел добраться до подиума. «Сложный, но позитивный уик-энд – хорошая квалификация и сильная гонка, в которой я максимально выложился. Я идеально стартовал с грязной стороны трассы, поздно затормозил во втором повороте, рискнул атаковать Ландо и вышел в лидеры. К сожалению, шины начали гранулироваться, поэтому я не смог долго удерживать первую позицию и рано поехал в боксы, – вспоминал Карлос после гонки. – После первого пит-стопа я провел хороший отрезок, контролировал износ шин Hard в трафике, а затем атаковал, когда оказался на пустой трассе. До дождя я комфортно занимал третью позицию, но затем все осложнилось. Было очевидно, что старый состав Hard нужно менять на промежуточные шины. Вместе с командой мы приняли верное решение – в итоге я финишировал третьим! Я рад подиуму, но команда должна проанализировать, что мы можем сделать лучше в следующий раз, чтобы быть менее уязвимыми в ситуации, когда лидируем. У нас есть время перед следующей гонкой, где мы продолжим атаковать».

Гран-При России 2021
Победный финиш Льюиса Хэмильтона

Ландо Норрис стал «Пилотом дня» по версии болельщиков. Он также поставил лучший круг в гонке. «Даже не знаю, с чего начать. Я очень огорчен, если не сказать больше. Я решил остаться на трассе, это был мой выбор, и он оказался ошибочным. В команде считали, что нужно провести пит-стоп, а я предпочел остаться на трассе и прогадал. Я был уверен, что сумею на сликах добраться до финиша, – отметил Ландо. – Не скажу, что лидерство в гонке как-то добавит мне уверенности, мне и раньше ее хватало. Здорово, что я смог так долго удерживать первое место, но результат очень огорчает. Я делал все, что в моих силах, а когда начал накрапывать дождь, допустил пару небольших ошибок, но все-таки сумел удержать Льюиса позади и даже немного оторвался от него. Ну а дальше просто не повезло. Когда Льюис поехал за промежуточными шинами, слики еще позволяли продолжать гонку, мне говорили, что дождь не усилится, и решение остаться на трассе выглядело верным. Но в итоге дождь зарядил сильнее, чем мы с командой ожидали, мне все-таки пришлось свернуть в боксы. Досадно упустить победу за пару кругов до финиша. Если бы оставалось двадцать кругов, не пришлось бы так рисковать. Мы были уверены в том, что поступаем верно, но просчитались. Я очень доволен тем, как мы сработали в этот уик-энд, за исключением того решения в конце гонки».

Следующий этап первенства – Гран-при Турции – состоится 8-10 октября в Стамбуле. Не пропустите!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при России-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 4 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:30:41.001 2
2 20** Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +53.271 2
3 2 Карлос Сайнс Испания Ferrari +1:02.475 2
4 5 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1:05.607 2
5 16* Валттери Боттас Финляндия Mercedes +1:07.533 2
6 6 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1:21.321 2
7 1 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1:27.224 2
8 13 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1:28.955 2
9 8 Серхио Перес Мексика Red Bull +1:30.076 2
10 3 Джордж Расселл Великобритания Williams +1:40.551 2
11*** 7 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:56.198 2
12 10 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1 круг 2
13 11 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1 круг 2
14 9 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 2
15 19* Шарль Леклер Монако Ferrari +1 круг 2
16 17 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 2
17 12 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 3
18 15 Никита Мазепин Россия Haas +2 круга 2
19 18* Николас Латифи Канада Williams Сход
14 Мик Шумахер Германия Haas Гидравлика
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:37.423 (39-й круг, 216,096 км/ч)
* – Штраф за смену силовой установки; ** – Штраф за смену силовой установки и +3 места за столкновение с Льюисом на Гран-при Италии; *** – Штраф +10 секунд за столкновение с Гасли

«Формула-1». Личный зачет*

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 246,5
2 Льюис Хэмильтон 244,5
3 Валттери Боттас 151
4 Ландо Норрис 139
5 Серхио Перес 120
6 Карлос Сайнс 112,5
7 Шарль Леклер 104
8 Даниэль Риккардо 95
9 Пьер Гасли 66
10 Фернандо Алонсо 58
11 Эстебан Окон 45
12 Себастьян Феттель 35
13 Лэнс Стролл 24
14 Юки Цунода 18
15 Джордж Расселл 16
16 Николас Латифи 7
17 Кими Райкконен 6
18 Антонио Джовинацци 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов*

Место Команда Очки
1 Mercedes 397,5
2 Red Bull 364,5
3 McLaren 234
4 Ferrari 216,5
5 Alpine 103
6 AlphaTauri 84
7 Aston Martin 59
8 Williams 23
9 Alfa Romeo 7
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram