ЕС создал консорциум, который будет отслеживать углеродный след и экологичность производства аккумуляторов для электрокаров

Просмотрено

Поставщиков электромобильных аккумуляторов в Европе обяжут декларировать углеродный след и использовать вторсырьё

Европейские власти собираются ввести паспорта тяговых батарей, позволяющие оценить степень влияния конкретного экземпляра на экологию. Заодно будут ужесточены требования к использованию вторично переработанного сырья при производстве батарей. В новое объединение войдут 11 фирм, от автопроизводителя BMW до химического гиганта BASF.  Задача нового консорциума, на который страны ЕС уже выделили почти 9 млн долларов, – сбор и публикация данных о выпуске автомобильных и промышленных аккумуляторов.

Создание консорциума приурочено к новому европейскому законодательству:
С 2024 года производитель каждого продаваемого в ЕС автомобильного или промышленного АКБ будет обязан публиковать данные о его углеродном следе.
С 2027 года к этим данным добавляется требование соответствовать определённому лимиту по выбросам СО.
С 2030 дополнительно потребуют отчёта о содержании в батареях свинца, никеля и кобальта.

Несмотря на разрозненные усилия отдельных брендов, вопрос общей неэкологичности остро стоит не первый день. Получается, что сам транспорт на электрическом ходу не вредит природе, но изготовление аккумуляторов, которое включает в себя потребление ресурсов и генерацию вредных газов чуть ли не превышают таковые при выпуске и эксплуатации автомобилей с ДВС. Именно этот вопрос призвано взять под контроль грядущее законодательство и образованный для его исполнения консорциум.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ По мнению специалистов Green NCAP использование электромобилей не спасёт нашу планету

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий