Поставщиков электромобильных аккумуляторов в Европе обяжут декларировать углеродный след и использовать вторсырьё
Европейские власти собираются ввести паспорта тяговых батарей, позволяющие оценить степень влияния конкретного экземпляра на экологию. Заодно будут ужесточены требования к использованию вторично переработанного сырья при производстве батарей. В новое объединение войдут 11 фирм, от автопроизводителя BMW до химического гиганта BASF. Задача нового консорциума, на который страны ЕС уже выделили почти 9 млн долларов, – сбор и публикация данных о выпуске автомобильных и промышленных аккумуляторов.
Создание консорциума приурочено к новому европейскому законодательству:
С 2024 года производитель каждого продаваемого в ЕС автомобильного или промышленного АКБ будет обязан публиковать данные о его углеродном следе.
С 2027 года к этим данным добавляется требование соответствовать определённому лимиту по выбросам СО.
С 2030 дополнительно потребуют отчёта о содержании в батареях свинца, никеля и кобальта.
Несмотря на разрозненные усилия отдельных брендов, вопрос общей неэкологичности остро стоит не первый день. Получается, что сам транспорт на электрическом ходу не вредит природе, но изготовление аккумуляторов, которое включает в себя потребление ресурсов и генерацию вредных газов чуть ли не превышают таковые при выпуске и эксплуатации автомобилей с ДВС. Именно этот вопрос призвано взять под контроль грядущее законодательство и образованный для его исполнения консорциум.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ По мнению специалистов Green NCAP использование электромобилей не спасёт нашу планету