Эта гонка, именуемая соревнования «NASCAR»-2022, возникла спонтанно, но стала очередной попыткой разнообразить автоспорт в Беларуси.

Юрий Немухин и Никита Иванов- борьба с круговым
Что же было нового в данной гонке? Во- первых, она носила вечерний характер, ибо, стартовав в 18.30, она закончилась в свете фонарей и «люстр», установленных на автомобили участников. Во- вторых, она прошла не на привычном овале трека стадиона «Заря», а на картодроме, имеющем асфальтовое покрытие. Эти изменения должны показать были правильность «курса», которым должны развиваться автомобильные гонки. Станет ли такой формат постоянным? Пока ясности нет. Ведь в заездах приняло участие всего 8 участников, ранее выступавших на «жигулях» в классе «легенды СССР» в трековых гонках.

Никита Иванов возглавил заезд в первой серии гонки
Соревнования в последний момент были перенесены со стадиона «Заря» на картинговую трассу по причине «весенней распутицы»- грунтовое покрытие еще не высохло после зимы и грозило остановить заезды уже в самом начале… Спасением стало наличие картинговой трассы, которую специально полили, чтобы уменьшить ее повреждение, ведь участники выступают круглый год на зимних шипованных шинах. В данном случае эксперимент можно признать вполне удачным, если учесть, что шипов после ледовых гонок в шинах оставалось не так много.

Борьба Никиты Иванова и Сергея Лапицкого
Соревнования состояли из двух серий заездов. Первая серия – 20 кругов и вторая 25. При этом очки за результаты во второй серии умножались на два. Старт во второй серии заездов был реверсивным- победитель первой серии стартовал последним, а аутсайдер стартовал первым. Выстраивание на стартовой решетке зависело от результатов квалификации, которую выиграл «проживающий» на автодроме директор спорткомплекса Сергей Лапицкий. Наверное, он знает на этой трассе каждый камешек и может проехать с закрытыми глазами… Но в дальнейшем, как показали заезды, ему легкой жизни соперники не дали.
Первая серия: выявляем слабые места.

В поворотах как всегда- плотная борьба
Масс- старт первой серии показал кто и как подготовил автомобиль к этой гонке. Сначала отличился ветеран- Юрий Немухин, в автомобиле которого улетело заднее колесо. Заезд пришлось приостановить, чтобы убрать застрявший автомобиль с трассы. Рестарт и обладатель Кубка «Бош» -2022- Никита Иванов выходит в лидеры. Но в такой гонке, когда заезды длятся не 3- 4 минуты важно правильно выстроить борьбу тактически, чтобы хватило автомобиля до окончания заездов. И особенно важно, чтобы во второй серии заездов машина была конкурентной.

Борьба Никиты Иванова и Игоря Якубовича
Иванова стал прессовать Игорь Якубович и это привлекло основное внимание. После долгого бодания с Евгением Левданским, Сергей Лапицкий был порядком заведен. Левданский долго не сдавался, но был вынужден сойти по техническим причинам. После эвакуации автомобиля Левданского и выпуска сэфти- кара, заезд начался очень бодро.

Евгений Левданский довольно долго “мозолил глаз” Сергею Лапицкому

Левданский гонку закончил преждевременно по техническим причинам
Но Лапицкий не был бы Лапицким, если бы не напомнил, что он гонщик «таранного типа», сметающий всех на своем пути. Лапицкий разворачивает Якубовича и создает небольшой затор на трассе, который довольно быстро «рассасывается», но Якубович и Лапицкий практически оказываются в числе аутсайдеров.

Сергенй Лапицкий таранит Игоря Якубовича и создает небольшой затор на трассе
Тем не менее, им удается обойти и Владимира Горлача, и Дмитрия Куратника, и Евгения Милинчука… Но достать Нкиту Иванова уже не получилось. Победителем первой серии становится Никита Иванов, Игорь Якубович -второй, а Сергей Лапицкий- третий. Победитель сезона 2021 Владимир Горлач только четвертый.

Якубовичу удается обойти Лапицкого
Вторая серия: умножаем на два!
После перерыва состоялся старт второй серии заездов данной гонки, которую NASCARом в полной мере назвать, конечно, нельзя… Но как прототип будущих соревнований в белорусском варианте- возможно. Очки в заезде начислялись в двойном размере. В первом ряду на старте- Евгений Милинчук, Дмитрий Куратник… Иванов- последний, ему придется прорываться вместе с Якубовичем и Лапицким. На старте всего 7 машин. Дмитрий Куратник- картингист и, казалось, что сможет реализовать свой опыт езды по картинговой трассе. Но одно дело- езда на картинге, а тут – «жигули»…

Дмитрию Куратнику не удалось в полной мере использовать картинговый опыт в этой гонке
Евгению Левданскому автомобиль восстановить к заездам не удалось, и он перекочевал в разряд зрителей. Старт показал, что тройка лидеров первого заезда снова в числе фаворитов. Они прорываются уже на первой сотне метров вперед… Лапицкий вообще использовал привычный прием- обгон справа, как в трековых гонках с опорой на бурт, дающий преимущество в скорости на выходе из поворота. Только на картинговой трассе вместо опоры на бурт он иногда выезжал за пределы основной трассы и большим ходом отыгрывал метр за метром. В итоге борьбы, проходившей уже в условиях сумерек и с включенными фонарями, Лапицкому удается прилично оторваться от соперников и финишировать первым.

Лапицкий вырывается вперед
Борьба за вторую позицию была острой между Никитой Ивановым и Игорем Якубовичем. Не обошлось и без легких контактов. К окончанию заезда Игорю удалось найти брешь в обороне Никиты и обойти его в повороте. Было заметно, что автомобиль Иванова стал сдавать к концу заездов и не мог также быстро ехать, как у Якубовича.

Прорыв Якубовича на второе место
Итог второй серии, расставляющий окончательно всех по местам, получился следующим:
- Сергей Лапицкий
- Игорь Якубович
- Никита Иванов
- Владимир Горлач
- Дмитрий Куратник
- Евгений Милинчук
- Юрий Немухин.
Учитывая, что победитель определялся по сумме очков в двух заездах, то разрыв среди призеров оказался минимальным. Победу праздновал «главный таран»- Сергей Лапицкий. Второе место у Никиты Иванова. А третье место досталось Игорю Якубовичу.

Привычная трока победителя и призеров: Якубович, Лапицкий, Иванов

Награждение по итогам гонки
В общем- привычная тройка, как и в трековых гонках, которые продолжатся в апреле 2022 года. В календаре стоит дата- 2 апреля. Хорошо, что не 1- ое, иначе многие посчитали бы за первоапрельскую шутку.
Анатолий Шевченко
Больше фото ЗДЕСЬ