Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Если погода нелётная…

Просмотрено

движение в непогодуВсё ближе к осени, всё чаще погода не балует. Тяжело не только пешеходам, которые, укрывшись под зонтами, бегут в тёплые дома, но и водителям.

Достаточно вспомнить подтопление, которое произошло недавно. Августовские дни были не только щедры на тепло и солнце, но и на дожди. Так,14.08.2014 в Минске в утренние часы зафиксировано интенсивное выпадение осадков в виде дождя (около 33 мм осадков при среднемесячной норме 81 мм). Среди зафиксированных подтоплений – 25 участков улиц города. В это же утро из общественного транспорта сотрудниками МЧС эвакуировано 36 человек.

А как же быть водителям автомобилей в эти ненастные дни, разберёмся вместе.

Прежде всего помните: надо быть максимально внимательными и осторожными при движении в неблагоприятных погодных условиях, соблюдать скоростной режим, безопасную дистанцию и правила маневрирования.

Чтобы обезопасить себя и тех, кто рядом, стоит помнить несколько важных правил:

1.Если дождь застал вас в дороге, то необходимо сбавить скорость движения автомобиля и быть более внимательным.

На мокрой дороге резко изменяется коэффициент сцепления колес с поверхностью, и тормозной путь может сильно измениться, а также очень легко внезапно уйти в занос.

2.Если вам нужно остановиться, начинайте тормозить плавно и гораздо раньше. Такие действия позволят водителю, который едет за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросит скорость.

3. Старайтесь объезжать большие лужи! Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, большая выбоина, булыжники или вязкая грязь. А также на большой скорости возможен эффект аквапланирования, когда колесо, не погружаясь в воду, скользит по ее поверхности будто по льду – это чревато потерей управляемости.

4. В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может ухудшить видимость при движении.

5. Проехав через лужу, существует вероятность того, что вода попадет в моторный отсек: попав на горячие части, она даст массу пара, который вызовет запотевание стекол в салоне. Помимо этого раскаленный металл от перепада температур может лопнуть – придется раскашелиться на ремонт. Еще большую опасность представляет попадание воды в воздухозаборник двигателя. Уточните, на какой высоте он в вашем автомобиле, и даже при форсировании водной преграды не приближайтесь по уровню воды к этой отметке – вода, попав в двигатель, вызовет гидроудар, и ремонт будет очень дорогостоящим.

6. Учитывайте ухудшение обзорности из-за неполной очистки переднего стекла и отсутствия очистки боковых стекол. Следует также принимать во внимание особенности поведения пешеходов, которые в непогоду обычно спешат и бывают недостаточно внимательны.

Марта ХУДОЛЕЙ

инспектор группы пропаганды и обучения Первомайского РОЧС

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное