Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Новости Беларуси Если стук оказался вдруг…

Если  стук  оказался  вдруг...В августе 2008 года я стал одним из счастливых обладателей нового автомобиля, приобретённого в одном из минских автосалонов. Несомненно, такая покупка не может не радовать и придавать в уверенности в себе. Но, как показала практика, эйфория была недолгой (вернее, даже очень недолгой…).

 

Именно поэтому данную статью настоятельно рекомендую прочесть всем, кто подыскивает себе новый автомобиль либо уже определился с маркой и ждёт подходящего момента для совершения покупки. Может быть, сведения, изложенные ниже, помогут избежать принятия неправильного решения, которое когда-то принял я, купив новый HYUNDAI TUCSON в автосалоне ООО «ХЁНДЭ АВТОГРАД» по адресу: 220020, г. Минск, ул. Тимирязева, 114.

 

«Почему решение было неправильным?» – спросите Вы. Уважаемые, я уверяю, что никогда в жизни не пришёл бы к такому мнению, если бы сам лично не испробовал все неудобства на своей, как говорится, шкуре. Ни за что на свете не купил бы я автомобиль в «АвтоГраде», если бы знал все «прелести» их автосервиса.

 

До момента покупки всё было идеально: новенькие, блестящие автомобили, ожидающие первого владельца, приветливый персонал, готовый тебя обхаживать и уделять столько внимания, сколько ты попросишь, даже готовый подносить тебе кофе и делать комплименты. Но после подписания договора купли-продажи всё как-то резко вдруг поменялось.

1. ДОКУМЕНТЫ НЕ ВОВРЕМЯ
При заключении договора купли-продажи автосалон обязан передать покупателю определённые документы для постановки нового автомобиля на учёт. А мне копия Одобрения типа транспортного средства досталась почему-то не от моего автомобиля, поскольку номер кузова не соответствовал указанному в документе. Я даже не обратил на это внимания, зато сотрудник ГАИ при регистрации

автомобиля как раз таки был более внимателен. Пришлось ещё несколько дней ожидать необходимые документы почтой.

 

Это говорит о том, что заключение договора купли-продажи для «АвтоГрада» имеет первостепенное значение, нежели комфорт их клиентов. Хотя этот факт ничтожен по сравнению с тем, что пришлось испытать позднее.

2. СТУК У ТЕБЯ ЗА СПИНОЙ
Я сразу почувствовал определённое неудобство, как только выехал из автосалона. Что-то нехарактерно постукивало в задней части автомобиля. Такое чувство, будто задние стойки вышли из строя и «застучали». Товарищ, сопровождавший меня, тоже услышал стук, но мы с ним почему-то тогда сошлись на мнении, что автомобиль-то новый и должен быть полностью исправен. Скорее всего, что-то в багажнике не закреплено: комплект ключей, к примеру. Так я и отъездил первые несколько дней, пока стук в багажнике стал серьёзно надоедать. Я перерыл весь багажник, поднял запасное колесо в поиске чего-либо, что могло бы издавать стук, но ничего не нашёл, багажник оказался пустым.

 

Представьте себе, я вынужден был мириться с этим противным стуком всю осень. Пришла зима, ударили первые морозы – стойки просто «загрымыхали». И когда в феврале подошло время проходить первое техобслуживание, я поставил вопрос ребром. Специалисты автосервиса так и не смогли дать ответа, что же на самом деле стучит. Стойки были проверены на вибростенде и вроде показали норму, но стук так и не был устранён. С одной стороны, автомобиль как бы исправен, с другой стороны – дребезжит, как сломанный. Специалисты с десятилетним стажем дружно пожали плечами: «Мол, так и надо, катайтесь пока так!» Зато менять масло и фильтры они очень-очень любят. Во-первых, это по силам специалистам «АвтоГрада», а во-вторых, это приносит немалую прибыль, если учесть тот факт, что условия гарантии обязывают проходить обслуживание в авторизированном дилерском центре Hyundai, который у нас в Беларуси всего-навсего один – и это «АвтоГрад».

 

Я недоумевал, почему, покупая новый автомобиль, я должен слышать какой-то стук. Более того, этот факт раздражал не только меня, но и моих пассажиров, которые постоянно делали мне замечания о том, что у меня какие-то неполадки с авто и сзади что-то стучит.

 

Я неоднократно подавал жалобы на «АвтоГрад», но им крупно повезло, поскольку большинство проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц на тот момент в стране были приостановлены, хотя в результате меня всё-таки пригласили на повторное прохождение диагностики, которое также ни к чему не привело. Скажу более, аналогичный новый Hyundai Tucson, подготовленный «АвтоГрадом» к продаже, точно также стучал при тест-драйве, хотя Hyundai Tucson одного из моих знакомых, приобретённый в Москве, подобных дефектов не имел. Скорее всего, какая-то заводская недоработка, которую корейцы «сплавили» на белорусский рынок.

 

Один мой товарищ постоянно подшучивал надо мной по данному поводу. У него старая десятилетняя машина работает, как новенькая, нигде ничего не стучит, не гремит, не течёт, а у меня, видите ли, тачка из автосалона – и на тебе. В такой ситуации чувствуешь себя идиотом: подсунули несомненную лажу.

3. НОВОЕ – НЕ ЗНАЧИТ КАЧЕСТВЕННОЕ
В начале августа 2009 года мне повторно пришлось посетить автосервис. На сей раз из-за того, что стало подтекать масло в поддоне, и образовался люфт в рулевой рейке, хотя специалисты «АвтоГрада» ещё совсем недавно меня уверяли, что автомобиль полностью технически исправен. На тот момент автомобилю не было и года.
Опять-таки «АвтоГрад» меня накормил большим завтраком из лапши, пообещав всё исправить при прохождении следующего технического обслуживания, которое было запланировано на 21 октября 2009 года. Однако до сих пор ТО так и не состоялось.

4. ПОПАЛ В ДТП – И ТЕБЯ КИНУЛИ
Во время поездки в город Минск для прохождения запланированного технического обслуживания 21 октября 2009 года на автодороге М4 «Минск-Могилёв» я попал в дорожно-транспортное происшествие, связанное с наездом на дикое животное, в результате чего автомобиль получил серьёзные механические повреждения, но всё-таки остался «на ходу». В связи с отсутствием состава административного

правонарушения с моей стороны как водителя дело об административном правонарушении позднее было прекращено.

 

Около полудня мне всё же удалось добраться до «АвтоГрада». Я пригласил представителя ремонтного отдела и администратора для осмотра автомобиля и попросил произвести ремонт на платной основе. Я даже готов был внести стопроцентную предоплату и оставить автомобиль для выполнения всех необходимых ремонтных работ «под ключ», о чём уведомил администратора, добавив, что было бы ещё неплохо и получить на время ремонта другой автомобиль из подменного фонда, как это указано на официальном интернет-сайте «АвтоГрада». Однако мне было отказано по следующим причинам: во-первых, подменный фонд отсутствует, и автомобили на время ремонта не выдаются; во-вторых, «АвтоГрад» не имеет собственной охраняемой стоянки или парковки и поэтому не может принять мой автомобиль; в-третьих, «АвтоГрад» не имеет цеха для проведения кузовных и покрасочных работ и поэтому вовсе не может обеспечить выполнение данного ремонта как такового. Мне было предложено обратиться в другую ремонтную организацию ООО «Имос-сервис» (далее – «Имос»), с которой у «АвтоГрада» якобы сформировались дружеские партнёрские отношения.

 

Хотите верьте, хотите нет, но автомобиль я забрал из ремонта только 24.02.2010, по истечению четырёх с лишним месяцев.

 

В тот день представители ремонтного отдела «АвтоГрада» осмотрели повреждения моего автомобиля и составили список всех необходимых для ремонта запасных частей. Оказывается, подавляющего большинства из них не было в наличии на складе. Я внёс предоплату за запасные части, оформив заказ на их поставку, и отправился домой в Могилёв ожидать запчасти. Как мне пояснили, срок поставки займёт три недели, хотя менеджеры по продажам при работе с клиентами в один голос заявляют, что максимальный срок поставки составляет не три недели, а две. В течение этого времени автомобилем я не пользуюсь, поскольку будет превышен километраж прохождения планового ТО и меня снимут с гарантийного обслуживания.

 

Все эти три недели я терпеливо ожидал поставки запчастей, но по совершенно непонятным причинам поставка состоялась только лишь через полтора месяца. Во время моих звонков с вопросами постоянно придумывались какие-то небылицы, дабы оттянуть время. Но я ждал, ждал и наконец дождался. Ура!!! Хотя нет, ещё не ура.

 

Я приехал в автомастерскую «Имос» для проведения ремонта. Срок выполнения работ восемь рабочих дней при наличии всех основных запчастей. Мне самому пришлось договариваться с «Имосом» о поставке ими запчастей со склада «АвтоГрада», поскольку у АвтоГрада, как выяснилось, даже своего транспорта нет для этих целей. Позднее «Имос» уведомил меня о том, что «АвтоГрад» предоставил не все необходимые для ремонта запчасти, а кронштейн бампера вообще поступил вместо левого правый, как это обычно принято у нас в государстве. Я получаю перечень недостающих запчастей по факсу. Оказывается, большинства запчастей уже из нового списка опять-таки нет в наличии на складе «АвтоГрада». А это, господа, – уже повторный заказ. Более того, «АвтоГрад» предложил мне поискать запчасти самостоятельно. Спасибо, конечно, большое, но где я буду их искать, находясь при этом ещё и в другом городе.

 

Недостающие запчасти поступили в автомастерскую «Имос» только после нового, 2010 года. Казалось бы, ура, дождались наконец!!! Нет, к сожалению, опять не ура. Пока автомобиль простаивал под открытым небом на стоянке около мастерской «Имос», ударили морозы, и вышел из строя аккумулятор. Машину ведь никто не прогревал, хотя я и просил. Разумеется, аккумуляторов в наличии на складе «АвтоГрад» нет, это же такая ненужная и малозначимая вещь для автомобиля, зачем их держать. Итак, третий заказ. Аккумулятор приехал лишь в середине февраля 2010 года.
А в январе 2010 года «Имос» радует меня новостью, что «АвтоГрад» опять предоставил не все запчасти, в частности уже накладка крыла не соответствует данной модели автомобиля. И на тебе – четвёртый заказ, который в лучшем случае был выполнен к концу февраля 2010 года.

 

Таким образом, новый автомобиль гнил более четырёх месяцев на стоянках без надобности. А самым интересным оказалось ещё и то, что хвалёный «Имос» выполнил работы некачественно (даже хочется назвать совсем другое русское слово), а именно: несоответствие цвета покрашенных деталей цвету автомобиля заметно даже невооружённым глазом, бампер покрашен с недопустимыми дефектами, кое-где вообще не прокрашено. Такое чувство, что красили где-то в хлеву, а не в цеху. Такой свинский автосервис меня, естественно, не устраивает.

 

В настоящее время мною готовится серьёзное судебное разбирательство в отношении «АвтоГрада», «Имоса» и еже с ними. И я поставлю этих халявщиков и халтурщиков на место – это дело принципа и чести.

ИТОГИ
Из всего вышесказанного следует, что «АвтоГрад» занимается снятием сливок: продажа автомобилей и проведение ТО, в то время как выполнением более сложных работ должны заниматься совершенно сторонние организации, правильнее сказать, что клиент сам должен организовать ремонт, прибегая к помощи сторонних организаций. «АвтоГрад», который является единственным авторизированным дилерским центром Hyundai Motor Company на территории Республики Беларусь, не обеспечивает весь комплекс услуг по ремонту автомобилей марки Hyundai, а делегирует их проведение сторонним организациям. Почему бы тогда не разрешить замену масла в любой организации, которая имеет сертификат соответствия на проведение данных работ. Но менять масло и фильтры, к сожалению, до сих пор остаётся привилегией только «АвтоГрада», хотя «АвтоГрад» не вправе обусловливать продажу автомобилей обязательным оказанием услуг по техническому обслуживанию в связи с их продажей.

 

Таким образом, «АвтоГрад» заставляет клиентов испытывать дискомфорт по поводу организации сложного ремонта, а также ТО приобретённого автомобиля и подталкивает их к нарушению условий гарантийного обслуживания, при этом не предоставляя необходимой и достоверной информации о возможных неудобствах ни до заключения, ни в момент заключения, ни даже после заключения договора вплоть до возникновения прецедента. Скорее наоборот – менеджеры по продажам при работе с клиентами усердно уверяют, что в случае любых поломок, в том числе и негарантийных, клиент может пригнать свой автомобиль, а все необходимые работы будут сделаны в самые кратчайшие сроки «под ключ», при этом клиент может рассчитывать на весь спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Hyundai при сроках поставки запчастей не более двух недель. А это, как показала практика, является обманом клиентов.

СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ
Исходя из своего горького опыта, хочу дать несколько советов тем, кто твёрдо решил купить новый автомобиль в автосалоне.

 

Во-первых, обходите автосалон Hyundai ООО «Хёндэ АвтоГрад» стороной: качество новых автомобилей оставляет желать лучшего, сервисное обслуживание ни к чёрту, всегда почти пустой склад и, самое главное, ремонт авто в случае чего станет всё-таки именно Вашей головной болью. Голова будет болеть в прямом смысле этого слова, фирма Вас кинет – не питайте надежд на качественный сервис. Drive your way – ступайте своей дорогой.

 

Во-вторых, внимательно изучите рынок новых автомобилей в Беларуси, прежде чем склониться к определённой марке и модели. Постарайтесь узнать как много больше информации о продавце, его репутации, отзывах клиентов, условиях договора и гарантийного обслуживания, наличии запасных частей на складе продавца и сроках их поставки, возможности ремонта авто после ДТП и других негарантийных случаях. Очень важно, чтобы продавец обеспечивал весь комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию продаваемых авто, в противном случае будет бедлам.

 

В-третьих, при посещении автосалонов и разговорах с менеджерами по продажам записывайте ваши беседы с ними на диктофон, а также берите с собой друзей, чтобы в случае чего они могли подтвердить или опровергнуть какие-либо существенные факты. Как правило, менеджеры по продажам будут целовать Вас туда, куда Вы им скажете, только для того, чтобы договор купли-продажи был заключен. Разумеется, всё будет представлено Вам в радужных красках, а как оно впоследствии может оказаться, никто не знает. Собирайте и храните любую рекламную продукцию и прочую информацию о продавце. Кто знает, может она Вам пригодится.

 

И удачи на дорогах.

 

В. И. КРУТОВ.

 

Данное письмо, наверное, говорит о состоянии дел у некоторых наших дилеров. Проблема, поднимаемая нашим читателем – Крутовым В.И., характерна для многих дилеров, которые ведут продажи автомобилей, но не могут обеспечить качественный послепродажный сервис. Перед публикацией мы созвонились с руководством «АвтоГрада» и услышали обещание приехать к нам в редакцию с документами, опровергающими информацию данного письма. Более того, было сказано, что на г-на Крутова будет подан иск в суд, так как он жалуется в разные инстанции и не дает работать. В свою очередь Крутов В.И. сообщил нам, что им уже поданы документы в суд и в ближайшее время он сможет сообщить дополнительные подробности взаимоотношений с дилером – ООО «Хендэ АвтоГрад». Считаем, что эта история не единична, но не у всех хватает сил, чтобы так настойчиво отстаивать свои права. Копии документов, подтверждающие слова Крутова, находятся в редакции.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с текстом данного письма и сделать свои выводы. Если у вас были подобные истории, сообщайте нам о фактах недобросовестного исполнения обязанностей организациями.


Редакция.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий