Вопрос:
Подскажите, можно ли заменить порванную гофру системы выпуска обычной трубой?
Илья Дорошенко, г. Гродно
Ответ:
Не стоит экспериментировать! Гофра представляет собой гибкий элемент глушителя (сильфон в оплетке из стальной проволоки), который играет роль компенсатора механических и термических колебаний системы выхлопа. При изменении нагрузки и старте с места двигатель наклоняется и вибрирует при работе на холостых или низких оборотах при езде внатяг. Гофра соединяет подвижные части, что исключает поломку труб в результате вибрации и перегрева. В настоящее время гофры входят в штатную конструкцию большинства приемных труб автомобилей. В случае замены гофры жесткой трубой конструкция потеряет необходимую подвижность и выпускная система начнет трескаться в районе приемной трубы, корпуса катализатора, резонатора и т. д.