Газовая служба наряду с пожарной охраной, милицией и скорой помощью
необходима для нормальной жизнедеятельности любого города. Для вызова ее
специалистов в нашей столице действует телефон “104”. Газовая служба
обеспечивает теплом жилые дома, школы, больницы, промышленные
предприятия и другие организации. Осуществляет все это в столице
Унитарное предприятие “МИНГАЗ”.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
The gallery is empty.'); jQuery("a[href$='gif']").attr('rel','prettyOverlay'); jQuery("a[href$='png']").attr('rel','prettyOverlay
Meow Gallery: The gallery is empty.
'); }В этом году УП “МИНГАЗ” будет отмечать свое 55-летие. Его история началась в 50-е годы прошлого века. 30 мая 1957 года решением Мингорисполкома “Об организации Управления газификации г. Минска “МИНГАЗ” при Исполкоме Минского городского Совета депутатов трудящихся” в соответствии с постановлением Совета Министров БССР было создано соответствующее управление и предприятие “МИНГАЗ”. С 18 августа 2000 г. последнее стало называться Производственным республиканским унитарным предприятием Белорусского концерна по топливу и газификации “Белтопгаз”. Сейчас его специалисты обслуживают не только столицу, но и Минский район.
В настоящее время практически все населенные пункты этих регионов республики полностью газифицированы. Ежегодно здесь потребляется более трех миллиардов кубических метров природного газа.
В функции организации входят задачи обеспечения безопасности газоснабжения, дальнейшее проведение газофикации природным газом районов индивидуальной застройки, деревень и прочего, замену устаревшего оборудования более современным, также другие работы.
АВТОТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА
В состав предприятия входит несколько структурных подразделений. Одним из самых старейших является транспортная служба. Она была создана 30 мая 1957 года. Изначально это был транспортный цех, который 1 января 2011 года был преобразован в службу. Сегодня это автохозяйство, оснащенное современным автотранспортом и оборудованием, способно быстро и четко выполнять поставленные задачи, среди которых своевременный выезд автотехники для ликвидации аварий на газораспределительных системах, ремонтно-восстановительные работы, а также проведение качественного ремонта автомобилей и строительной техники и др. Кроме Минска, транспортные участки расположены в г. Заславле и п. Правдинский.
Основу коллектива подразделения из 180 человек составляют водители и слесари.
АВТОТЕХНИКА
В настоящее время в транспортной службе только в одном Минске эксплуатируется порядка 120 единиц авто- и тракторной техники различного назначения. Основу автопарка составляют автомобили производства Горьковского (Нижегородского) автозавода. В основном это модели семейства “ГАЗели” – полноприводная ГАЗ-27057 (4х4) и ГАЗ-2705 (4х2). Они предназначены для перевозки ремонтных бригад, занимающихся ликвидацией аварийных ситуаций на системах газоснабжения и техническим облуживанием. В них размещается по четыре человека. Для транспортировки специнструмента и оборудования имеется отдельный отсек. Укомплектование автотранспорта производится своими силами.
Для этих же целей служат машины, созданные на базе грузовика ГАЗ-3308, колесной формулы 4х4. Их дооборудованием занимается столичная компания “Мидивисана”. Такие автомобили эксклюзивно изготовлены по специальным требованиям унитарного предприятия УП «МИНГАЗ». Они имеют кузов, используемый для размещения ремонтной бригады и оборудования, необходимого для проведения аварийно-восстановительных работ и профилактических работ на системах газораспределения.
Недавно автопарк минского унитарного предприятия “МИНГАЗ” пополнился новой специализированной автотехникой. Организация получила четыре спецавтомобиля, предназначенных для доставки населению сжиженного углеводородного газа. Они созданы на шасси грузовиков МАЗ-4570 и рассчитаны для перевозки 58 газовых баллонов. Их переоборудование производилось на Пинском судостроительном заводе. Заполненные емкости поступают со специальных газонаполнительных станций. Ранее для этих целей использовались машины ГАЗ-3307, вмещавшие 39 баллонов. Всего для такого вида перевозок используется восемь автотранспортных средств. Отечественные модели более надежны, совершены и обладают лучшей проходимостью, чем “россияне”.
Есть в транспортном цехе и “ветераны” – ЗИЛ-131. Несколько таких автотранспортных средств были приобретены у Министерства обороны нашей республики. Выпущенные в 80-е годы XX столетия на Московском заводе им. Лихачева, имеющие высокую проходимость, они до сих пор продолжают эксплуатироваться на предприятии. И как говорит начальник транспортной службы УП “МИНГАЗ” А.В. Горбатовский: “Без них нельзя обойтись при строительстве газопроводов вне автомобильных дорог”. Сейчас альтернативы им нет. К сожалению, на территории России и Республики Беларусь ничего подобного не производится. Поэтому “старички”, которым далеко за тридцать, продолжают быть востребованными.
Переоборудованием машин для газовой службы также занимается и столичная “Белгазтехника”.
Кстати, покраску автомобилей в традиционные желто-красные цвета и установку звуковой сигнализации на них, чаще всего производят специалисты МИНГАЗа. А иногда эти работы по заказу столичной газовой службы выполняют сторонние организации.
Всего же в автохозяйстве МИНГАЗ работает 170 единиц тракторной автотехники. Все они ежегодно проходят техосмотр, соответствуют требованиям УП «Белтехосмотр» и «Гостехнадзора» и находятся в хорошем состоянии. В среднем срок эксплуатации их у газовиков составляет 8-9 лет. Потом производится обновление автопарка.
В настоящее время практически весь автотранспорт обновлен.
Автор выражает благодарность за оказанную помощь при подготовке
материала начальнику транспортной службы УП “МИНГАЗ” А.В. Горбатовскому.
Юрий Влодавский
Фото автора
Фото автора