День Гомеля участники кубка ADTBY по джимхане встретили с жителями этого города, проведя там 5- ый этап ADTGYMKHANA BATTLE в рамках республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» -2019.
Этап был принципиально важным для двух основных соперников – минчан Александра Цедрика и Дмитрия Баркана, которые сражаются в дивизионе R1, где участвуют топовые пилоты. Погода способствовала проведению соревнований
Не менее важным этот этап был и для лидера зачета R2- Владимира Ковтика. Впервые за много лет проведения акции пилот так стабильно добывает победы, и соперники ничего не могут с этим поделать.
Тем не менее, шансы на прессинг со стороны других пилотов были, ведь, когда новичок вдруг «выстреливает»… Словом, хотелось бы многим его подвинуть с лидирующей позиции.
В Гомель приехали пропустившие предыдущие этапы Сергей Атрохов и Антон Савчик, которые присоединились к постоянным участникам.
И, если Антон Савчик не имеет опыта участие в этой дисциплине, да и прибыл он на российской Ладе, то Атрохов – опытный участник, выступающий на мощном БМВ. Тем не менее, конкуренция в R2 возросла.
В Гомеле традиционно этап акции приурочен Дню Гомеля последние 5 лет из семнадцати лет проведения. Площадка в этом городе самая малая из всех, где приходится выступать спортсменам в рамках акции. Но условия для всех для всех одинаковые и дальше все зависит от мастерства и качества подготовке автомобилей.
После регистрации и техосмотра автомобилей участники перед стартом прошлись в пешем порядке по предложенной трассе. Заезды начались с квалификации, которая давала возможность выбора из двух попыток лучшей в зачет результатов этапа.
Квалификация давала возможность и выбора более удобного стартового номера. Первыми выехали на квалификацию топ- пилоты зачета R1. Никаких шансов своим соперникам не оставил лидер команды «Nakayama Team» – Александр Цедрик.
Его Пежо 205 быстрее всех промчался по первой из трех трасс. Второй и третий результат в R1 показали минчанин Евгений Цедрик и витеблянин Алексей Шендюков(Мазда МХ-5). Дмитрий Баркан и Алексей Королев получили пенализацию за сбитую фишку и фальстарт и оказались ниже в таблице результатов.
Группа участников из R2 приехала очень конкурентным составом. Лидер зачета – солигорский спортсмен Владимир Ковтик был все также внимателен к схемам проезда и ушел в отрыв уже после первой попытки проезда.
Вторая оказалась подпорченной, когда он на время остановился в процессе разворота. А вот плотность результатов остальных подсказывала, что призеры в этой группе станут известными после последнего заезда.
Во всяком случае, свои претензии на призовые места обозначили могилевчанин Петр Козариз, минчане Виталий Чумаков и Виталий Рябцев.
Неожиданно уже со старта квалификации выбыл один из претендентов на призовое место – витеблянин Роман Ермаков, которые два предыдущих этапа оказывался в числе призеров. Подвел автомобиль… Попытка быстро найти полуось в Гомеле результата не дала…
После официального открытия, когда зрителям были представлены партнеры акции и ее участники, на площадке показался коммерческий грузовик, представленный дилером «ГАЗ» по Гомелю и области – компанией «Эталон- АВТОГАЗ». Он стал одним из «сооружений», вокруг которого пришлось участникам джимханы наворачивать круги в следующем заезде.
Заезд начинался с выполнения «полицейского разворота» и далее пилотам нужно было согласно схемы трассы максимально быстро промчаться по трассе, вращаясь вокруг бочек и а/м ГАЗ.
Нужно сказать, что замена фишек на 200- литровые бочки дала положительный визуальный результат и не только. Сбивать большую бочку – не одно и тоже, что и фишку…
Тем не менее, без этого тоже не обошлось в этот день. Забегая вперед, скажу, что даже Дмитрий Баркан сумел «завалить» одну из бочек во время своего заезда- уж очень хотелось быстро проехать и как можно ближе к ним…
В зачете топовых пилотов ротации мест не произошло- все также продолжал лидировать Александр Цедрик. Следом за братом штамповал результаты и Евгений. А вот Алексея Шендюкова удалось подвинуть Дмитрию Баркану и Алексею Королеву с третьей позиции.
Зачетная группа R2 боролась в каждом заезде на пределе и это чувствовалось по смене мест, идущих за лидером. Так второй результат показал минчанин Виталий Рябцев, уступив около 2 секунд лидеру.
А на третью позицию вышел Андрей Ефремов из Витебска. Его БМВ- универсал был довольно быстр на трассе, а хозяин его так «пришпорил», что, казалось, финиша машина не увидит- из выхлопной трубы повалил дым…
Практический такой же результат выдала и «Маня» – Мария Зарубина на Ситроен Саксо, но штраф в 5 секунд за сбитую фишку отбросил ее вниз таблицы.
Хорошо смотрелся и Андрей Либман на своем двухсотсильном Рено Клио, но это был скорее эпизод на этапе…Рено никак не хотел стабильно вращаться вокруг бочек!
Удивили Дарья Татьяненко и Антон Савчик, показавшие абсолюно одинаковый результат на финише, хотя боролся заряженный Ситроен Саксо против «овощной» Лады…Дело в том, что оба получили НВ!)
Впрочем, такой же результат оказался и у Романа Ермакова по той же причине. Остальные участники шли очень плотной группой с минимальным разрывом в десятые доли секунды!
Все должна была решить третья серия заездов, где шли параллельные заезды. Пилотам дважды нужно было стартовать со своим соперником, меняясь стартовыми позициями. Тут можно было или укрепить свои позиции, или все потерять и не пройти в полуфинал в зачетной группе R1…
Это хорошо понимал Дмитрий Баркан, приехавший в Гомель выигрывать, ибо только победа давала ему шанс продолжить борьбу за первое итоговое место. Но об этом не нужно было рассказывать и Александру Цедрику, который видел ситуацию и предполагал, что в Гомеле будет штурм со стороны соперника.
В свою очередь, Алексею Шендюкову нужно было подвинуть Баркана, чтобы продолжить спор за третье итоговое место…Словом, велась тактическая борьба, причем еще до старта… А ведь еще был Алексей Королев, который мог спутать все карты и сам побороться за призовое место…
Старт параллельных заездов показал, что команде «Nakayama Team» беспокоиться за свои лидирующие позиции не нужно- они снова показали первый и второй результаты. А вот Шендюков смог обойти и Королева и Дмитрия Баркана по сумме трех серий заездов и выйти снова в полуфинал с третьим результатом. За бортом полуфинала оказался Алексей Королев, выступающий с Барканом на Катерхэме.
В полуфинал вышли:
- Цедрик Александр, команда «Nakayama Team», Минск
- Цедрик Евгений, команда «Nakayama Team», Минск
- Шендюков Алексей, Мазда МХ-5, Витебск
- Баркан Дмитрий, команда «Texaco Havoline», Минск
А у зачетной группы R2 в третьей решающей серии «проснулся» Сергей Атрохов, который оказался самым быстрым в параллельных заездах, обойдя даже Ковтика Владимира! Это дало ему хороший шанс стать призером 5- го этапа кубка ADTBY по джимхане в Гомеле!
Но в этот раз стабильно ехал Виталий Рябцев, который и здесь был хорош и заслуженно занял 2- ое место на этапе. А победа снова досталась солигорскому пилоту, который прибыл на гонку с флагом Солигорска!
Приятно отметить, что именно горисполком Солигорска оказывает содействие своему единственному участники по джимхане, проходящей в рамках республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» – 2019.
Тройка сильнейших в зачете R2 на 5-ом этапе #ADTGymkhana:
- Ковтик Владимир, Ситроен VTS, Солигорск
- Рябцев Виталий, Мазда МХ-5, Минск
- Атрохов Сергей, БМВ 328, Минск
А зрителей ждали теперь полуфинальные и финальные заезды. Согласно регламента, первыми выехали на трассу Александр Цедрик и Дмитрий Баркан- извечные соперники. Дуэль проходила в духе гонки преследования с одновременным разнесенным стартом.
Но, как оказалось, ведущий программист, коим работает Дмитрий Баркан, не сумел противостоять инженеру – подвел подсчет кругов вокруг бочек и даже создавалась ситуация, когда машины едва разъезжались… Но барьер в лице Александра, Дмитрий преодолеть не смог и Цедрик прошел в финал. Дмитрию оставалась возможность побороться за третье место…
Вторая полуфинальная пара- Евгений Цедрик- Алексей Шендюков показалась на трассе довольно быстро. Да и заезды начались обескураживающе для обоих пилотов- НВ на финише у каждого! Оба накрутили лишних кругов вокруг бочек! А ведь борьба идет до двух побед одного из соперников… Второй заезд прошел под диктовку Евгения и счет стал 1:0.
Следующий заезд мог решить вопрос о втором финалисте, но вскоре после старта неожиданно взрывается заднее колесо у Пежо Евгения, и он тут же отправляется в ЗП. Но этим «подарком» не сумел воспользоваться Шендюков, нарушив схему проезда трассы и получивший также НВ. Такого еще не было урожая НВ в полуфиналах никогда! Евгений Цедрик меняет колеса и выезжает для решающего заезда. А Шендюков подустал…Большое количество перезаездов не входило в его планы. Но Евгений не собирался раздаривать подарки сопернику и дожал Алексея в дополнительном заезде, пройдя в финал!
Такие полуфиналы подсказывали, что борьбы за третье место между Барканом и Шендюковым будет также не простой. Так оно и получилось! Дмитрий летал на пределе возможностей Катерхэма, казалось, что опытнейший пилот сумеет «застолбить» хотя бы 3- е место на этапе…Но!
Дмитрия подводит вестибулярный аппарат, или «калькулятор», но он получает дважды НВ за лишние вращения…Шендюков ликует- он снова третий!
А Дмитрию ничего не остается поделать, кроме как поздравить Александра Цедрика с победой, причем не только на этапе, но и в кубке ADTBY 2019 года по джимхане. ADT Gymkhana Battle за Александром Цедриком и его командой.
Финальные заезды братьев Цедриков смотрелись здорово, но соперников это уже мало волновало, ведь оба выступают за одну команду… По итогу двух финальных заездов быстрейшим оказался Александр Цедрик, возвращающий себе звание сильнейшего в сезоне 2019 года.
Евгений Цедрик укрепил свои позиции также и теперь становится не досягаем для соперников- второе место за ним. Интрига исчезла в дивизионе R1 за 1-ое и 2-ое места. А вот кто станет третьим- вопрос остается открытым.
Следующий этап состоится 21 сентября в городе Барановичи на паркинге Ледового дворца. Начало в 13.00. Этап обещает пополниться новыми участниками. А это всегда вносит интригу!
В этот день на площадке вместе с нами работали сотрудники гомельской госавтоинспекции, которые установили огромную палатку, где шла работа с детворой.
Они отвечали на вопросы по ПДД, играли в викторины и получали подарки! Как поделились сотрудники ГАИ Гомеля, детей было очень много, все ушли с хорошим настроением!
Кроме того, проводил розыгрыш призов и партнер акции – компания «Белгосстрах». И тоже это стало традицией сотрудничество с крупнейшей страховой компанией Беларуси.
А еще завлекал к себе в выставленные автомобили официальный дилер «ГАЗ» по Гомелю и области «Эталон- АВТОГАЗ», где можно было на выходе из микроавтобуса получить даже 1 рубль!
А партнер акции- компания «Свиат» предлагала приобрести масла Сомма и Cepsa по оптовым ценам! Этому способствовали и девчонки – промоутеры, работавшие вместе с командой «Nakayama Team».
Организатор акции- редакция газеты «Автодайджест» в перерыве между заездами разыграла призы – кофе Barista и от официального производителя и автохимию от компании «Свиат». Словом, день города Гомеля мы все отметили вместе и как всегда отлично!
Финал кубка ADTBY по джимхане намечен на 28 сентября в Минске. Он впервые пройдет на паркинге завода МТЗ и будет приурочен Дню машиностроителя! Официально открытие состоится в 13.00. А перед этим пройдут квалификационные заезды участников акции.
Шевченко Анатолий
Фото Павла Шардыко
Редакция благодарит всех партнеров за содействие в проведении акции!