Этап в Канаде в этом году проходил в разных погодных условиях. Квалификация состоялась в дождевых условиях при не высокой температуре, а гонка – в сухую, солнечную и теплую погоду.
И, на мой взгляд, квалификация получилась более интересной и драматичной, чем сама гонка.
В сюжет уик-энда остроты добавила смена элементов силовой установки на машине Леклера. Причем, вне лимита. Иными словами пилот получил штраф и старт с последнего ряда. И у Макса Ферстаппена появился шанс еще больше оторваться от монегаска в личном зачете. Чем голландец и воспользовался сполна.
Он удачно провел квалификацию в быстроменяющихся дождевых условиях и уверенно выиграл гонку, безошибочно отбивая атаки на последних кругах со стороны Карлоса Сайнса. Можно сказать, что для Макса уик-энд сложился идеально. Но вот для его напарника Серхио Переса этап выдался не простым. В квалификации он вылетел и задел барьер, чем вызвал красные флаги и остановку квалификации, а в гонке на машине мексиканца вышла из строя коробка передач. Тем не менее, запаса очков хватило Пересу, чтобы остаться на втором месте в личном зачете. Но шансы на титул у мексиканца после схода в Канаде уменьшились. Да, я понимаю, что команда Red Bull делает ставку на Макса в борьбе за чемпионство, но при определенных обстоятельствах и Серхио Перес мог бы выйти на первый план. «У меня вновь возникли технические проблемы с машиной – застряла передача, и машина перестала разгоняться. Я не знаю, что конкретно произошло, но разочарован итогами уик-энда. Я потерял очки в ситуации, когда мог рассчитывать на высокий результат, – заявил журналистам мексиканец, вернувшись в боксы на мотороллере. – Заранее не было никаких признаков поломки – машина просто перестала разгоняться на выходе из седьмого поворота. Для нас такие технические поломки очень болезненны».
Карлос Сайнс мог испортить настроение Максу Ферстаппену и одержать свою первую победу в Гран-при, к которой испанец так много лет стремиться. Но голландец был безупречен, и Карлосу пришлось довольствоваться только вторым местом. Сайнс также отлично провел квалификацию и стартовал с третьего места. В дебюте гонки Карлосу не составило особого труда опередить своего соотечественника Алонсо и выйти на второе место. Но большего по ходу гонки Сайсу добиться не удалось. «Можно представить, как сильно мне хотелось одержать свою первую победу, поэтому я атаковал на пределе. Всю гонку я держал очень высокий темп и проехал самый быстрый круг, мы полностью выложились, но все-таки нам не хватило скорости, чтобы опередить Red Bull, – подчеркнул Карлос после финиша. – Обгонять было непросто, поскольку дул сильный попутный ветер, и на главной прямой эффект от слипстрима, от DRS, был совсем небольшим. Пару раз я подбирался близко к машине Макса Ферстаппена, но в итоге 2-е место – максимум, на что я был способен. Сложность была еще и в том, что когда на трассе появился автомобиль безопасности и я поменял резину, шины Макса проехали к тому моменту всего пять кругов, поэтому разница в скоростях была недостаточно большой, чтобы его обогнать. Но если бы не автомобиль безопасности, думаю, я мог бы удержать первую позицию. Я ехал очень быстро, и хотя Макс меня догонял, его темп был недостаточно высоким, чтобы легко опередить меня под конец гонки. Но когда выехал сейфти-кар, надо было ехать на пит-стоп, и в целом я считаю, что наша команда сегодня отработала неплохо. Все-таки в этот уик-энд впервые в сезоне мы были быстрее, чем Red Bull, ведь я догонял Макса и на резине средней жесткости, и на Hard. Мне было комфортно за рулем, я мог уверенно ехать вплотную к барьерам – в общем, жаль, что не удалось одержать первую победу».
Да, действительно Ferrari в Канаде была на равных, если не быстрее машин Red Bull. Так Шарль Леклер, стартуя с последнего ряда, сумел финишировать пятым и минимизировал потери от штрафа за замену двигателя сверх лимита. «Я полностью выложился. Когда финишируешь пятым, это не слишком радует, но учитывая, с какой позиции мы стартовали, и то, как развивались события, это максимум, на что мы были способны сегодня, подчеркнул претендент на титул. – Вторая половина гонки прошла хорошо, но на ее начальной стадии я застрял позади вереницы машин, ехавших друг за другом, и все могли использовать DRS, поэтому я ничего не мог поделать. Затем в средней фазе гонки я оказался позади Эстебана Окона, чьи шины были намного свежее, чем мои, и позволяли хорошо выйти из 10-го поворота. Менее изношенная резина обеспечивала отличное сцепление ведущих колес при разгонах, и этого было достаточно, чтобы держаться впереди. Пришлось проявлять терпение и думать о концовке гонки. Потом мы провели пит-стоп, надеясь, что сможем оказаться на свободной трассе, но пит-стоп оказался не слишком быстрым, из-за чего мы вновь застряли позади более медленных машин, и все пришлось начинать сначала. Но концовка гонки получилась интересной. Чтобы заработать побольше очков, надо было действовать более агрессивно, и в итоге мы заняли 5-е место – думаю, это максимум, на что можно было рассчитывать, учитывая все обстоятельства. Теперь буду готовиться к гонке в Сильверстоуне. Это одна из моих любимых трасс, и надеюсь, что там мы заработаем больше очков».
Отлично выступили в Монреале и пилоты команды Mercedes. На фоне скандала, связанного с «дельфинированием» (об этом чуть позже), пилоты немецкой команды заняли третье и четвертое места на финише. Что касается скандала, то его суть такова. Команда Mercedes обратилась к FIA с предложением изменить правила с целью уменьшить клевание носом на больших скоростях. Дело в том, что в немецкой команде к середине сезона так и не смогли найти решения (в отличие от других команд), чтобы уменьшить эффект «дельфинирования». От этого пилоты Mercedes теряют в скорости и испытывают дискомфорт за рулем (боли в спине). И FIA согласилась что-то предпринять по этому поводу, чем вызвала гнев команд, которые потратили часть бюджета, и нашли конструктивный выход из положения. Т.е. справились с этой проблемой. Решительный протест высказали руководители почти всего пелетона, а особенно Ferrari. И, говорят, перепалка между Бинотто и Вольффом на одном из совещаний команд в Монреале попала в объективы камер Netflix, которые снимали продолжение скандального телесериала о закулисье «Формулы-1».
Но факт остается фактом. Льюис Хэмильтон вновь на подиуме, а Расселл на этот раз финишировал позади своего именитого напарника. «Это очень трудный год лично для меня, но наконец что-то начинает получаться. Квалификация меня очень порадовала, и в гараже все просто ликовали. А теперь мы уверенно провели гонку, и это вселяет большие надежды и придает уверенности на будущее – значит, мы прогрессируем, – отметил семикратный чемпион мира. – У машины есть потенциал, но диапазон настроек, при которых она эффективно работает, очень узкий, и если у вас не получится все сделать идеально, W13 будет очень плохо держать трассу. Преодолевать это крайне сложно, но в этот уик-энд команда отлично справилась с задачей. Я знаю, что мы способны на большее, надо просто продолжать трудиться».
Что касается Фернандо Алонсо, сенсационно проведшего квалификацию и стартовавшего в гонке со 2-го места, то в гонке ему откровенно не повезло. Команда решила затянуть его пит-стоп, но в результате испанец проиграл много позиций. А в финале гонки Фернандо несколько раз необоснованно заблокировал Боттаса и помешал обгону. За это судьи после гонки выписали испанцу штраф. И вместо седьмого места на финише, Алонсо пришлось довольствоваться только девятым в итоговом протоколе. «Мне не повезло с автомобилем безопасности – мне не хватило всего десяти секунд, чтобы заехать на пит-лайн. Тем, кто ехал позади меня, в очередной раз повезло – они свернули в боксы, как только появилось сообщение о выезде на трассу автомобиля безопасности. Благодаря этому им удалось опередить меня, – прокомментировал Алонсо. – Но главная проблема возникла в районе двадцатого круга, когда начались проблемы с батареей силовой установки – в середине прямой включался режим зарядки, из-за чего происходила потеря мощности. Из-за этого я терял по восемь десятых на круге. В поворотах мне приходилось выжимать все из машины, чтобы оставаться в зоне DRS. Очень сложная гонка – я разочарован итогами из-за проблем с силовой установкой».
Из других позитивных новостей отметил финиш в очковой зоне двух болидов команды Alfa Romeo. И это после нескольких неудачных гонок и провала в квалификации в Монреале. В итоге сейчас команда, ведомая Валттери Боттасом, всерьез участвует в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов, наряду с McLaren (команда не набрала очков в Канаде) и Alpine.
Следующая гонка – Гран-при Великобритания – пройдет в Сильверстоун с 1 по 3 июля. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Канады-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:36:21.757 | 2 |
2 | 3 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +0.993 | 2 |
3 | 4 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +7.006 | 2 |
4 | 8 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +12.313 | 2 |
5 | 19* | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +15.168 | 1 |
6 | 7 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +23.890 | 2 |
7 | 11 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +25.247 | 1 |
8 | 10 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +26.952 | 2 |
9** | 2 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +29.945 | 2 |
10 | 17 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +38.222 | 1 |
11 | 9 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +43.047 | 2 |
12 | 16 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +44.245 | 2 |
13 | 12 | Алекс Элбон | Таиланд | Williams | +44.893 | 2 |
14 | 15 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +45.183 | 2 |
15*** | 14 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +52.145 | 2 |
16 | 18 | Николас Латифи | Канада | Williams | +59.978 | 2 |
17 | 5 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:08.180 | 1 |
– | 20* | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | Авария | |
– | 6 | Мик Шумахер | Германия | Haas | Механические проблемы | |
– | 13 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | Коробка передач | |
Лучший круг: Карлос Сайнс (Ferrari) – 1:15.749 (63-й круг, 207,258 км/ч) | ||||||
* – Штраф за замену элементов силовой установки сверх принятого на сезон лимита; ** – Штраф +5 секунд за блокировку Боттаса на предпоследнем круге; *** – Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 175 |
2 | Серхио Перес | 129 |
3 | Шарль Леклер | 126 |
4 | Джордж Расселл | 111 |
5 | Карлос Сайнс | 102 |
6 | Льюис Хэмильтон | 77 |
7 | Ландо Норрис | 50 |
8 | Валттери Боттас | 46 |
9 | Эстебан Окон | 39 |
10 | Фернандо Алонсо | 18 |
11 | Пьер Гасли | 16 |
12 | Кевин Магнуссен | 15 |
13 | Даниэль Риккардо | 15 |
14 | Себастьян Феттель | 13 |
15 | Юки Цунода | 11 |
16 | Гуаньюй Чжоу | 5 |
16 | Алекс Элбон | 3 |
18 | Лэнс Стролл | 3 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 304 |
2 | Ferrari | 228 |
3 | Mercedes | 188 |
4 | McLaren | 65 |
5 | Alpine | 57 |
6 | Alfa Romeo | 51 |
7 | AlphaTauri | 27 |
8 | Aston Martin | 16 |
9 | Haas | 15 |
10 | Williams | 3 |
Материал подготовил Николай Ковалевский