Очередной этап республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения — 2018» прошел в Гомеле в рамках празднования дня города.

Перед проведением этапа в Гомеле, расположение лидирующей тройки абсолютного зачета в борьбе за обладание кубком, учрежденным организатором акции — редакцией газеты «Автодайджест» можно было назвать не очень устойчивым.

Александр Цедрик, выступающий за команду «Nakayama Teaм», имел преимущество в 10 очков перед ближайшим соперником — Дмитрием Барканом.

Оба имели по 2 победы, но разница в набранных очках была в пользу Александра. Пятый этап акции, который и проходил в Гомеле возле Дворца водных видов спорта, должен был либо упрочить позицию лидера, либо сделать рокировку мест с Барканом.

Теоретически смешать все карты мог брат Александра – Евгений Цедрик. При удачном завершении этапа гонок в Гомеле, он мог сместить Дмитрия со второй позиции и прикрыть тыл брата…

Но в Гомель прибыл и неоднократный победитель соревнований, проходящих в рамках акции – Алексей Шендюков, который мог преподнести сюрприз любому из лидеров. Это усложняло задачу остальным участникам.

Теоретически мог вмешаться в борьбу и Алексей Коновальчик их Светлогорска, но небольшой размер площадки для его полноприводной Субару Импрезы – не лучшее место для проявления технических характеристик автомобиля.

Но все расчеты в Гомеле мог поломать обещанный синоптиками дождь! Рано утром небо было покрыто серыми тучами, которые могли в любую минуту разразиться ливнем… Но «предоплата небесам», которую который год удается проводить своевременно и в полном объеме снова «зачли на верху» и выкатилось солнце, которое создало праздничное настроение спортсменам и зрителям.




На этап прибыло 19 участников, представлявших города: Минск, Гомель, Витебск, Бобруйск, Молодечно, Светлогорск… Среди 19 участников было 2 девушки – Дарья Татьяненко из Минска и Мария Зарубина из Витебска.














Единственным представителем Гомеля стал Павел Дец, который уже в ходе тренировочных заездов повредил автомобиль и в дальнейших соревнованиях участия не принимал. Мощный «десант» из Витебска в лице Шендюкова, Трощенко, Зарубиной и Еленского планировал «спутать карты в обоих зачетных группах-как среди спортсменов, так и среди любителей.

Всю важность итога этапа понимал и Александр Цедрик, поэтому уже с квалификации задал высокий темп и возглавил таблицу результатов. Но не сильно отстали от него его брат Евгений, Дмитрий Баркан и… Алексей Шендюков.

Среди любителей задавал тон победитель этапа в Гродно – Андрей Либман на Рено Клио RS.

Неожиданно на вторую позицию пробился минчанин Виталий Чумаков на БМВ Е30 универсал! Он оттеснил даже Сергея Атрохова — обладателя кубка «Виртуозов руля-2018» на третью позицию!

А призер этапа в Гродно среди любителей — Александр Асташонок на этот раз оказался за бортом счастливой тройки, хоть и жег резину на своей Субару Импрезе под аплодисменты зрителей.

Борьба обещала быть после такого начала быть интересной. И зрители, пришедшие посмотреть за сражением виртуозов руля, не пожалели! После квалификации состоялось торжественное открытие этапа, где было предоставлено слово как представителям гомельского ГАИ, так и партнерам, прибывшим поддержать акцию.

Приятно, что администрация Центрального района Гомеля, приготовила место проведения для заездов спортсменов и обеспечила высокий уровень безопасности мероприятия. Более того, по окончании соревнований, вручила благодарности победителю этапа и призерам за высокий уровень мастерства и укрепление безопасности дорожного движения.
Заезды гонщиков продолжились после открытия этапа акции, а параллельно с этим кипела работа среди автодилеров, выставивших свои автомобили для ознакомления зрителям.

В самый разгар проведения заездов спортсменов, компания «НТС» — официальный дилер Skoda и Volkswagen, предложила провести заезд на своих автомобилях Rapid и Polo вне зачета Артуру Амбарцумяну и Василию Рассулину. Заезд получился на редкость интересным. Гонщики даже поменялись автомобилями для объективности! В обоих случаях победа оказалась за Skoda Rapid.

Эта серия заездов не изменила расстановку лидирующей четверки абсолютного зачета:
- А Цедрик
- Е. Цедрик
- Д. Баркан
- А. Шендюков

А вот в стане любителей произошли глобальные изменения после ошибки Андрея Либмана, который сначала запутался в хитросплетениях трассы, а потом и вовсе получил НВ (невыполнение). Это стоило ему потери не только лидерства, но и попадания в тройку призеров.

Этим умело воспользовался Сергей Атрохов, ровно проведший свои заезды и возглавивший зачет любителей. Остался на второй позиции и Виталий Чумаков, а вот на третью позицию у любителей пробился Василий Рассулин, вероятно вспомнив, что дважды уже стоял на подиуме на третьем месте в этом сезоне.

Определить четверку полуфиналистов и места на подиуме среди любителей должна была третья серия заездов, которая предполагала старт задним ходом через «полицейский разворот» и далее движение по трассе передним ходом с изменяемой траекторией движения.

Тут уже «выстрелил Евгений Цедрик, который промчался даже быстрее своего брата Александра. Более того, вспомнил о том, что еще недавно был чемпионом в этой дисциплине Алексей Шендюков, показавший второй результат в этой серии заездов. Еще бы чуть-чуть, и он мог бы обойти Дмитрия Баркана, но и сам Дмитрий проехал здорово, показав результат лучше, чем Александр Цедрик.

Складывалось впечатление, что за этими результатами стоит какая-то тактическая игра соперников — последнее время Александр выигрывал предварительные заезды, а Дмитрий замыкал четверку полуфиналистов.

Согласно регламента, в первом полуфинале как раз и встречаются соперники, занявшие в предварительных заездах первое и четвертое место… Часто Баркану удавалось именно в таких встречах одолеть Александра, который не всегда устойчив против опытнейшего оппонента. В этот раз пошло что-то не так… Вторая полуфинальная пара сформировалась из Евгения Цедрика и Алексея Шендюкова, которые давненько не встречались в противоборстве.

А вот у любителей произошла небольшая сенсация — Василий Рассулин сбивает 2 фишки и зарабатывает 10 секунд штрафа, что его выбивает из числа призеров этапа.

А его место занимает сотрудник витебского МЧС – Александр Еленский, который в прошлые года стабильно стоял среди призеров в этой группе. Быстрее всех среди любителей промчал по трассе в завершающей серии Андрей Либман, но злополучное НВ, полученное в предыдущем заезде, не позволило в этот раз попасть в число призеров этапа.

Тройка призеров любительского зачета:
- Сергей Атрохов, Минск, БМВ Е30
- Виталий Чумаков, Минск, БМВ Е30
- Александр Еленский, Витебск, Пежо 206

После завершающей серии предварительных заездов, полуфиналисты стали готовиться к решающим заездам, а паузой воспользовалась компания «Белгосстрах» — партнер гомельского этапа, проведя со зрителями викторину с розыгрышами подарков.

Большое количество зрителей ушло с призами не только от «Белгосстраха», но и от «Машпищепрода», выпускающего вкуснейшие чипсы, и от официального дилера автомобилей Lifan, и от непосредственного организатора акции — редакции газеты «Автодайджест».

Зрители охотно играли с ведущим мероприятие Анатолием Шевченко, особенно активны были дети, которые толпами окружали его в надежде выиграть очередной приз.

Тем временем, подошла очередь выявить кто же будет бороться в финале за первое место. Первыми на трассу выехали Евгений Цедрик и Алексей Шендюков. Представитель команды «Nakayama Team»- Евгений Цедрик выиграв уверенно 2 заезда вышел в финал в ожидании соперника, который должен был выявиться в заезде Дмитрия Баркана и Александра Цедрика.

Борьба в полуфиналах и финалах проходит до двух побед одного из соперников над другим. Соперники прекрасно знают друг друга и долго настраиваются на заезд. Для обоих важен выход в финал и укрепление свои позиций, но один из них должен продолжить спор за первое место, а второму останется надежда зацепиться за третье место абсолютного зачета.

И вот старт…и понеслось! Спортсмены едут на пределе возможностей, но на финише первым оказывается Александр Цедрик с минимальным преимуществом. Однако, Баркан не был бы Барканом, если бы опустил руки. Идет смена позиций на старте и дается повторный старт — участники срываются с места, вырисовывая фигуры высшего пилотажа на асфальте…

И вдруг, в «дворике» неожиданно подвисает Александр, лидировавший по ходу заезда! Дмитрий это видит и рискуя, едет на грани сцепления шин с асфальтом. На финише он первый! А это значит, что будет еще один решающий заезд, который и определит окончательно второго финалиста. К нему оба спортсмена готовятся особенно тщательно — проверяют давление в шинах, остужают двигатели, работавшие в предельных режимах. И вот снова дается отмашка и Катерхэм Дмитрия вместе с Пежо 205 Александра взревя двигателями, срываются с места…

По ходу заезда, Цедрик начинает немного отставать, но что это? – Дмитрий Баркан совершает грубую ошибку и забывает заскочить в «дворик»!!! Это — НВ!!! А значит, что победа у Александра Цедрика не только в заезде, он даже, если проиграет своему брату в финале, все равно наберет больше очков на этапе и укрепит свою позицию. Дмитрий явно не в духе… Обидно такому опытному спортсмену так дарить победу сопернику.
Таким образом, в борьбе за третье место сошлись: Алексей Шендюков и Дмитрий Баркан, который уже не допустил здесь ошибок, в отличие от Алексея и завоевал 3-е место на этапе в Гомеле. Борьба за первое место между братьями Цедриками прошла в «дружеской, теплой обстановке», где дважды первым финишировал Александр. Теперь у него после проведенных пяти этапов 3 победы в активе и лидерство в чемпионате.




Следующий этап состоится 22 сентября в Барановичах, а финал 30 сентября в Минске.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.