Европейская организация Euro NCAP анонсировала самое масштабное обновление протоколов тестирования автомобилей за последнее десятилетие. До конца года в программе краш-тестов появятся несколько новых испытаний, в том числе имитация столкновения компактной машины с более крупной.
Нынешняя программа краш-тестов Euro NCAP включает в себя имитацию лобового столкновения, бокового удара и наезда сзади; оценку уровня защиты детей-пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения, а также проверку работы различных электронных систем: ограничителя скорости, функции экстренного торможения и удержания в полосе.
Помимо этого, в новых правилах появится так называемый тест для дальних пассажиров. Он включен в перечень не только для оценки защиты водителя при боковом ударе, но и риска соударения с передним пассажиром. Больше баллов за испытание получат автомобили, оборудованные центральной боковой подушкой безопасности — её уже устанавливают, например, на Genesis GV80 и Volkswagen ID.3. По статистике, доля вторичных повреждений, вызванных столкновением водителя и пассажира, составляет 45 процентов (данные Ассоциация европейских автопроизводителей).
Правильные изменения! Жизнь сама подсказывает!