Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Эвакуатор УАЭ-5018-08-6312А8 на шасси МАЗ

Просмотрено

 

17 лет назад в структуре Минского автомобильного завода появился новый филиал “Сервисный центр МАЗ”. В его функции входит обеспечение гарантийных обязательств  столичного автозавода перед потребителями его продукции по ремонту и восстановлению грузовой, пассажирской и прицепной техники. Сейчас здесь трудятся 160 человек, а парк машин состоит из 15 автотранспортных средств различного назначения: автобусов,  микроавтобусов, автомобилей технической помощи и др, в основном марки “МАЗ”

ЭВАКУАЦИОННАЯ СЛУЖБА

Одной из основных служб данного структурного подразделения является эвакуационная.  Для доставки поврежденных машин на жесткой сцепке используются два серийных полноприводных грузовика: тентованный МАЗ-531605, колесной формулы 4х4 и МАЗ-631705 (6х6) с кузовом “кунг”.

История эвакуатора УАЭ-5018-08-6312А8

Эвакуатор УАЭ-5018-08-6312А8 на шасси МАЗ
Эвакуатор УАЭ 5018-08-6312А8

Эксплуатируется в автохозяйстве и эвакуатор УАЭ 5018-08-6312А8. Он предназначен для вытаскивания и буксировки транспортных средств, имеющих нагрузку на переднюю ось не более 12 тонн, из оврагов, ям, с откосов и т.п. до площадки с твердым покрытием путем частичной погрузки (передним мостом) на специальное приспособление. Машина, полной массой почти 33,5 т, оснащена гидравлической лебедкой длиной 27 м и  стрелой  грузоподъемностью 12 т  с максимальными вылетом и высотой подъема соответственно 0,35 и 4,7 м. В комплект оборудования также входят дополнительные выдвижные опоры (аутригеры) с гидравлическим управлением.    

Эвакуатор УАЭ-5018-08-6312А8 на шасси МАЗ
Приспособление и оборудование для транспортировки автотехники

 “Данный эвакуатор позволяет перевозить поврежденные машины без их водителей, особенно это актуально в зимнее время, когда в кабине холодно”, – объяснил причину  создание такой спецтехники главный инженер СЦ “МАЗа” Олег Грибовский.

Автомобиль изготовили на ЗАО “Пильнинский оптико-механический завод”, расположенном в Пильнинском районе Нижегородской области, в 2009 году по специальным требованиям минчан.  Предварительно был  проведен тендер, который выиграли россияне.  Предлагалось  потенциальным изготовителям  на автошасси производства Минского автозавода установить оборудование, необходимое для эвакуации автотехники. По совокупности технических характеристик и цены условия, предложенные нижегородцами,  оказались наиболее выгодными.    

Самой подходящей базой для переоборудования оказалась  3-осная модель МАЗ-6312А8, оснащенная  400-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6581.10 экологического уровня Евро-3. Два экземпляра такой автотехники своим ходом в мае того же года отправились в Россию, где на них установили спецнадстройку. Спустя несколько месяцев один из них вернулся назад, а второй остался в качестве оплаты за проделанную работу.

“Вместе с машинами в Россию отправились и сотрудники сервисного центра, которые на месте прошли обучение для правильной работы на данном эвакуаторе и использования навесного оборудования, установленного на данном автотранспортном средстве”, – рассказал главный механик филиала Владимир Дериев.

За все время эксплуатации УАЭ-5018-08-6312А8 показал себя надежным автотранспортным средством. А приходилось ему ездить за “клиентами” не только в разные регионы Республики Беларусь, но были и поездки за границу  – в Москву, Санкт-Петербург и в Смоленск.

Три года водителем спецавтомобиля работает Юрий Мигль.  После смерти первого шофера эвакуатора он пересел за руль этой машины.

“Машина очень хорошая и мне нравится на ней работать”, – отметил Юрий Иванович. 

Эвакуатор УАЭ-5018-08-6312А8 на шасси МАЗ
Идет рабочий процесс

P.s. Несмотря на длительный период эксплуатации,  машина, которая уже проехала более 150 тысяч километров, по-прежнему находится в технически исправном состоянии. Поэтому создание второго такого автомобиля в ближайшее время не планируется.  

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий