Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Еврокомиссия утвердила два новых регламента, направленных на стандартизацию «антивирусной» защиты автомобилей

Евросоюз

Евросоюз решил бороться с хакерскими атаками на автомобилях.

Автомобили становятся все более технологичными и максимально приближаются к компьютерам. Однако с ними есть одна серьезная проблема — безопасность. Это связано с тем, что при дистанционном обновлении любое транспортное средство может стать объектом кибератаки , подрывающей безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому с июля 2022 года новые модели оснащаются системами управления кибербезопасностью, которые будут обязательными во всех новых автомобилях с июля 2024 года.

Правила прописаны в документе «Единые положения, касающиеся одобрения транспортных средств в отношении кибербезопасности и системы управления кибербезопасностью», и, учитывая, что до вступления этого положения в исполнение осталось чуть более года, автопроизводители выражают обеспокоенность в связи с новым положением о безопасности, которое хочет внедрить ЕС. В статьях этого стандарта  под номерами №155 и №156 указывается на необходимость «переписать части внутреннего кода системного администрирования, чтобы предотвратить проникновение вредоносного ПО в систему» глобального управления транспортными средствами. Новые правила требуют принятия мер, начиная от управления кибер-рисками для транспортных средств, в том числе в цепочке поставок материалов, и заканчивая обнаружением производителями нарушений безопасности и реагированием на них.

Лидерами программного обеспечения в ЕС  являются  Continental и Bosch. Обе компании сообщили Reuters, что сегодня автомобиль имеет в среднем около 100 миллионов строк программного кода для управления всеми автоматическими и автономными системами и контроля за правильным функционированием трансмиссии. Для того, чтобы адаптироваться к новым европейским нормам, этот огромный массив данных придется анализировать и при необходимости полностью переписывать, что связано со значительной тратой экономических ресурсов со стороны клиентов, что автоматически выльется в увеличение затрат для конечного потребителя. Другим следствием этих правил является то, что некоторые части программного обеспечения разработаны в сотрудничестве с другими компаниями, которых также нужно будет привлекать к этому процессу . Это, в свою очередь, тоже может отразиться на стоимости новых машин.

Одна из больших проблем, вызванных этим нововведением еще заключается и в том, что многие из старых моделей не имеют беспроводных обновлений OTA, потому обязательно должны посещать официальные сервисы.

Генеральный директор Volkswagen Томас Шефер привел пример с моделью e-Up! Электромобиль для небольших городов будет снят с производства в 2024 году, поскольку интеграция новой электронной архитектуры сделает его значительно дороже. А Фольксвагену выгоднее разработать совершенно новую модель, – сообщает top10.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ЕК может разрешить продажу новых автомобилей на синтетическом топливе после 2035 года

Добавить комментарий

0
Вот это цифра