Европейский автопром может полностью встать, если ситуация с перебоями поставок из России и Украины сохранится.
Такой сценарий не исключает английское информационно-аналитическое агентство IHS Markit. Поначалу подобные прогнозы воспринимались с изрядной долей скепсиса, однако дело уже доходит до вполне реальных остановок конвейеров крупнейших автоконцернов. Понятие «мировая интеграция» оказалась на поверку не пустым звуком.
На днях о приостановке некоторых линий заявил Volkswagen и BMW. У первого продолжает усугубляться ситуация с нехваткой украинских компонентов электропроводки, а в BMW ещё с начала марта уведомляют о периодических остановках конвейеров в Германии, Австрии и Великобритании. Audi остановила сборку на заводе в Неккарзульме на юге Германии: с 7 марта не выпускаются модели А4 и А5, а с 14 марта А6 и А7. Приостановлено предприятие марки в Хейльбронне, который выпускает электромобили e-tron GT.
По мнению IHS Markit, принципиальными проблемами для ключевых игроков являются три фактора.
- Поставки российского палладия. Этот элемент необходим для производства каталитических нейтрализаторов. И порядка 40% мирового объёма приходится на Россию. Альтернативой может служить платина – но и здесь чуть ли не большую часть экспорта осуществляет РФ.
- Украинский неон. Внезапно выяснилось, что этот газ необходим для производства пресловутых полупроводников, о которых все говорят уже не первый год. На фоне последствий коронавируса, который и так сильно ударил по электронной отрасли, перекрытие украинского канала может стать нокаутирующим фактором для автопрома.
- Кабели, жгуты и другие элементы электропроводки. Тот же VW, как оказалось, крайне зависим от украинских поставок электрических компонентов. Концерн уже заявил о поиске альтернативных каналов, но на это могут уйти месяцы. За которые спад производства и общее падение капитализации продолжится.
Интересно, а перед введение санкций просчитывали последствия? Или стрельнули в ногу, а теперь ищут врача для лечения?