Ford оптимизирует гамму моделей, выпускаемых европейским отделением.
Компания откажется от убыточных моделей и сосредоточится на выпуске прибыльных. К последним относятся кроссоверы и фургоны. «Мы крайне недовольны нашей работой в Европе», — сказал генеральный директор Ford Джим Хакетт. Ему вторит финансовый директор концерна Боб Шэнкс, по словам которого производство большинства европейских «Фордов» не выгодно. Основные убытки приносят компактвэны, в частности, C-Max. В числе наиболее успешных автомобилей топ-менеджер назвал фургон Transit, кроссовер Kuga, пикап Ranger и машины, экспортируемые из США (вероятно имеются ввиду кроссовер Edge и купе Mustang).
Самым перспективным направлением руководство автопроизводителя считает рынок коммерческих фургонов, на которые приходится 13% прибыли европейского Ford. А вот ставка на субкомпактные и компактные автомобили себя не оправдывает. Хотя новые Fiesta и Focus пользуются спросом, их прибыльность оказалась ниже ожидаемого уровня. По мнению экспертов, наибольшие шансы остаться без прямых наследников имеют такие модели, как C-Max, S-Max, Galaxy и Mondeo.
Подготовил Денис Александров