Фабрика “Коммунарка” приобрела ретро автомобиль “Победа”

1
Всего просмотров:

Кондитерская фабрика “Коммунарка” приобрела легендарную советскую машину ГАЗ-М20 “Победа”.

Фабрика "Коммунарка" приобрела ретро автомобиль "Победа"
ГАЗ-М20 до реставрации

Автопарк еще одного предприятия отечественного пищепрома пополнился ретро автомобилем “Победа”. Кондитерская фабрика “Коммунарка” приобрела для своих целей легендарную советскую машину ГАЗ-М20 “Победа”. 

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

СОАО “Коммунарка” имеет богатую историю, которая началась почти 115 лет назад. Оно динамично развивается и стремится всегда быть среди лучших. Сейчас трудно сказать, когда у руководства фабрики появилась идея о покупке ретро автотехники.  Но к практической реализации задуманного на предприятии приступили летом прошлого года.

“Нам потребовался маркетинговый автомобиль для проведения рекламных акций. А поскольку мы стремимся быть лидерами в своей отрасли и одерживать новые победы, то и выбрали автотехнику с соответствующим названием “Победа” ГАЗ-М20, выпускавшуюся в течение многих лет в СССР”, – объяснил начальник отдела складской и транспортной логистики СОАО “Коммунарка” Александр Воропаев, непосредственно принимавший участие в поиске подходящей машины.

Был объявлен конкурс на покупку необходимого автотранспортного средств. Сотрудники предприятия изучали объявления на интернет-порталах, ездили в разные регионы республики и осматривали то, что предлагали владельцы. В результате выбрали наиболее приемлемый по цене и качеству экземпляр, который нашли в Минске. На все поиски ушло около месяца. К сожалению, как с горечью рассказал Александр Николаевич, выбор оказался невелик.

По документам приобретенную модель выпустили в 1960 году, Хотя, по мнению экспертов, она на несколько лет старше своего официального возраста.

ИСТОРИЯ РЕМОНТА И РЕСТАВРАЦИИ

Автотранспорт находился на ходу.

Фабрика "Коммунарка" приобрела ретро автомобиль "Победа"
ГАЗ-М20 после реставрации

Его прежний хозяин ездил на нем на работу в Жодино. Правда, передвигаться по дорогам было опасно. Машина была в плохом техническом состоянии. У нее в конструкции появились многочисленные трещины и дырки, большинство узлов и агрегатов только внешне выглядели хорошо, а на самом деле оказались трухлявыми. Из родной комплектации почти ничего не сохранилось.

Соответствующие службы составили план необходимых работ и смету финансовых расходов. Но возникла неожиданная сложность. В течение трех месяцев маркетологи, руководство фабрики и реставраторы разрабатывали концепцию будущего рекламного автомобиля.

“Найти какое-то единое решение, чтобы понравилось всем, было не просто. Было много предложений”, – отметил Александр Воропаев. В результате, если договор о закупке появился 31 августа, то договор на комплексные ремонт и реставрацию автоветерана заключили только 5 декабря.

За дело взялись две организации. Восстановлением ходовой части со всеми ее агрегатами, начиная от крупных до самых мелких (поворотников), занялось столичное ЧТУП “Таньюр”, которое на протяжении многих лет следит за состоянием автотехники СОАО “Коммунарка”. И первая сложность состояла в том, что потребовалось приобретение новых двигателя и коробки передач. Изначально “Победа” имела мотор от ГАЗ-24 “Волга”. Но когда его разобрали, выяснилось, что он находится на последнем издыхании и капремонт его уже не спасет.  Пришлось ремонтникам искать новый экземпляр. Сейчас на ГАЗ-М20 установлен 100-сильный карбюраторный 4-цилиндровый “движок”, объемом 2,9, производства Горьковского автозавода и 5-ступенчатая коробка передач, аналогичная предшественнице. Их установили на автомобиль и отрегулировали.

А еще минчане провели полную дефектовку всех основных узлов и механизмов, сделали настройку и регулировку тормозной системы, ручного стояночного тормоза и пр.

А вот кузовными работами и покраской занималось  “ZM-CRAFT” – предприятие автосервиса, расположенное в Острошицком городке.  На протяжении двадцати лет оно успешно работает  в данной производственной сфере. Отдельным направлением его трудовой деятельности  стала реставрация. Для данного экземпляра пришлось сделать специальные лекала для сидений внутри салона. Старые поврежденные разобрали до металлического основания, а потом их отремонтировали и перетянули кожей. 

Но самая главная сложность состояла в поиске мелких декоративных деталей, которые отсутствовали, и в дальнейшей установке на ретро автотехнику. Их искали по гаражам, заказывали в Польше и России, но нашли все. В настоящее время модель на 90 % , за исключением двигателя, находится в родной комплектации.

Фабрика "Коммунарка" приобрела ретро автомобиль "Победа"
М.Зайцев с восстановленным ГАЗ-М20 Победа

“Это был для нас первый такой рекламный проект. Поэтому задача стояла непростая. Не только подготовить яркую, выделяющуюся на фоне других, машину, но сохранить ее аутентичность и не сделать из нее “попугая”, – рассказал руководитель “ZM-CRAFT” Максим Зайцев.

По эскизам и под руководством маркетологов фабрики “Коммунарка” специалисты автосервиса покрасили автотехнику в заданные желтые и красные цвета и нанесли заказанные рисунки.  Так на бортах автотранспортного средства появились главные достопримечательности столицы, А на багажнике – фирменные логотипы предприятия. К 9 мая на капот тоже нанесут свои картинки.

P.s.   Реставрационные и ремонтные работы велись одновременно. По мере необходимости автомобиль перевозили от одной  организации к другой.

В настоящее время ГАЗ-М20 “Победа” проходит техническую экспертизу и техосмотр. Первым публичным показом для восстановленного авто раритета   станет мероприятие 9 мая, посвященное Дню Победы. Пришло приглашение от организаторов ежегодного традиционного  Международного фестиваля “Ретро-Минск”, которой будет проходить в Минске с 11 по 13 мая. В дальнейшем  “ветеран” советского автопрома посетит фирменные магазины фабрики, расположенные по всей Республики Беларусь. Во время таких поездок организуют специальные фотозоны, в которых посетители смогут не только увидеть уникальный экземпляр, посидеть в его салоне, но и сфотографироваться с ним.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото А.Воропаева и М.Зайцева

1 КОММЕНТАРИЙ