Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Фантастический уик-энд Хэмильтона в Сан-Паулу

Гран-при Сан-Паулу-2021

Бразильский уик-энд с самого начала складывался для команды Mercedes не самым лучшим образом. Пресса заранее окрестила этап в Сан-Паулу больше подходящим болидам Red Bull. Но первая же тренировка показала, что Mercedes очень быстры на этой короткой картинговой трассе.

Правда, к этому моменту уже было известно, что на болиде Хэмильтона сменят несколько элементов силовой установки, за которые Льюис получит штраф +5 мест на старте. И все равно скорость Mercedes в Бразилии стала настоящим сюрпризом для соперников. В команде Red Bull стали что-то подозревать. И даже обратились к FIA с просьбой разобраться с гибкостью задних антикрыльев, установленных на Mercedes. Федерация не нашла нарушений в этом аспекте этого элемента аэродинамики, зато стюарды обнаружили другое несоответствие регламенту – промежуток между элементами открытой DRS превышал максимально разрешенный интервал в 85 мм. За это нарушение Льюис получил дисквалификацию. Иными словами Льюис был исключен из протокола пятничной квалификации, но допущен к участию в дальнейших сессиях и начинал субботний спринт с последнего места.

Гран-при Сан-Паулу-2021

Старт субботнего спринта

Но наказание получил и Макс Ферстаппен. За то, что трогал руками заднюю часть машины Хэмильтона (проверял гибкость элементов антикрыла) после квалификации, в которой Льюис победил с большим отрывом. Формулировка наказания: нарушение международного спортивного кодекса. Штраф Максу присудили денежный – 50000 евро. И впредь предупредили всех гонщиков, что кто-либо из них допустит нечто подобное, то получит штраф серьезнее, чем денежное наказание.

В любом случае спринтерскую гонку Mercedes провел очень уверенно. Боттас выиграл спринт, опередил Ферстаппена на старте. А Льюис Хэмильтон пробился с 20-го места на пятое. И в воскресенье стартовал с 10-го места. Больше того, все увидели, как Льюис за 24-е круга обогнал 15 соперников. И в воскресной гонке Льюису не было равных. Семикратный чемпион мира всего за несколько кругов вышел на третье место. А потом не сразу, но уверенно расправился с Серхио Пересом, который отлично стартовал и ехал позади Ферстаппена. После этого Льюис заехал на пит-стоп, но Макс на следующем круге последовал его примеру и тоже сменил покрышки на новые. Такой ход позволил Хэмильтону сократить отставание от лидера до полутора секунд. Еще спустя пару кругов Льюис стал планомерно атаковать позицию Макса. В какой-то момент на второй прямой Хэмильтон поравнялся с Максом и даже чуть вышел вперед, но лидер чемпионата не дрогнул. Оба соперника, вписываясь в поворот, вышли за пределы трассы без последствий для болидов и без смены позиций. Правда, стюарды решили рассмотреть этот вопрос (на чем настаивал Хэмильтон и Mercedes), но позже решили никого не наказывать. После этого Хэмильтон долго не предпринимал попыток обгона. Но все же за несколько кругов до финиша подготовил и реализовал результативную атаку и вышел в лидеры перед четвертым поворотом. А дальше все было делом техники. Льюиса стали поздравлять по радио еще до финиша. И, действительно, семикратный чемпион мира провел фантастическую гонку. Похоже, команда Mercedes снова прибавила, и гонка технологий и пилотов продолжается.

Гран-при Сан-Паулу-2021

Команда Mercedes празднует победу

«Я очень благодарен бразильским болельщикам за эту невероятную поддержку, я такого не помню со времени гонки в Сильверстоуне, где за меня всегда болеют. Но после этого у меня был по-настоящему трудный период, поэтому здесь мне было особенно приятно слышать овации трибун во все дни уик-энда, – сообщил взволнованный Хэмильтон сразу после финиша. – Вот это гонка! Команда отлично поработала, Валттери – тоже, и мы заработали столько очков, сколько смогли. Я атаковал на пределе. После того, что вчера я стартовал с последней позиции, а сегодня опять потерял пять позиций из-за штрафа, это был самый тяжелый уик-энд из всех. Но отец напомнил мне о временах, когда я выступал в «Формуле-3»: в декабре 2004-го в Бахрейне в первой гонке я стартовал с 22-й позиции и финишировал 10-м, а во второй стартовал с 10-й позиции и победил. Вот так отец меня напутствовал. Перед этим уик-эндом я совершенно не думал, что нам удастся отыграть столько, сколько мы отыграли сегодня. Тем более все начинало складываться против нас, но сегодняшний результат показал всем, что никогда нельзя сдаваться. Нельзя останавливаться, надо продолжать бороться – в этот уик-энд мой подход был именно такой. У меня такое радостное чувство, словно это моя первая победа, ведь я уже давно не выигрывал гонок».

Гран-при Сан-Паулу-2021

Льюис Хэмильтон стал «Гонщиком дня» в воскресенье

«Я недоволен стартом и первым кругом, но я сделал все что мог. На дистанции у меня был неплохой темп. Мне повезло, сменив шины за виртуальным автомобилем безопасности, я смог обогнать Переса, – в свою очередь вспоминал Валттери Боттас, занявший третье место. – Мне казалось, что мы спокойно могли проехать гонку с одним пит-стопом. Я рад, что мы заработали больше очков, чем Red Bull Racing. Льюис выступил потрясающе – сегодня он был в своей лиге».

«В гонке я сделал все, что было в моих силах, но совершенно очевидно, что нам немного не хватило скорости. На этой трассе высокий износ шин, а мне приходилось нагружать резину еще сильнее, чтобы удержать Льюиса позади. В итоге такой подход не сработал, но я не чувствую себя разочарованным, поскольку результат можно назвать реалистичным. По крайней мере, борьба получилась интересной, – заявил Макс Ферстаппен. – Посмотрим, какой окажется расстановка сил на следующем этапе. В Мехико мы были очень довольны своим выступлением, в Бразилии все иначе, но такие качели мы видим на протяжении всего сезона. Насколько я знаю, на следующем этапе у нас не будет новинок, поэтому постараемся выжать максимум из машины, которая в нашем распоряжении. Я уверен, что мы отыграемся в предстоящих гонках».

Гран-при Сан-Паулу-2021

Победитель Гран-при Сан-Паулу-2021

«Мы не будем подавать протест на этой гонке. Важно понять, откуда появляется такая скорость. Очевидно, у Mercedes новый мотор, они использовали уровень прижимной силы, как в Монако. Когда Льюис обгонял Макса, то был на этом круге почти на 30 километров быстрее. Нам нужно это понять. Управлять спортом и контролировать его – роль FIA. Мы верим им, их тестам и расследованиям, – подчеркнул руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Всегда трудно принять поражение, когда ты лидировал так много кругов, но это было против наших ожиданий. Макс потрясающе поработал, чтобы так долго оставлять Льюиса позади. Мы видели вчера темп этой машины, и сегодня ее было просто невозможно остановить».

«Согласитесь, как это уважаемый автомобильный концерн сможет проиграть главный автоспортивный чемпионат мира производителю газированной воды, энергетика», – думают поклонники Льюиса Хэмильтона. «Мы не опускаем руки, мы будем сражаться за каждое очко и победим, – отвечают болельщики Макса Ферстаппена. – К тому же с нами – Honda!». Эпическое сражение продолжается. За три гонки до конца первенства Макс опережает Льюиса всего на 14 очков. И в одной из гонок ему как минимум надо приехать впереди британца, чтобы повысить свои шансы на титул. Но Mercedes в Бразилии выглядел непобедимым. Посмотрим, чем сможет ответить дуэт Red Bull-Honda уже в ближайшее воскресенье.

Гран-при Сан-Паулу-2021

Льюис и Валттери на подиуме

Кстати, стюарды бразильского этапа напомнили о себе и после завершения гонки. Они оштрафовали Льюиса Хэмильтона на 5000 евро (плюс отложенный штраф на 20 000 евро до конца 2022 года) за то, что после финиша гонки на круге возвращения он расстегнул ремни безопасности, чтобы отпраздновать свой успех и размахивать бразильским флагом на круге возвращения в боксы. В решении сказано, что стюарды понимают желание гонщика отпраздновать победу, но пилоты «Формулы-1» должны подавать положительный пример участникам молодежных серий и всегда использовать системы безопасности гоночной машины.

Следующий этап первенства – Гран-при Катара (Лусаил) – состоится 19-21 ноября в Доха. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Сан-Паулу-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 10* Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:32:22.851 2
2 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +10.496 2
3 1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +13.576 2
4 4 Серхио Перес Мексика Red Bull +39.940 3
5 6 Шарль Леклер Монако Ferrari +49.517 2
6 3 Карлос Сайнс Испания Ferrari +51.820 2
7 7 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1 круг 2
8 8 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
9 12 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1 круг 1
10 5 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1 круг 3
11 9 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1 круг 2
12 ПЛ Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 2
13 17 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 2
14 13 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 2
15 15 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 3
16 16 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 2
17 18 Никита Мазепин Россия Haas +2 круга 1
18 19 Мик Шумахер Германия Haas +2 круга 3
14 Лэнс Стролл Канада Aston Martin Механические проблемы
11 Даниэль Риккардо Австралия McLaren Механические проблемы
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:11.010 (71-й круг, 218.453 км/ч)
* – Штраф +5 мест за замену элементов силовой установки; ПЛ – старт с пит-лайн из-за замены заднего антикрыла на крыло новой модификации

«Формула-1». Личный зачет*

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 332,5
2 Льюис Хэмильтон 318,5
3 Валттери Боттас 203
4 Серхио Перес 178
5 Ландо Норрис 151
6 Шарль Леклер 148
7 Карлос Сайнс 139,5
8 Даниэль Риккардо 105
9 Пьер Гасли 92
10 Фернандо Алонсо 62
11 Эстебан Окон 50
12 Себастьян Феттель 42
13 Лэнс Стролл 26
14 Юки Цунода 20
15 Джордж Расселл 16
16 Кими Райкконен 10
17 Николас Латифи 7
18 Антонио Джовинацци 1

«Формула-1». Кубок конструкторов*

Место Команда Очки
1 Mercedes 521,5
2 Red Bull 510,5
3 Ferrari 287,5
4 McLaren 256
5 Alpine 112
6 AlphaTauri 112
7 Aston Martin 68
8 Williams 23
9 Alfa Romeo 11
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра