Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Феерия обгонов и борьбы

Феерия обгонов и борьбы

от kaena
11 Просмотров
Гран-при Бахрейн

Момент гонки

Гран-при Бахрейн (Сахир)

Такой яркой и насыщенной борьбой гонки «Формула-1» давно не видела. Гран-при Бахрейна стал настоящим подарком ценителям «королевы автоспорта». После потока критики новых правил чемпионата, звука моторов, необходимости экономить топливо в Сахире болельщики увидели настоящую битву на всех участках трассы.

Гран-при Бахрейн

Пилоты Ferrari финишировали на грани очковой зоны

И, конечно, главной борьбой на трассе была борьба за победу в гонке. Причем, велась она жестко и бескомпромиссно между двумя напарниками по команде! Принципиальный поединок Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона был упорен еще и потому, что каждый из них понимал – возможно, на кону чемпионский титул. И будет он, как говорят специалисты, на кону до тех пор, пока один из этих парней не отстанет безнадежно и не смирится со своей участью. Если этого не произойдет, то вплоть до последнего Гран-при с двойным набором баллов мы будем наслаждаться этой борьбой.

Завязка этой борьбы произошла в субботу во время квалификации. Нико Росберг взял поул. И в воскресенье вечером, начиная гонку с первого места, Росберг наверняка наделся выиграть ее. Тем более у Хэмильтона до 2014 года побед на этой трассе не было. Но Льюис стартовал так, что Росбергу пришлось входить в первый поворот только вторым.

Конечно, Нико напарника далеко не отпускал и выбирал момент, чтобы вернуть себе свою стартовую позицию. Момент для активных действий наступил на восемнадцатом круге гонки. Росберг вышел вперед лишь на мгновение. И сразу Хэмильтону удалось перекрестить траекторию. Кругом спустя, в том же месте Нико повторил атаку, на этот раз сделав выводы и прикрыв возможность для контрдействий. На этот раз его лидерство длилось дольше, но не намного! Круг не успел закончиться, а Льюис снова вышел вперед.

Со стороны казалось, что болиды почти соприкасаются друг с другом, но на самом деле пилоты оказались настоящими джентльменами и не допускали с обеих сторон ни грязных приемов, ни попыток вытолкнуть соперника за пределы трассы. Все проходило корректно.

В боксах решили поумерить пыл пилотов, и зазвали на смену шин в боксы первого Хэмильтона! Льюис направился на замену шин и получил покрышки мягкого состава. А вот Нико, в свою очередь посетив пит-лайн, выехал позади Льюиса. И к тому же получил от механиков более жесткие покрышки. Правда, в этом году разница между скоростными возможностями разных составов шин Pirelli не так велика – на Сахире она составляла порядка двух десятых на круге. Но, тем не менее, Нико был сзади, и он не догонял Льюиса, а отставал от него. Казалось, что руководство Mercedes сделало все возможное, чтобы продолжение рискованного поединка между Льюисом и Нико не допустить. Когда наступит время и Хэмильтону переобуваться в жесткие покрышки, его отрыв будет слишком велик. Правда, случилось все несколько иначе.

На трассе под конец гонки появился сэфти-кар. Причина – авария, устроенная Пастором Мальдонадо. Болид венесуэльца протаранил Эстебана Гутьерреса. Она перевернулась, задела верхней частью асфальт, и опустилась на землю четырьмя колесами…

Гран-при Бахрейн

Борьба лидеров из команды Mercedes за победу стала украшением гонки

Мексиканец не пострадал, но выбирался из кокпита в шоковом состоянии. Пастор за опасный маневр был наказан Стюартами, плюс в следующей гонке он потеряет пять стартовых мест. Сэфти-кар снова минимизировал все отставания. Росберг теперь ехал по трассе непосредственно за Хэмильтоном. У Нико был козырь в рукаве – шины на финальной отрезок гонки у него были более мягкие, и Хэмильтон отчаянно отбивал атаки и наседания своего напарника, но в итоге свою позицию отстоял. Правда, Росберг сохранил преимущество в чемпионате. Но Льюис по-прежнему удерживает инициативу и моральное преимущество.

«Чудесная гонка у нас получилась! Она получилась действительно сложной, я в полном восторге, что смог одержать победу. Прошло много времени с тех пор, как я проводил подобную гонку! Уик-энд начался неплохо, но машине не хватало темпа в квалификации и в гонке. Я знал, что должен хорошо стартовать и выйти лидером из первого поворота, это было критически важно. Затем началась борьба с Нико, который фантастически пилотировал, и если честно, сегодня был быстрее меня, но мне удалось удержать его позади, — заявил Льюис Хэмильтон. – Я знал, что после ухода автомобиля безопасности Нико будет быстр на шинах Soft. Было сложно остаться впереди, и я испытал облегчение, когда пересек линию финиша. Когда вы боретесь с напарником по команде, прессинг невероятный. Мы оба знали, что должны финишировать, чтобы принести команде очки, которые важны для борьбы в чемпионате. Команда доверяла нам и дала возможность бороться. Надеюсь, болельщикам понравилось шоу, которое мы устроили. Хочу сказать огромное спасибо команде и моим инженерам за информацию, которую они предоставляли по ходу гонки, а также поблагодарить всех за напряженную работу на базе. Очередной дубль – фантастический результат для нас. Я также горжусь тем, что выиграл 24-ю гонку и сравнялся по этому показателю с Хуаном-Мануэлем Фанхио. Он – один из величайших гонщиков всех времен, для меня это огромная честь».

Гран-при Бахрейн

Серхио Перес финиширует третьим

«У нас с Льюисом была отличная борьба. За такие гонки, как сегодня, я люблю «Формулу-1». Конечно, я разочарован тем, что финишировал вторым, но сделал все, что в моих силах. Льюис отлично оборонялся – каждый раз, когда мне удавалось выйти вперед, я не видел его, поскольку он оказывался в «слепой зоне» моих зеркал, — сказал Нико Росберг. – Команда скорректировала стратегию после первого пит-стопа – решение я принял вместе с командой. Этот вариант был чуть более медленным, но в конце гонки у меня был отличный шанс догнать Льюиса на более мягких шинах. Разница между Medium и Soft оказалась не такой большой, как мы ожидали, поэтому я не смог воспользоваться этой стратегией. К позитивным итогам можно отнести то, что сегодня был великий день для «Формулы-1″. Гонка стала фантастическим шоу и, надеюсь, доказала, что критики новых технологий ошибались. Не могу дождаться этапа в Китае, который хочу закончить на верхней ступеньке подиума».

Гран-при Бахрейн

Команда Force India празднует 3-е и 5-е места

По сути дела, Росберг и Хэмильтон показали пример достойной, честной борьбы. Словно беря с них пример, большинство остальных пилотов тоже в этой гонке сражались преимущественно между собой.

Масса и Боттас, Феттель и Риккардо, Перес и Хюлькенберг, Райкконен и Алонсо – все эти пары пилотов боролись друг с другом. Иногда эта борьба приносила неожиданный результат. Например, Даниэль сумел опередить Феттеля, а Перес не только был быстрее своего напарника по команде Хюлькенберга, но и приехал на подиум!

Гран-при Бахрейн

Подиум Гран-при Бахрейна-2014

«Этот подиум – невероятное достижение и один из самых значимых результатов за всю мою карьеру. Он придал мне уверенность в своих силах, особенно после сложного прошлого сезона. Должен отметить, что у меня еще никогда не было такой напряженной борьбы за подиум. Я испытал потрясающие эмоции, когда пересек финишную черту, ведь последние круги оказались очень сложными. Я знал, что пилоты Red Bull сокращают отставание, но смог остаться впереди и принести команде особенный результат уже в третьей гонке, — подчеркнул Серхио Перес. – По ходу всей гонки я сражался с напарником. Когда он опередил меня после первого пит-стопа, я взял себя в руки и отыгрался – в тот момент, когда мы боролись с Williams».

Гран-при Бахрейн

Нико Росберг и Льюис Хэмильтон

«Сегодня один из лучших дней в истории нашей команды. Пришлось долго ждать, но приятно видеть возвращение Force India на подиум после многих упущенных возможностей в последние годы. У нас отличный состав пилотов, Серхио и Нико сделали все возможное в борьбе за подиум, — прокомментировал результаты гонки руководитель команды Force India Виджей Малья. – Если бы не появление автомобиля безопасности, нам было бы комфортнее со стратегией двух пит-стопов, ведь в конце гонки мы столкнулись с мощной атакой со стороны Red Bull. Нико фантастически выступил, долго их сдерживал и финишировал пятым. Это дало Серхио передышку, которая была нужна, чтобы сохранить третье место. Я горжусь командой и поздравляю всех наших сотрудников с этим достижением. В 2014 году нам представился новый шанс – в Австралии, в Малайзии и здесь мы продемонстрировали, что движемся вперед. Я счастлив!»

Отличилась команда Marussia. А точнее ее пилот Макс Чилтон, который с начала карьеры в «Формуле-1» доезжает до финиша во всех гонках! Невероятное достижение. Так вот, благодаря Максу и его замечательному финишу в Бахрейне на 13-м месте, команда Marussia вернула себе 10-е место в Кубке конструкторов. И опередила команду Caterham.

Следующая гонка – Гран-при Китая – стартует в ближайшее воскресенье. Не пропустите!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Бахрейна-2014

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

2

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

1:38.42.743

2

2

1

Нико Росберг Германия Mercedes

+1.085

2

3

4

Серхио Перес Мексика Force India

+24.067

2

4

13*

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

+24.489

2

5

11

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+28.654

2

6

10

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+29.879

2

7

7

Филиппе Масса Бразилия Williams

+31.265

3

8

3

Валттери Боттас Финляндия Williams

+31.876

3

9

9

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+32.595

3

10

5

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

+33.462

3

11

12

Даниил Квят Россия Toro Rosso

+41.342

3

12

16

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

+43.143

3

13

21

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+59.909

3

14

17

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

+1:02.803

4

15

18

Камуи Кобаяши Япония Caterham

+1:27.900

2

16

19

Жюль Бьянки Франция Marussia

+1 круг

5

17

6

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+2 круга

2

8

Кевин Магнуссен Дания McLaren

Сцепление

15

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

Авария

20

Маркус Эриксон Швеция Caterham

Утечка масла

14

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

Механические проблемы

22**

Адриан Сутиль Германия Sauber

Авария

* — Штраф +10 позиций за незакрепленное колесо на пит-топе Гран-при Малайзии,

** — Штраф +5 мест за блокировку Ромэна Грожана в квалификации

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:37.020 (49-й круг, 200.816 км/ч)

«Формула-1». Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Нико Росберг

61

2

Льюис Хэмильтон

50

3

Нико Хюлькенберг

28

4

Фернандо Алонсо

26

5

Дженсон Батон

23

6

Себастьян Феттель

23

7

Кевин Магнуссен

20

8

Валттери Боттас

18

9

Серхио Перес

16

10

Даниэль Риккардо

12

11

Филиппе Масса

12

12

Кими Райкконен

7

13

Жан-Эрик Вернь

4

14

Даниил Квят

3

«Формула-1». Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

111

2

Force India

44

3

McLaren

43

4

Red Bull

35

5

Ferrari

33

6

Williams

30

7

Toro Rosso

7

8

Sauber

0

9

Lotus

0

10

Marussia

0

11

Caterham

0

 

Материал подготовили Р. Фардеев и Н. Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий