В Скудерии решились на нестандартную компоновку силовой установки, чтобы наконец догнать Mercedes.
После прошлогоднего провала с силовой установкой, в Ferrari решили пойти на очень большой риск. К 2022 году команда готовит инновационную силовую установку.
По слухам из Маранелло, двигатель-2022 получит совершенно новую систему наддува. Вольф Циммерман, который отвечает за разработку силовой установки, решил разделить компрессор наддува и турбину, следуя тенденции, которую с начала гибридной эры задала Mercedes. При этом компрессор собираются расположить в районе передней части мотора, а турбину поставить сзади (сейчас оба элемента представляют единый узел, как в случае с абсолютным большинством турбонагнетателей).
Два этих элемента будут по-прежнему будут соединены между собой, но вал, на котором установлены обе крыльчатки, придется очень длинным валом. Такое решение уже использует Honda, но в Ferrari не стали ограничиваться его копированием. Команда пытается применить беспрецедентное решение, установив нагнетатель над мотором (для этого придется изменить расположение интеркулера).
Если у инженеров Скудерии все получится, новая компоновка силовой установки будет особо выгодной с точки зрения аэродинамики. А ведь высокое аэродинамическое сопротивление было одной из слабейших черт болида SF1000.
В рабочей группе Ferrari под руководством Энрико Гвалтьери есть сотрудники, которые предпочли бы строить более традиционную силовую установку, преемницу той, что Скудерия использует в 2021 году. Но введение потолка бюджетов и ограничение работы на тестовых стендах заставило команду выбрать лишь одно направление разработки. И стоит отдать Маттиа Бинотто должное – ему хватило смелости сделать ставку на рискованное решение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В Ferrari назвали собственный болид неудачным