Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ferrari остался без Монтедземоло

Luca Di Montezemolo

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло ушел в отставку.

 Лука ди Монтедземоло

Согласно официальной версии Монтедземоло покинул свой пост в связи со структурными изменениями, связанными с переориентацией концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles) на рынок Северной Америки. Однако журналисты видят в уходе топ-менеджера совсем иную подоплеку. Ведь веских причин для отправки Монтедземоло на пенсию нет, кроме 67-летнего возраста. За 23 года своего пребывания у руля итальянского производителя Лука добился прекрасных результатов: вывел «Феррари» в разряд самых успешных мировых компаний (в прошлом году бренд Ferrari был признан экспертами самым влиятельным в мире) и возродил былую славу «формульной» «конюшни» (под руководством Монтедземоло копилка Скудерии пополнилась шестью чемпионскими титулами в зачете пилотов и восемью Кубками конструкторов). Попутно деятельный итальянец успел побывать на посту руководителя «Мазерати» (1997-2005 г) и президента «Фиата» (2004-2010 г). Из других достижений отпрыска аристократического рода (Монтедземоло принадлежит к известной в Старом Свете Савойской династии) стоит отметить основанное им в 2009 году политическое движение Italia Futura (Италия будущего). А вообще сфера деятельности уроженца Болоньи в разное время распространялась на юриспруденцию (к слову, по образованию Монтедземоло юрист), СМИ, виноделие, парусный спорт, футбол, киноиндустрию, телевидение. Италия отметила заслуги Луки четырьмя орденами, а французский президент Саркози сделал его кавалером ордена Почетного легиона.

По своему «весу» в «Фиате» Монтедземоло был вторым человеком после нынешнего главы концерна Серджио Маркионне. Черная кошка между двумя боссами пробежала весной, когда итальянский автогигант, став полновластным хозяином «Крайслера», взял курс на расширение присутствия в США и запланировал размещение своих акций на Нью- Йоркской фондовой бирже. Активным сторонником этой идеи был Маркионне, в то время как Монтедземоло подверг ее критике. Здесь-то и припомнились Луке неудачные сезоны Скудерии в «Формуле-1» последних лет — с 2008 года итальянцы не выиграли здесь ни одного титула. Разошлись топ-менеджеры и во взглядах на развитие автомобильного отделения «Феррари». Так, Монтедземоло выступал за сохранение объема производства дорожных машин на нынешнем уровне во избежание потери элитарности бренда. Маркионне же наоборот высказал желание сделать марку более массовой и тем самым еще больше увеличить ее прибыльность. О скорой отставке Монтедземоло пресса всерьез заговорила месяц назад, с момента его вывода из состава директоров FCA. Ну а когда глава «Фиата» заявил в адрес Луки, что «незаменимых людей у нас нет», все вопросы отпали сами собой. Уже объявлено, что новым руководителем «Феррари» станет Маркионне, который таким образом окончательно возьмет в свои руки все нити управления своей огромной империей. Впрочем, бывший шеф «Феррари» без работы не останется — итальянца прочат в президенты самого крупного авиаперевозчика Италии Allitalia. При том что сейчас он возглавляет еще три компании. Да и назначенная «Фиатом» компенсация почти в 27 млн. евро не дает повода Монтедземоло быть в положении обиженного.

Денис АЛЕКСАНДРОВ

Добавить комментарий

0
Вот это цифра