Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Феттель вошел в тройку

Феттель вошел в тройкуДвукратный чемпион мира немец Себастьян Феттель вошел в тройку лучших
спортсменов мира 2011 года по версии спортивной французской газеты
L’Equipe. Феттель проиграл футболисту Месси и теннисисту Джоковичу в
одной из самых престижных спортивных номинаций года "Чемпион чемпионов".

 
По результатам опроса L’Equipe 24-летний Себастьян набрал 255 баллов, прилично уступив представителям других популярных видов спорта – футболисту Лионелю Месси (807 баллов) и теннисисту Новаку Джоковичу (699).

C НОВЫМ ГОДОМ, С НОВЫМ РЕГЛАМЕНТОМ-2012


Фактически сезон в "Формуле-1" стартует в феврале с началом тестовых испытаний. Рассмотрим основные изменения в правила проведения соревнований этого года. Не скрою, FIA приняла меры, позволяющие свести к минимуму влияние выхлопных газов на аэродинамику машин и оставить в прошлом квалификационные режимы работы двигателя и выдувной диффузор. Это основное. Другие поправки не столь существенны, но аукнутся командам по ходу сезона.

Что касается тестов. До прохождения всех обязательных краш-тестов, новые машины не могут участвовать в предсезонных тестах. Впервые за последние годы разрешена одна трехдневная серия тестов по ходу сезона, команды проведут ее с 1 по 3 мая в Мюджелло (Италия). На сегодняшний день только три команды прошли для своих болидов все краш-тесты и готовы выставить новые болиды на испытания.

Обувка для новых болидов остается прежней – Pirelli. Но по ходу уик-энда пилот может использовать не более: 11 комплектов сликов – шести основной спецификации и пяти опциональной, не более четырех комплектов промежуточной резины и трех комплектов дождевой. При этом если первая или вторая сессия пятничных свободных заездов объявлена дождевой, все получат дополнительный комплект промежуточных шин, который должен быть возвращен поставщику до начала субботних свободных заездов. На заранее определенных федерацией гонках поставщик имеет право предоставить командам один дополнительный комплект сликов, известив их об этом не позднее, чем за неделю. Список этих трасс FIA еще не опубликовала. Во время гонки, если она не объявлена дождевой, пилоты обязаны использовать, по крайней мере, один комплект каждого из двух составов сликов.

Важно! Если гонка остановлена и не может быть продолжена, к результату пилота, использовавшего шины только одного состава, прибавляется 30 секунд. Если гонщик финиширует, использовав на дистанции слики только одного состава, он будет исключен из итоговой классификации.
 

 


Переходим к соревновательной части. Так пилотам не разрешается покидать пределы трассы без очевидных причин, срезая повороты на прогревочном круге или круге возвращения в боксы для экономии времени и топлива. В случае выезда машины безопасности пилоты, отставшие на круг, должны, после разрешения директора гонки, обогнать ее и соперников, находящихся в одном круге с лидером, заняв позиции в хвосте пелетона. Пилоты, которые в момент приостановки гонки находились в боксах, смогут на рестарте занять позиции, соответствующие моменту приостановки.

Отрезок трассы между первой линией машины безопасности и началом пит-лайн теперь официально именуется въездом на пит-лайн, а участок от зоны боксов до второй линии машины безопасности – выездом с пит-лайн. Обгоны в зонах въезда и выезда запрещены.

Следует обратить внимание, что отныне, защищая позицию, пилоту не разрешается изменить траекторию более одного раза. Если пилот возвращается на основную траекторию, сместившись до этого в сторону для защиты позиции, он должен оставить пространство шириной, как минимум, в один корпус машины между собой и краем трассы на входе в поворот.

И еще. Максимальная продолжительность гонки ограничивается четырьмя часами. И это с учетом все приостановок.

По техническому регламенту пройдемся вскользь. Все параметры стандартных настроек и контроля ECU, прежде определявшиеся отдельной директивой, включены в соответствующие параграфы технического регламента. Последние 10 см выхлопной трубы должны располагаться на высоте от 250 до 600 мм от базовой плоскости, на расстоянии от 200 до 500 мм от продольной оси машины и заканчиваться на расстоянии от 500 до 1200 мм до оси задних колес. Это не позволит использовать поток выхлопных газов для оптимизации аэродинамики.

В ECU могут храниться только три программы работы двигателя – на случай использования сликов, промежуточных или дождевых шин. Обороты мотора должны напрямую зависеть от положения педали акселератора, причем время задержки изменения числа оборотов не может превышать 0,05 секунды. Это не позволит использовать особые режимы работы мотора, которые в последние годы применялись на решающем круге в квалификации и старте гонки.

Максимальная высота носового обтекателя ограничена 550 мм над базовой плоскостью (совпадающей с плоскостью контрольной планки под днищем машины). Ранее эта величина составляла 625 мм. До этого же значения увеличивается высота омологированных FIA боковых защитных панелей, способных поглотить энергию удара. Это сделано для того, чтобы обеспечить защиту пилота в случае бокового удара.

Аварийные выключатели внутри кокпита, предназначенные для действий маршалов в чрезвычайной ситуации, получат особую и одинаковую цветовую маркировку.

Изменена формулировка параграфа 10.3.6, определяющего расположение двух тросов, препятствующих отделению колеса при ударе. Точки крепления теперь должны находиться не менее чем в 90 градусах друг от друга относительно оси колеса.

И наконец, коснемся аэродинамики. Максимально допустимое отклонение днища машины от идеальной плоскости ограничено до 3 мм. Каждый амортизатор, установленный в задней части машины, может иметь только одно входное отверстие, ограничены габариты стоек крепления колес. Новые параграфы 20.3.4 и 20.3.5 формализуют расположение телевизионных камер FOM. Все эти меры приняты для того, чтобы команды не использовали названные узлы для оптимизации аэродинамики машин. Кроме того, в 2012 году команды не имеют права использовать гелий для привода пневматических гайковертов, с помощью которых производится процедура смены колес на пит-стопе. Это основные изменения в регламенте "Формулы-1" в 2012 году.

АВТОМАРАФОН: "ДАКАР-2012"

ТРАГЕДИЯ, ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ, СХОД…

Развязка многодневной гонки еще впереди. Финал – 15 января. Но очень жаль, что она началась с трагической гибели одного из участников. Уже на первом этапе гонки 1 января мотогонщик Хорхе Мартинес Боэро погиб на 55-м километре дистанции. 38-летний аргентинец попал в аварию и получил серьезные повреждения грудной клетки. Его госпитализировали, но спасти Мартинеса не удалось. Мартинес принимал участие в "Дакаре" второй год подряд. В 2011 году он сбился с курса в Чили, но в результате поисков вскоре его удалось спасти. Последняя запись Мартинеса в "твиттере" была следующей: "Поздравляю всех! Спасибо за сообщения, я сделаю все возможное. Что нас не убивает, то делает сильнее"…

 

 


А вот 5 января коллегией спортивных комиссаров был рассмотрен вопрос об инциденте произошедшем на 4-м этапе между экипажем № 500 команды "КАМАЗ-мастер" и участником в категории внедорожников № 410. (Грузовик россиян случайно налетел на внедорожник аутсайдеров.) Вина пострадавшего экипажа № 410 была признана им самим, и экипажу № 500 было компенсировано потерянное время (12 минут), недовольные этим решением участники обратились с протестом в коллегию спортивных комиссаров с требованием о расследовании. При подробном разборе инцидента и опросе свидетелей была усмотрена недостаточность оказанной помощи со стороны экипажа № 500 и зафиксирован факт замены поврежденного при инциденте колеса автомобиля КАМАЗ также пострадавшего во время ДТП. Замена была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту. Решение коллегии спортивных комиссаров в ответ на протест недовольных участников было чрезвычайно жестким. В соответствии с этим решением экипаж № 500 снят с гонки.
 

 


Таким образом, лидирующим экипажем на автомобиле "КамАЗ" в Дакаре-2012 стал Артур Ардавичус, выступающий за команду из Казахстана "Астана". Напомним, что он выступает на грузовике более старой модели, оснащенной двигателем Cummins. На момент сдачи номера в печать Артур занимал 5-ю строчку в общем зачете грузовиков. Первым пока идет Жерар Де Роя (Iveco). Наши ребята – Александр Василевский и Александр Полищук на "МАЗах" после 7-го этапа шли в общем зачете на 42-м и 50-м местах.

Но, к сожалению, как мы узнали в последний момент, для экипажа Александр Полищук №514 гонка завершилась досрочно. Немного не дойдя до финиша седьмого дня, машина под управлением пилота белорусской команды Александра Полищука легла на бок. На помощь гонщикам пришел экипаж второго белорусского болида в составе пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Антона Запорощенко. На то, чтобы поставить боевую машину на колеса, понадобились почти сутки объединенных усилий. Но, увы, продолжать гонку из-за проблем с каркасом безопасности белорусский болид под номером 541 уже не сможет. Он остается участвовать в "Дакаре-2012", но уже в качестве машины технической поддержки.
Всего стартовало 74 экипажа на грузовых автомобилях. В гонке остается 23 грузовика.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий