Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

FIAT BRAVO и TOYOTA AURIS – сравнительный тест

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

FIAT BRAVO и TOYOTA AURIS - сравнительный тест

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

Итальянские автомобили принято считать воплощением эмоций, японские – рациональности. Наглядным примером тому служат Fiat Bravo и Toyota Auris, которые соперничают за сердца и кошельки покупателей в компакт-классе. Интересно, а на ком из этих машин остановят выбор скрупулезные эксперты испанского журнала  Автострада».
 
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

Bravo можно смело причислить к самым красивым компактным хэтчбекам

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

Экстерьер Auris не претендует на изысканность и наверняка понравится водителям, которые предпочитают не выделяться на дороге

Fiat Bravo можно смело причислить к самым красивым компактным хэтчбекам. Дизайн «итальянца» сбалансирован, выразителен и в меру агрессивен. Экстерьер Toyota Auris не претендует на изысканность и наверняка понравится тем водителям, которые предпочитают не выделяться на дороге. Куда интереснее японский автомобиль смотрится внутри, благодаря наличию псевдоспортивного рулевого колеса со скошенной нижней частью и ниспадающей центральной консоли. В оформлении интерьера Bravo, напротив, царит спокойная атмосфера, созданная игрой округлых форм. Рабочее место водителя Fiat отличается более понятным интерфейсом центрального блока управления второстепенными функциями.

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположностиFiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

 

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

В оформлении интерьера Bravo царит спокойная атмосфера, созданная игрой округлых форм

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

Дизайн салона Toyota Auris выдержан в спортивном стиле

 

К тому же передние кресла выходца с Апеннин имеют более развитую боковую поддержку.

А вот по удобству размещения задних пассажиров Bravo заметно проигрывает восточному сопернику, притом что располагает одинаковой с ним колесной базой (2,600 м) и более широким салоном. По вместительности багажника выигрывает Fiat (415 л против 390 л), однако загружать грузовой отсек удобнее в Toyota благодаря более широкому окну и низкой кромке.

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

 

Двухсекционный перчаточный ящик Auris куда практичнее одинарного отсека Bravo
Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположностиFiat Bravo и Toyota Auris: две противоположностиFiat Bravo и Toyota Auris: две противоположностиFiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

 

Лучшую оснащенность стандартными системами безопасности демонстрирует Toyota. Как и Bravo, японский автомобиль комплектуется семью подушками безопасности (включая коленную со стороны водителя), ABS, системой динамической стабилизации. Но помимо этого в базовое оборудование Auris еще входит система экстренного торможения (BA или Brake Assist) и трекшен-контроль (TCS).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Предсказать исход соперничества между автомобилями на дороге динаметрического полигона было несложно. Лучшие предстартовые условия имел Auris, чей 2-литровый 16-клапанный дизельный двигатель превосходил аналогичный 1,9-литровый «фиатовский» мотор с двумя клапанами на цилиндр и по мощности (126 л.с./3600 об/мин против 120 л.с./4000 об/мин), и по крутящему моменту (310 Нм/2400 об/мин против 255Нм/2000 об/мин). Вдобавок «японец» весил на 30 кг меньше. На практике преимущество Toyota в области разгонной динамики оказалось тотальным. Автомобиль из Страны восходящего солнца быстрее стартовал от 0 до 100 км/ч (9,13 против 10,38 с.), лучше ускорялся от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (9,93 против 11,31 с.) и от 80 до 120 км/ на 4 и 5 передачах (7,31/9,66 против 9,97/14,49 с.). Также Auris показал лучшее время проезда километровой дистанции: со стартом с места (30,84 против 32,07 с.) и с набором скорости от 40/50 км/ч на четвертой/пятой передаче (32,32/33,7 против 32,32/42,38 с.). По результатам замеров  тормозной динамики Toyota также вышла абсолютным победителем. Тормозной путь до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у Auris составил 13,2/23,5/37,1/56,6/72,6 м против 13,8/24,9/38,8/57,1/76,4 м у Bravo.

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

Согласно замерам расхода топлива лучшую экономичность на скоростях 90 и 120 км/ч показал японский автомобиль – 5,2 и 7,8 л/100 км (Fiat расходовал соответственно 5,3/8,3 л). В городе же  меньше топлива потреблял итальянский компакт (6,2 л/100 км против 6,4 л). При езде в смешанном цикле аппетит Auris ограничился 6,8 л солярки на 100 км. Bravo «перевел» солярки немногим больше – 6,8 л. В то же время наличие более объемного топливного бака позволило туринскому хэтчбеку превзойти конкурента по запасу хода на одной заправке (857,5 км против 834,2 км).      

Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности

Шасси тестовых машин настроены на компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобили демонстрируют выверенные реакции, уверенно ведут себя на высоких скоростях и не пасуют перед серпантинами. Вместе с тем на извилиcтой трассе Fiat зарекомендовал себя лучше. Располагая более широкой колеёй и низким центром тяжести, «итальянец» менее восприимчив к резкой смене боковой нагрузки и охотнее проходит скоростные виражи. К тому же система динамической стабилизации Bravo допускает большую свободу действий за рулем, чем аналогичная система Auris, которая, пожалуй, слишком пристально  опекает водителя. Правда, по информативности руля Fiat проигрывает Toyota и так же как и его соперник склонен к кренам.

Подвески итальянского и японского компактов достаточно энергоемкие и обеспечивают хорошую плавность хода. В области акустического комфорта лучше показатели имеет Auris, у которого и двигатель работает тише и посторонних звуков салоне при движении на высоких скоростях меньше да и стоиомсть на запчасти и детали куда более ниже чем у его конкурента.   

ВЕРДИКТ

Итак, наступило время объявить победителя. Им становится Toyota Auris. Ключевыми факторами успеха «японца» стали более грамотная компоновка салона, лучшие ходовые качества и тормозная динамика, а также большее число систем активной безопасности в базовой комплектации. В копилке Fiat Bravo – изысканный  дизайн и азартная управляемость. Поэтому правильнее вердикт будет звучать так: если выбирать автомобиль умом, то лучшим представляется  Auris, если сердцем – то Bravo.   

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Данные, полученные во время теста FIAT BRAVO и TOYOTA AURIS

Параметр

Fiat
Bravo 1
,9 Multijet

Toyota Auris 2,0 D-4D

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

10,38

9,13

Время проезда дистанции   1000
м с места, с.

32,07

30,84

Разгон от 60 до 120
км/ч на 3-й передаче, с.

11,31

9,93

Разгон от 80 до 120 км/ на 

4/5/6 передачах, с.

9,97/14,49/-

7,31/9,66/13,36

Время проезда дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40
км/ч на 4-й передаче, с.   

37,36

32,32

Время проезда дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50
км/ч на 5-й передаче, с.  

42,38

33,7

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13,8/24,9/38,8/57,1/76,4

13,2/23,5/37,1/56,6/72,6

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,3/6,2/8,3

5,2/6,4/7,8

Расход топлива средний, л

6,8

6,6

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

857,5

834,2

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

47,8

45,5

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 км/ч, дБ

66,4/69,6/72,4

66,5/68,4/72

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

141/137

139/135

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

92

93

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

98

98

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

90

93

Объем багажника, л

415

390

Масса автомобиля, кг

1463

1433

Распределение массы по осям, %

63,23/36,77

66,36/33,64

 

Заводские характеристики FIAT BRAVO и TOYOTA AURIS

Параметр

Fiat
Bravo 1
,9 Multijet

Toyota Auris 2,0 D-4D DPF

Цена в Испании, евро

15 950

17 650

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Длина/ширина/высота, м

4,336/1,792/1,498

4,245/1,760/1,515

Колесная база, м

2,600

2,600

Снаряженная масса, кг

1395

1385

Объем багажного отделения, л

460

350

 

Тип двигателя

дизельный, с 
непосредственным впрыском, турбонаддувом  и интеркулером 

дизельный, с 
непосредственным впрыском, турбонаддувом  и интеркулером 

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб. см

1910

1998

Максимальная мощность, л.с./об/мин

120/4000

126/3600

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

255/2000

310/2400

Привод

на передние колеса 

на передние колеса 

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson,  
стабилизатор поперечной устойчивости

пружинная, McPherson,  
стабилизатор поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

пружинная, торсионная балка, стабилизатор  поперечной устойчивости

пружинная, торсионная балка, стабилизатор  поперечной устойчивости

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 284 
мм/диск 251 мм

вентилируемый диск 295  мм/диск
273 мм

Системы активной безопасности

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, BA, VSC,
TRC

Шины

205/55 R16

205/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

194

195

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

10,5

10,3

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,3/6,9/5,3

4,4/6,5/5,2

Объем топливного бака, л

58

55

Эмиссия СО2, г/км 

139

138

 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram