Fiat Bravo и Toyota Auris: две противоположности
Итальянские автомобили принято считать воплощением эмоций, японские – рациональности. Наглядным примером тому служат Fiat Bravo и Toyota Auris, которые соперничают за сердца и кошельки покупателей в компакт-классе. Интересно, а на ком из этих машин остановят выбор скрупулезные эксперты испанского журнала Автострада».
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Bravo можно смело причислить к самым красивым компактным хэтчбекам

Экстерьер Auris не претендует на изысканность и наверняка понравится водителям, которые предпочитают не выделяться на дороге
Fiat Bravo можно смело причислить к самым красивым компактным хэтчбекам. Дизайн «итальянца» сбалансирован, выразителен и в меру агрессивен. Экстерьер Toyota Auris не претендует на изысканность и наверняка понравится тем водителям, которые предпочитают не выделяться на дороге. Куда интереснее японский автомобиль смотрится внутри, благодаря наличию псевдоспортивного рулевого колеса со скошенной нижней частью и ниспадающей центральной консоли. В оформлении интерьера Bravo, напротив, царит спокойная атмосфера, созданная игрой округлых форм. Рабочее место водителя Fiat отличается более понятным интерфейсом центрального блока управления второстепенными функциями.

В оформлении интерьера Bravo царит спокойная атмосфера, созданная игрой округлых форм

Дизайн салона Toyota Auris выдержан в спортивном стиле
К тому же передние кресла выходца с Апеннин имеют более развитую боковую поддержку.
А вот по удобству размещения задних пассажиров Bravo заметно проигрывает восточному сопернику, притом что располагает одинаковой с ним колесной базой (2,600 м) и более широким салоном. По вместительности багажника выигрывает Fiat (415 л против 390 л), однако загружать грузовой отсек удобнее в Toyota благодаря более широкому окну и низкой кромке.
Двухсекционный перчаточный ящик Auris куда практичнее одинарного отсека Bravo
Лучшую оснащенность стандартными системами безопасности демонстрирует Toyota. Как и Bravo, японский автомобиль комплектуется семью подушками безопасности (включая коленную со стороны водителя), ABS, системой динамической стабилизации. Но помимо этого в базовое оборудование Auris еще входит система экстренного торможения (BA или Brake Assist) и трекшен-контроль (TCS).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Предсказать исход соперничества между автомобилями на дороге динаметрического полигона было несложно. Лучшие предстартовые условия имел Auris, чей 2-литровый 16-клапанный дизельный двигатель превосходил аналогичный 1,9-литровый «фиатовский» мотор с двумя клапанами на цилиндр и по мощности (126 л.с./3600 об/мин против 120 л.с./4000 об/мин), и по крутящему моменту (310 Нм/2400 об/мин против 255Нм/2000 об/мин). Вдобавок «японец» весил на 30 кг меньше. На практике преимущество Toyota в области разгонной динамики оказалось тотальным. Автомобиль из Страны восходящего солнца быстрее стартовал от 0 до 100 км/ч (9,13 против 10,38 с.), лучше ускорялся от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (9,93 против 11,31 с.) и от 80 до 120 км/ на 4 и 5 передачах (7,31/9,66 против 9,97/14,49 с.). Также Auris показал лучшее время проезда километровой дистанции: со стартом с места (30,84 против 32,07 с.) и с набором скорости от 40/50 км/ч на четвертой/пятой передаче (32,32/33,7 против 32,32/42,38 с.). По результатам замеров тормозной динамики Toyota также вышла абсолютным победителем. Тормозной путь до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у Auris составил 13,2/23,5/37,1/56,6/72,6 м против 13,8/24,9/38,8/57,1/76,4 м у Bravo.
Согласно замерам расхода топлива лучшую экономичность на скоростях 90 и 120 км/ч показал японский автомобиль – 5,2 и 7,8 л/100 км (Fiat расходовал соответственно 5,3/8,3 л). В городе же меньше топлива потреблял итальянский компакт (6,2 л/100 км против 6,4 л). При езде в смешанном цикле аппетит Auris ограничился 6,8 л солярки на 100 км. Bravo «перевел» солярки немногим больше – 6,8 л. В то же время наличие более объемного топливного бака позволило туринскому хэтчбеку превзойти конкурента по запасу хода на одной заправке (857,5 км против 834,2 км).
Шасси тестовых машин настроены на компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобили демонстрируют выверенные реакции, уверенно ведут себя на высоких скоростях и не пасуют перед серпантинами. Вместе с тем на извилиcтой трассе Fiat зарекомендовал себя лучше. Располагая более широкой колеёй и низким центром тяжести, «итальянец» менее восприимчив к резкой смене боковой нагрузки и охотнее проходит скоростные виражи. К тому же система динамической стабилизации Bravo допускает большую свободу действий за рулем, чем аналогичная система Auris, которая, пожалуй, слишком пристально опекает водителя. Правда, по информативности руля Fiat проигрывает Toyota и так же как и его соперник склонен к кренам.
Подвески итальянского и японского компактов достаточно энергоемкие и обеспечивают хорошую плавность хода. В области акустического комфорта лучше показатели имеет Auris, у которого и двигатель работает тише и посторонних звуков салоне при движении на высоких скоростях меньше да и стоиомсть на запчасти и детали куда более ниже чем у его конкурента.
ВЕРДИКТ
Итак, наступило время объявить победителя. Им становится Toyota Auris. Ключевыми факторами успеха «японца» стали более грамотная компоновка салона, лучшие ходовые качества и тормозная динамика, а также большее число систем активной безопасности в базовой комплектации. В копилке Fiat Bravo – изысканный дизайн и азартная управляемость. Поэтому правильнее вердикт будет звучать так: если выбирать автомобиль умом, то лучшим представляется Auris, если сердцем – то Bravo.
Данные, полученные во время теста FIAT BRAVO и TOYOTA AURIS
Параметр |
Fiat |
Toyota Auris 2,0 D-4D |
Разгон от 0 до 100 |
10,38 |
9,13 |
Время проезда дистанции 1000 |
32,07 |
30,84 |
Разгон от 60 до 120 |
11,31 |
9,93 |
Разгон от 80 до 120 км/ на 4/5/6 передачах, с. |
9,97/14,49/- |
7,31/9,66/13,36 |
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 |
37,36 |
32,32 |
Время проезда дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 |
42,38 |
33,7 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м |
13,8/24,9/38,8/57,1/76,4 |
13,2/23,5/37,1/56,6/72,6 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
5,3/6,2/8,3 |
5,2/6,4/7,8 |
Расход топлива средний, л |
6,8 |
6,6 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
857,5 |
834,2 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
47,8 |
45,5 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ |
66,4/69,6/72,4 |
66,5/68,4/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
141/137 |
139/135 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
92 |
93 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
98 |
98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
90 |
93 |
Объем багажника, л |
415 |
390 |
Масса автомобиля, кг |
1463 |
1433 |
Распределение массы по осям, % |
63,23/36,77 |
66,36/33,64 |
Заводские характеристики FIAT BRAVO и TOYOTA AURIS
Параметр |
Fiat |
Toyota Auris 2,0 D-4D DPF |
Цена в Испании, евро |
15 950 |
17 650 |
Тип кузова |
хэтчбек |
хэтчбек |
Кол-во дверей |
5 |
5 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Длина/ширина/высота, м |
4,336/1,792/1,498 |
4,245/1,760/1,515 |
Колесная база, м |
2,600 |
2,600 |
Снаряженная масса, кг |
1395 |
1385 |
Объем багажного отделения, л |
460 |
350 |
Тип двигателя |
дизельный, с |
дизельный, с |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб. см |
1910 |
1998 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
120/4000 |
126/3600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
255/2000 |
310/2400 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson, |
пружинная, McPherson, |
Задняя подвеска |
пружинная, торсионная балка, стабилизатор поперечной устойчивости |
пружинная, торсионная балка, стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 284 |
вентилируемый диск 295 мм/диск |
Системы активной безопасности |
ABS, EBD, ESP |
ABS, EBD, BA, VSC, |
Шины |
205/55 R16 |
205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
194 |
195 |
Разгон от 0 до 100 |
10,5 |
10,3 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,3/6,9/5,3 |
4,4/6,5/5,2 |
Объем топливного бака, л |
58 |
55 |
Эмиссия СО2, г/км |
139 |
138 |