Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Fiat Punto II, Opel Corsa С и Ford Fiesta: лучший выбор для города

Просмотрено

Fiat Punto II, Opel Corsa С и Ford Fiesta: лучший выбор для городаВ этот раз мы опять обратим взор на небольшие малолитражные городские
автомобили, которые на белорусском рынке имеют весьма неплохие позиции
в плане популярности.

Маленькие городские автомобили представляются оптимальным выбором для
городской эксплуатации, а также в качестве второго автомобиля в семье.
Мы традиционно сосредоточимся на вопросах надежности и кратком описании
потребительских качеств каждого из конкурентов.

 

 

КУЗОВ И САЛОН

 

Fiat Punto II
Первое поколение продержалось на конвейере до 1999 года. Общий его тираж составил более 3 миллионов экземпляров. На смену ему пришел Fiat Punto II. Переднеприводной хетчбэк выпускался в 3-х и 5-дверном вариантах, а до 2000 года в кузовной гамме Punto была еще и версия с кузовом кабриолет, построенная, правда, на базе предыдущего поколения. Модель Punto традиционно числится в списке бестселлеров итальянского концерна. Кстати, первое поколение, получившее в Европе титул «Автомобиль года – 1995».

 

Punto II, созданный на новой платформе, во многом отличается от модели первого поколения. Конструкторами были устранены все слабые места предшественника, и, по данным статистики, автомобиль стал гораздо надежнее.
Полностью оцинкованный кузов пока не дает повода для переживаний из-за коррозии. Кстати, гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 8 лет.

 

Сильной стороной имиджа Fiat Punto является внешний вид. Дизайнерам удалось соединить вместимость высокого кузова с изяществом и выразительностью. Кузова этой модели удобны и практичны. Трехдверная модификация короче на 35 мм и позиционируется как более «горячая» – это подчеркивают измененные детали кузова и обвеса передка и задка.
Внутри Fiat Punto гораздо просторнее, чем может показаться снаружи. Рулевая колонка регулируется по высоте. Благодаря более вертикальной посадке, хороший обзор спереди и в стороны, а также достаточно места для ног задних пассажиров, которых может быть трое, хотя на заднем диванчике несколько тесновато. Пластиковая отделка интерьера, хоть и не самая дорогая на вид, на неровностях молчалива. Однако шум со стороны задних колесных арок нарушает ощущение комфорта. Несмотря на южное происхождение, отопитель эффективен даже в суровые зимы.

 

Надежность электрооборудования находится на среднем уровне. В принципе, откровенно слабых элементов в «электрике» не выявлено. Но и феноменальной живучестью электроприводы и другое салонное оборудование может и не отличаться. Поэтому перед покупкой нужно тщательно проверить работоспособность всех «электроприбамбасов»

Opel Corsa

В 2000 году начались продажи третьего поколения этого известного городского автомобиля. В Opel Corsa 2000 модельного ряда революционных изменений нет, она несильно отличается от предшественницы. В обновлённом экстерьере появился капот, разделённый гранью на две половинки. Сзади – вертикальные фонари, занявшие места на стойках кузова. Обновленный передок с более массивной решеткой радиатора и резко очерченными миндалевидными фарами придает Corsa третьего поколения более агрессивный и динамичный облик. Двигатель и передняя подвеска теперь смонтированы на замкнутом подрамнике, что улучшило не только прочность, но и комфорт.

 

Салон стал немного просторнее. Солидности прибавилось не только во внешнем виде: на треть увеличилась жесткость кузова на скручивание.

 

С конца 90-х годов автомобили Opel получили двенадцатилетнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии. Это стало возможным благодаря применению полной оцинковки кузовных панелей. Если на Opel Corsa удалось обнаружить очаги коррозии, это свидетельствует о том, что автомобиль был некачественно восстановлен после аварии. Тем не менее некоторые детали экстерьера могут стать объектом вложения денег. Это касается пластикового «обвеса» по бокам, который со временем может отставать и пропускать влагу и грязь.

 

В 2003 году были внесены незначительные косметические изменения. Слегка переработали хромированную решётку радиатора. Окрашенные в цвет кузова бамперы защитили черными молдингами. В отделки салона появились новые цветовые решения и материалы отделки, в шести вариантах исполнения. Кроме того, в стандартное оборудование вошли ABS с Brake Assist и система Follow Me Home, провожающая водителя светом фар от автомобиля до двери дома, а в список опций попали ксенон и ESP. Все автомобили оборудуются электрогидроусилителем рулевого управления и АБС, работающей совместно с электронной системой распределения тормозных усилий. Новое шасси DSA (Dynamic Safety) позволяет автомобилю прекрасно держать дорогу даже на высоких скоростях.

 

С надежностью электрооборудования дела обстоят неплохо. Некоторые владельцы модификаций с двигателями небольшого объема жалуются на недостаточную эффективность «печки». Но повинен в этом не сам отопитель, а недостаточно большой рабочий объем двигателя: мотор остывает, отдавая тепло в салон.

 

На модификациях, оснащенных разного рода электрическими приборами и приводами, возможны отказы или нарушения в работе, например, стеклоподъемников или электропривода зеркал.

Ford Fiesta

В 2002 году на автошоу во Франкфурте дебютировало пятое поколение Fiesta. Новая модель получила усовершенствованное оборудование. При её разработке создатели Ford в первую очередь сконцентрировали внимание на таких аспектах как простор, стиль, безопасность и качество управления. По сравнению с предыдущим поколением, Fiesta V больше по размерам, тяжелее и имеет большую колесную базу. Благодаря увеличению габаритов, конструкторам удалось сделать задние места более комфортабельными.

 

Кузов представляет собой прочную коробку с жесткими цельноштампованными боковинами и почти вертикальной задней стенкой, увеличивающей объем багажного отделения по сравнению со старой «Фиестой», у которой задняя часть была наклонной. Двери имеют дополнительную защиту от бокового удара, а их жёсткие оконные рамки не ограничивают обзор. Пятую дверь можно открыть специальной кнопкой, находящейся с левой стороны панели приборов. Все стекла имеют ненавязчивую тонировку, которая заметна только изнутри. Вариантов кузовного оснащения немного и они традиционны для автомобиля данного класса: на выбор покупателей предлагаются 3-х и 5-дверные хэтчбеки. Качество металла и лакокрасочного покрытия не вызывает нареканий, а антикоррозийная стойкость не становится объектом критики. Явных «рыжих пятен» на кузове быть не должно даже на экземплярах первых лет выпуска.

 

Салон довольно уютный. Сиденья имеют тканевую обивку и достаточно удобны. Регулировка их очень проста: передвижение переднего вперед-назад осуществляется большой скобой. Заднюю часть подушки переднего сиденья при желании можно поднимать и опускать специальным пластмассовым рычагом. Наклон спинки регулируется удобным колесиком, торец которого предусмотрительно оснащен резиновым обручем, чтобы не скользили пальцы. Заднее сиденье складывается целиком или по частям. При этом багажное отделение увеличивается более чем в три раза. Подсветку имеют не только приборы, но и все кнопки вплоть до кнопок стеклоподъемников боковых окон. Удобный руль, обшитый натуральной кожей, обладает чутким и информативным рулевым управлением с гидроусилителем.

 

Создатели уделили особое внимание безопасности пассажиров Fiesta. Автомобиль комплектуется двумя подушками безопасности, четырьмя противоударными занавесами. Подкрепляется безопасность тормозами с антиблокировочной системой, которая особенно хорошо проявляет себя на мокром и скользком дорожном покрытии.

 

По уровню оснащения обычно Fiesta выглядит привлекательнее, чем Opel Corsa, но относительно пустые модификации встречаются

и здесь. Тем не менее на нашем рынке нередко можно найти версии с достаточно богатым уровнем оснащения дополнительным электрооборудованием. Кстати, электрооборудование обычно проблем не доставляет.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

 

Fiat Punto II
Помимо базовых моделей с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (8-клапанный мощностью в 60 л.с., 16-клапанный, 80 л.с.), экономичного форкамерного 1,2-литрового дизеля (60 л.с.) и нового тяговитого турбодизеля 1,2 л с крутящим моментом 186 Нм и системой Common Rail (80 л.с.), существует спортивная модификации Punto HGT с форсированным двигателем 1,8 л, 131 л.с., и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Устанавливаемый на версию HGT двигатель с регулируемой длиной впускного коллектора и изменяемыми фазами газораспределения, обладает недюжинными динамическими характеристиками: максимальная скорость составляет 205 км/ч, а разгон до сотни – 8,6 с.

 

Есть в гамме и 1,9-литровые (80 л.с.) дизели семейства JTD с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail, а также eгo атмосферная версия, выдающая всего 60 л.с.

 

С 2003 года гамма силовых агрегатов выглядит следующим образом: Гамма двигателей: базовый 1,2 л R4 8V семейства Fire (60 л.с., 102 л.с.), более современный двигатель того же объема R4 16V (80 л.с.), 1,4 л R4 16V (95 л.с.), а топ-версию HGT оснащают 1,8-литровым двигателем R4 16V, развивающим 130 л.с. Кроме того, предлагаются три турбодизеля на выбор – новые 1,3 л R4 16V Multijet (70 л.с.) и 1,9 л R4 8V Multijet (100 л.с.), устанавливаемый на HGT, а также 1,9 л R4 8V JTD (85 л.с.).

 

Дизельные модификации встречаются у нас гораздо реже бензиновых. Их надежность находится на среднем уровне. В наших условиях у владельцев могут возникнуть нарекания к долговечности элементов топливной системы. Тем не менее, по европейской статистике, дизельные моторы данной модели имеют относительно неплохой запас прочности и при грамотном уходе могут служить до полумиллиона километров.

 

Применяемые на Punto II бензиновые двигатели зарекомендовали себя хорошо. Они аналогичны тем, что устанавливались на «первый» Punto и Fiat Coupe. Базовый мотор 1,2 л с восьмиклапанной головкой может показаться слабоватым. Один из его плюсов – при обрыве ремня ГРМ клапаны не «встречаются» с поршнями, а сам ремень может выходить больше отведенных ему 60 тысяч км. Ни то, ни другое не касается двух 16-клапанных впрысковых моторов. Гидрокомпенсаторы клапанного механизма, применявшиеся на всех агрегатах, не отличаются высокой надежностью – служат около 90 тысяч км.

 

Для продления срока службы топливной аппаратуры бензиновых модификаций, рекомендуется каждые 30 тысяч км промывать форсунки и механизм дроссельной заслонки. С такой же периодичностью нужно проверять систему зажигания. Отмечены отдельные случаи замены электронных блоков управления мотором даже в гарантийный период.

 

Ресурс бензиновых версий обычно составляет около трех сотен тысяч километров.

 

Самая распространенная коробка передач Punto II – пятиступенчатая механическая. Сцепление маленького Fiat служит не менее 80 тысяч км, ведомый диск обычно меняют вместе с «корзиной». Тросовый привод «муфты» не подводит владельцев на протяжении как минимум первых 100 тыс. км.

 

Версия Punto Sehecta (только с моторами 16 V) комплектуется автоматической клиноременной трансмиссией CVT. Механизм управления этим вариатором имеет шесть фиксированных ступеней, имитирующих работу шестискоростной коробки передач. На версии Sporting (только с 1,2-литровыми моторами 16 V) таких ступеней семь.
К «механике» владельцы претензий не имеют, да и вариаторы Speedgear имеют статистически высокий запас прочности.

Opel Corsa

На Opel Corsa ставили 8 различных двигателей: трехцилинровый бензиновый 1 л. (58 л.с.), четырехцилиндровые бензиновые: 1,2 л. (75 л.с.), 1,4 л. (90 л.с.), 1,6 л. (100 л.с.), 1,8 л. (125 л.с.), 1,6 л. Turbo (175 л.с.), четырехцилиндровые дизели: 1,7 л. TD (65 л.с.), 1,9 л. TD (75 л.с.).

 

Бензиновые моторы Corsa достаточно надежны. Предпочтительнее всего выглядит 1,2-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, который способен избавить от типично «опелевского» опасения за досрочный обрыв ремня (свойственный, например, двигателям 1,8 л).

 

В плане межсервисных пробегов есть один нюанс: после рестайлинга 2003 года производитель решил увеличить интервал между ТО в два раза: с 15 000 до 30 000 км. В наших условиях воспринимать это обстоятельство следует лишь как рекламный ход. Большие межсервисные пробеги при использовании не самого качественного моторного масла чреваты повышенным износом цилиндропоршневой группы.

 

При возникновении перебоев в работе бензиновых моторов первым делом следует проверить состояние свечей зажигания и проводов. Дело в том, что центральный блок управления впрыском при появлении подобных проблем просто отключает форсунку в проблемном цилиндре. Если после выключения мотора и его повторного запуска равномерность работы не восстановилась, то следует направиться на диагностику для установления точного «диагноза».

 

Opel Corsa на рынке можно встретить с тремя видами КПП: пятиступенчатой механической, четырехступенчатой автоматической и полуавтоматической («Easytronic»). К надежности «механики» и «автомата» обычно претензий не возникает. «Easytronic» также способен служить достаточно долго. На экземплярах с традиционной «механикой» сцепление обычно служит около сотни тысяч км. А «Easytronic» способен продлить срок службы сцепления почти на 30 тысяч км. Интересным является и тот факт, что для успешного запуска мотора нужно помнить, что если перегорели обе лампочки стоп-сигналов, завести мотор будет невозможно. Из специальных правил обращения с системой «Easytronic» можно выделить необходимость заводить двигатель только при нажатой педали тормоза. Да и в целом, нужно помнить о том, что «Easytronic» состоит из обычной механической КПП и сцепления в полном его комплекте. То есть и управлять автомобилем нужно с поправкой на конструктивные особенности. Так, например, крайне не рекомендуется стоять подолгу на светофорах с выжатой педалью тормоза (как на машинах с «автоматом»). Это может привести к перегреву механизма и выходу его из строя. Да и электронный блок может дать сбой. В целом надежность «Easytronic» не вызывает больших нареканий. А возможные отказы и неполадки чаще всего происходят из-за неграмотной эксплуатации. Также следует помнить и о необходимости периодического обслуживания системы «Easytronic», которое сводится к замене тормозной жидкости в гидроприводе.

Ford Fiesta
Самые скромные бензиновые Fiesta, имели мотор объемом 1,3 л (70 л.с., хотя в некоторых странах продавали автомобили с 60-сильной версией агрегата). Надо сказать, что даже этого 8-клапанного мотора хватает для спокойной городской эксплуатации. Но все же лучше приобретать авто с двигателем 1,4 л (80 л.с.). В продаже много автомобилей с мотором 1,6 л, выдававшим 100 л.с. Однако данный силовой агрегат ставили только на Fiesta в самой «крутой» комплектации Ghia, что, естественно, отражается на цене. Но такая Fiesta по праву считается одним из самых «драйверских» автомобилей в классе «В». И это обеспечивается не столько мощным мотором, сколько очень хорошо настроенной подвеской и рулевым управлением. Самые «заряженные» Fiesta ST150 оснащались 2-литровым двигателем (150 л.с.). Правда, шансы встретить такую машину (да еще в относительно хорошем состоянии), невелики.

 

Линейка дизелей состоит из двух двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. В целом, эти моторы не очень прихотливы и достаточно спокойно переваривают наше топливо. В Европе дизельные модификации Fiesta очень популярны, а к их надежности практически не возникает претензий. По крайней мере, типичных неполадок за дизельными моторами не отмечается.
Надежность бензиновых моторов находится на весьма высоком уровне. По большому счету, за ними не водится практически никаких статистических неприятностей.

 

 

По рекомендации производителей межсервисный пробег Ford Fiesta составляет 20 тысяч км. Но мы всегда настоятельно рекомендуем в наших условиях эксплуатации сократить эти оптимистичные цифры до 10–15 тысяч км, что позволит, как минимум, увеличить срок службы мотора. 

 

Из относительно распространенных неисправностей можно отметить не всегда самый высокий ресурс бензонасоса, который может отказать уже на через несколько десятков тысяч км.

 

На Ford Fiesta устанавливали три разновидности КПП. Наиболее надежной считается «механика». Ресурс сцепления составляет более ста тысяч км. На этот городской автомобильчик устанавливали и удобный вариант КПП – «полуавтомат», являющийся, по сути, пятиступенчатой механической коробкой с электронным управлением переключением скоростей. Но одной из неприятных особенностей работы этой конструкции является запоздалый алгоритм включения передач. «Автомат» же имеет всего четыре ступени.

 

К надежности АКПП и «полуавтомата» обычно претензий не возникает, но они уступают «механике» в таком немаловажном деле, как ремонтопригодность.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

 

Fiat Punto II

Ходовую часть «малыша» некоторые считают одной из самых удачных в классе. Передняя подвеска – типа McPherson. Ресурс «расходных» частей – шаровых опор и сайлент-блоков – зависит от стиля езды и составляет 60–100 тысяч км. Кстати, эти узлы заменяются одновременно – вместе с рычагами. Задняя подвеска зависимая с торсионной балкой стала на порядок надежнее.
Сзади стабилизатор поперечной устойчивости отсутствует, а передний крепится на втулках – дешевых и не доставляющих проблем. Пружины подвески Punto не ломаются и не проседают.

 

Усилители рулевого управления, которыми оснащены многие Punto II, – электрические и отличаются важной особенностью. Расположенная на торпедо кнопка City переводит усилитель в городской режим, удобный при парковке – с большим коэффициентом усиления, но без ощутимой обратной связи. Городской режим автоматически выключается после разгона до 60–70 км/ч, и руль снова наливается необходимой тяжестью. Усилитель надежен, но были случаи отказа электронного блока управления – он неремонтопригоден и требует только замены.

 

Чтобы устранить люфт рулевой рейки на машинах без усилителя, ее нужно регулировать примерно каждые 50 тысяч км. Шарниры рулевых тяг долговечны и при спокойном стиле вождения ранее 60 тысяч км проблем не доставляют.
К работе тормозной системы претензий не возникает. Ручным тормозом рекомендуется пользоваться регулярно, иначе трос его привода закисает в оболочке.

Opel Corsa
На экземплярах с наименее мощными моторами (1,0 и 1,2 л) подвеска на Corsa С с небольшими изменениями перекочевала с предыдущего поколения Corsa В. А более мощные версии уже оснащались ходовой от старшей модели Opel Астра.
Наименьшим ресурсом обладают стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры и амортизаторы обычно служат свыше ста тысяч км. Подшипники служат очень долго.

 

Эффективность тормозной системы претензий не вызывает.

 

А вот с рулевым управлением возникают проблемы у большинства владельцев Opel Corsa. Самым капризным элементом оказалась рулевая рейка, которая служит всего года три. Рулевые тяги придется менять почти через каждые полтора года. Рулевые наконечники же служат раза в два дольше.

Ford Fiesta

Спереди подвеска выполнена по схеме McPherson, сзади же установлена полунезависимая балка. Конструкция шасси оказалась на удивление живучей. Ресурс большинства элементов подвески превышает стотысячный рубеж. Есть лишь одна не очень приятная деталь – примерно через каждые полторы сотни тысяч км придется менять рычаги, стоимость которых может неприятно удивить.
Самым уязвимым местом рулевого управления являются наконечники тяг, но и они служат, как правило, не менее сотни тысяч км.
Работа тормозной системы отличается высокой эффективностью и надежностью.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

 

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Fiat Punto II 2003–2004 г.в. колеблются примерно от 4 300 до 7 500 у.е., Opel Corsa стоит от 4 500 – 7 400, а за Ford Fiesta того же возраста просят 5 700 – 7 700 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Fiat Punto II




ДВИГАТЕЛЬ

 

Модель

1.3 JTD 16v

1.9 D

1.9 JTD

1.9 JTD

1.2

1.2 16v

1.4 16v

1.8 16v

 

Турбонаддув

+

+

+

 

Мощность,
л. с.

70

60

80

100

60

80

95

130

 

Крутящий
момент, Нм/об/мин

180/1750

118/2250

196/1500

260/1750

102/2500

114/4000

128/4500

164/4300

 

Максимальная
скорость, км/ч

164

155

170

185

155

172

178

205

 

Разгон
до 100 км/ч, с

13,4

15

12,2

9,6

14,3

11,4

9,9

8,6

 

Тип
топлива

Дизель

Бензин

Расход
топлива (смешанный цикл), л на
100 км

4,5

5,7

4,9

5,3

5,7

6

6,1

8,3

 

Объем
топливного бака, л

47

 

 

Opel Corsa




ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.3 CDTi

1.7 Di-16V

1.7 DTi-16V

1.7 CDTi

1.0-12V

1.0-12V

1.2-16V

1.2-16V

1.4-16V

1.8-16V

Турбонаддув

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность,
л.
с.

70

65

75

100

58

60

75

80

90

125

Крутящий
момент, Нм/об/мин

170/1750

130/2000

165/1800

240/2300

85/3800

88/3800

110/4000

110/4000

125/4000

165/4600

Максимальная
скорость, км/ч

165

162

170

188

155

156

170

175

180

202

Разгон
до 100 км/ч, с

14,5

14,5

13,5

11,5

17

16

13

12,5

11,5

9

Тип
топлива

Дизель

Бензин

Расход
топлива (смешанный цикл), л на
100 км

4,5

4,7

4,7

4,8

5,6

5,3

6,3

5,8

5,9

7,7

Объем
топливного бака, л

44

 

Ford Fiesta




ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.4 TDCi

1.6 16V TDCi

1.25 16V

1.3

1.4 16V

1.6 16V

2.0 16V ST

Турбонаддув

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность, л. с.

68

90

70

70

80

100

150

Крутящий момент, Нм/об/мин

160/2000

204/1750

106/2800

106/2800

124/3500

146/4000

190/4500

Максимальная скорость, км/ч

164

180

160

158

168

185

208

Разгон до 100 км/ч, с

14,9

11,9

15,3

15,8

13,2

10,6

8,4

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

4,3

4,5

6,2

6,2

6,4

6,2

7,4

Объем топливного бака, л

45

 

По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram