Fiat Punto II, Peugeot 206 и Ford Fiesta: разумная экономия

Просмотрено

Fiat Punto II, Peugeot 206 и Ford Fiesta: разумная экономия

В этот раз мы опять обратим взор на небольшие малолитражные городские автомобильчики, которые на белорусском рынке имеют весьма неплохие позиции в плане популярности.

 

КУЗОВ И САЛОН

Fiat Punto II

Первое поколение продержалось на конвейере до 1999 года. Общий его тираж составил более 3 млн экземпляров. На смену ему пришел Fiat Punto II. Второе поколение модели Punto производилось с 2000 по 2003 гг. Автомобиль, удачно сочетающий оригинальную внешность, высокую безопасность, комфорт и хорошие ходовые качества, очень нравился европейским автолюбителям. С весны 2003 года в Европе начались продажи обновленных Punto. Помимо усовершенствованного стайлинга, модернизированные хэтчбэки отличает новые материалы отделки, рулевое колесо, комбинация приборов и отделанная алюминием центральная консоль. Внешние изменения Punto кардинальными не назовешь. Удачную заднюю часть вообще трогать не стали. Основные изменения коснулись, прежде всего, передней части автомобиля. Появились новые фары головного света с прозрачными рессеивателями, решетка радиатора (до этого на том месте была маленькая щель) и новый бампер.

 

 

Fiat

 

Переднеприводной хэтчбэк выпускался в 3-х и 5-дверном вариантах, а до 2000 года в кузовной гамме Punto была еще и версия с кузовом кабриолет, построенная, правда, на базе предыдущего поколения. Полностью оцинкованный кузов пока не дает повода для переживаний из-за коррозии. Кстати, гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 8 лет.

Внутри Fiat Punto гораздо просторнее, чем может показаться снаружи. Благодаря более вертикальной посадке, хороший обзор спереди и в стороны, а также достаточно места для ног задних пассажиров, которых может быть трое, хотя на заднем диванчике несколько тесновато.

Комплектаций обновленной модификации второго поколения может быть восемь: Actual, Active, Sound, Dynamic, Class, Emotion, Sporting и HGT. Первая – самая спартанская, но даже в ней присутствуют «в базе» электроусилитель руля и водительская подушка. Пассажирская в стандарте начинается со второй. Всего эйрбэгов может быть до шести. Далее по нарастающей: в комплектации Emotion, например, стандартно устанавливается двухзонный климат-контроль. Из систем активной безопасности (в разных версиях либо стандарт, либо опция) АБС c дотормаживателем HBA и распределителем тормозных сил EBD, «противобуксовка» ASR и система контроля тяги MSR. Есть и новомодная система Hill Holder, облегчающая трогание на подъемах. А любители всего мультимедийного могут заказать автомобиль с навигационной системой, сотовой связью, МР-3 проигрывателем и CD-чейнджером. В общей сложности покупателям предлагается более 40 ипостасей обновленного Punto.

 

fiat

 

Надежность электрооборудования находится на среднем уровне. В принципе, откровенно слабых элементов в «электрике» не выявлено. Тем не менее, коррозия разъемов или нарушение контактов могут периодически становиться причиной сбоев в работе электрооборудования. Лучше всего доверить диагностику электрооборудования профессионалам, хотя, как правило, банальной проверки работоспособности всех приборов и приводов может служить почти гарантией от поломок в ближайшее время.

 

 

Peugeot 206

 

Peugeot 206 дебютировал в 1998 году. Оригинальный дизайн и хорошие технические показатели позволили этому автомобилю стать бестселлером на европейском рынке. Облик автомобиля получился самобытным, запоминающимся и агрессивным. Дизайнерам удалось найти компромисс между смелыми современными идеями и классическим французским стилем.

 

 

Peugeot

 

Автомобиль выпускался с кузовами 3-х и 5-дверный хэтчбек и является достойным продолжением двухсотой серии Peugeot. Специалисты Peugeot создали абсолютно новый кузов. Современные технологии и материалы позволили существенно снизить вес кузова, обеспечив при этом более высокую его безопасность. В 2001 году состоялся дебют Peugeot 206 SW. Индекс данной модели расшифровывается как Station Wagon. Благодаря увеличенной на 19 см длине, объем багажника Peugeot 206 SW вырос по сравнению с хэтчбеком на 28% и достиг 480 литров. А с точки зрения техники Peugeot 206 SW полностью повторяет хэтчбек. Делают на базе Peugeot 206 и очень оригинальную модель 206 СС, которая представляет из себя двухдверный кабриолет с жесткой складывающейся крышей.

Кузовной металл заслуживает отдельной похвалы. От дорожной соли страдает лишь лакокрасочное покрытие задней подъемной двери.

Интерьер под стать экстерьеру. Всё очень гармонично, практично и стильно. Салон получился довольно просторным и светлым. Площади подушки водительского сиденья человеку с габаритами чуть выше средних явно не хватает. Поэтому как ни подгоняй кресло под себя, как ни подстраивай по углу наклона рулевую колонку – ноги все равно повисают в воздухе. Правая нога по прошествии некоторого времени затекает и периодически задевает за близко расположенную педаль тормоза. Салон внутри не производит впечатление маленького. Водитель с пассажиром локтями не соприкасаются, да и с точки зрения эргономики все здесь выполнено на достаточно высоком уровне. Между тем пассажирам заднего ряда не так вольготно: расстояние от их коленей до спинок передних сидений явно маловато. Кроме того, сильно наклоненные задние стойки буквально «давят» на головы (при условии, что сидящих сзади трое)
Дизайнеры интерьера особенно старались создать как можно больше различных емкостей для хранения мелких вещей. Результатом их усилий стали: карманы в передних дверях и спинках передних сидений, углубления для мелких вещей в передней панели и в центральной консоли, а также вместительный перчаточный ящик.

 

peugeot

 

Объем багажного отделения вполне достойный, к тому же, при желании, переднее сиденье можно сложить вперед и тогда появляется возможность перевезти в салоне груз длиной до 2,2 метра. А под откидной подушкой переднего пассажирского сиденья находится своеобразный вместительный ящик.

Электрооборудование салона редко становится объектом критики. Но стоит упомянуть о том, что с 2001 года Peugeot 206 стали оснащать мультиплексной проводкой, надежность которой частенько вызывает нарекания. Неполадки проявляются в виде различных «глюков», устранить которые нередко можно простым снятием клеммы с аккумулятора.

 

Ford Fiesta

 

Третье поколение Fiesta поступило в продажу в начале 2002 года. Сперва появился пятидверный хэтчбек, а трехдверка вышла на рынок почти годом позже. Впрочем, у нас она повышенным спросом никогда не пользовалась. В Беларуси более распространены пятидверные модификации. По сравнению с предыдущим поколением, Fiesta V больше по размерам, тяжелее и имеет большую колесную базу. Благодаря увеличению габаритов, конструкторам удалось сделать задние места более комфортабельными.

 

 

ford

 

Кузов представляет собой прочную коробку с жесткими цельноштампованными боковинами и почти вертикальной задней стенкой, увеличивающей объем багажного отделения. Двери имеют дополнительную защиту от бокового удара, а их жёсткие оконные рамки не ограничивают обзор. На выбор покупателей предлагаются 3-х и 5-дверные хэтчбеки. Качество металла и лакокрасочного покрытия не вызывает нареканий, а антикоррозийная стойкость не становится объектом критики.
Автомобиль довольно просторен, несмотря на свои скромные габариты. Качество материалов на среднем уровне, но уровень сборки — без нареканий. Придраться можно разве что к плохой шумоизоляции. Но от машины такого класса и не ждешь тишины представительского лимузина. Сиденья имеют тканевую обивку и достаточно удобны. Заднее сиденье складывается целиком или по частям. При этом багажное отделение увеличивается более чем в три раза.

Минимальный перечень оборудования для Fiesta — АBS, гидроусилитель руля и водительская подушка безопасности. Но на рынке чаще встречаются более богато оснащенные экземпляры — с электроприводом передних стекол и зеркал, противотуманками, магнитолой и кондиционером. Создатели уделили особое внимание безопасности пассажиров Fiesta. Автомобиль может комплектоваться двумя подушками безопасности, четырьмя противоударными занавесами. Подкрепляется безопасность тормозами с антиблокировочной системой, которая особенно хорошо проявляет себя на мокром и скользком дорожном покрытии.

 

ford

 

К электрооборудованию претензий нет. Разве что часто из-за плохого контакта в проводке на панели приборов загорается сигнал неисправности подушки безопасности. Для устранения проблемы обычно приходится вскрывать ступицу рулевого колеса и даже менять ее пружину. В остальном же все в пределах нормы. Нештатные отказы «электрики» обычно удается устранить при помощи банальной очистки контактов разъемов.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Fiat Punto II

Помимо базовых моделей с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (8-клапанный мощностью 60 л.с., 16-клапанный — 80 л.с.), экономичного форкамерного 1,2-литрового дизеля (60 л.с.) и нового тяговитого турбодизеля 1,2 л с крутящим моментом 186 Нм и системой Common Rail (80 л.с.), существует спортивная модификации Punto HGT с форсированным двигателем 1,8 л, 131 л.с. Устанавливаемый на версию HGT двигатель с регулируемой длиной впускного коллектора и изменяемыми фазами газораспределения, обладает завидными динамическими характеристиками.

С 2003 года гамма силовых агрегатов выглядит следующим образом: базовый 1,2 л R4 8V семейства Fire (60 л.с., 102 л.с.), более современный двигатель того же объема R4 16V (80 л.с.), 1,4 л R4 16V (95 л.с.), а топ-версию HGT оснащают 1,8-литровым двигателем R4 16V, развивающим 130 л.с. Кроме того, предлагаются три турбодизеля на выбор — новые 1,3 л R4 16V Multijet (70 л.с.) и 1,9 л R4 8V Multijet (100 л.с.), устанавливаемый на HGT, а также 1,9 л R4 8V JTD (85 л.с.).

Ресурс бензиновых версий обычно составляет около трех сотен тысяч км. Применяемые на Punto II бензиновые двигатели аналогичны тем, что устанавливались на «первый» Punto и Fiat Coupe. Гидрокомпенсаторы клапанного механизма, применявшиеся на всех агрегатах, не отличаются высокой надежностью – служат около 90 тыс. км.

Базовый мотор 1,2 л с восьмиклапанной головкой имеет одно преимущество – при обрыве ремня ГРМ клапаны не «встречаются» с поршнями, а сам ремень может выходить больше отведенных ему 60 тыс. км. А вот у шестнадцатиклапанных моторов ситуация в корне иная. Дело в том, что срок службы ремня здесь может оказаться меньше заявленного производителями, а его обрыв неизбежно приведет к роковой встрече поршней с клапанами. Поэтому менять ремень и сопутствующие детали рекомендуется несколько чаще официально предписанных межсервисных пробегов.

Кроме того, у бензиновых моторов отмечены отдельные случаи замены электронных блоков управления мотором даже в гарантийный период.

Дизельные модификации встречаются у нас гораздо реже бензиновых. Их надежность находится на относительно неплохом уровне. В наших условиях у владельцев могут возникнуть нарекания к долговечности элементов топливной системы. Тем не менее, по европейской статистике, дизельные моторы данной модели имеют относительно неплохой запас прочности и при грамотном уходе могут служить до полумиллиона км.

Самая распространенная коробка передач Punto II – пятиступенчатая механическая. Сцепление маленького Fiat служит не менее 80 тыс. км, ведомый диск обычно меняют вместе с «корзиной». Тросовый привод «муфты» не подводит владельцев на протяжении как минимум первых 100 тыс. км.

Версия Punto Sehecta (только с моторами 16 V) комплектуется автоматической клиноременной трансмиссией CVT. Механизм управления этим вариатором имеет шесть фиксированных ступеней, имитирующих работу шестискоростной коробки передач. На версии Sporting (только с 1,2-литровыми моторами 16 V) таких ступеней семь. К «механике» владельцы претензий не имеют, а вот как показала практика, возможные неполадки вариатора могут вылиться в круглую сумму на ремонт из-за оригинальности конструкции и дефицита квалифицированных специалистов.

Peugeot 206

Линейка силовых агрегатов представлена неплохо себя зарекомендовавшими бензиновыми двигателями, которые можно встретить и на других моделях фирмы. Но для Peugeot 206 предлагаются их модернизированные версии. На выбор представлены три бензиновых агрегата рабочим объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра и мощностью 60, 75 и 90 л. с. соответственно.
Дополняет картину дизельный двигатель объемом 1,9 л мощностью 70 л.с. Заряженная версия S16 комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л.с.

Среди бензиновых двигателей больше всего проблем доставляют 8-клапанные агрегаты объемом 1,1 и 1,4 л. К пробегу в 150 тыс. км в них теряет герметичность прокладка клапанной крышки. Нередко засоряется регулятор холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя (можно почистить). Из-за качества топлива долго не служат свечи и лямбда-зонды. Чаще всего приходит в негодность первый «лямбда», который стоит перед катализатором. В отличие от остальных агрегатов головка блока цилиндров моторов 1,1 и 1,4 л не оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов необходимо также регулировать тепловые зазоры клапанов. В «16-клапанниках» 1,6 л изредка «вылетают» катушки зажигания, а в 2,0-литровых агрегатах может «капризничать» система впрыска топлива – пока двигатель не прогреется, он работает неустойчиво, а еще возникает металлический звон, вызванный ослаблением крестовины приемной трубы выпускного коллектора.

В подкапотном пространстве Peugeot 206 электрическая цепь может стать жертвой пагубного воздействия влаги. Основными проблемными точками являются разного рода разъемы и контакты, хотя порой дело доходит и до «глюков» центрального блока управления. Кроме того, не слишком долговечной оказывается электромуфта включения кондиционера. Во всех агрегатах отмечены выходы из строя электровентиляторов системы охлаждения – они установлены перед радиатором и подвержены интенсивному износу из-за попадания влаги и грязи.

Все бензиновые моторы 206-го требуют замены ремня ГРМ с роликами через 90 000 км. Свечи на них в наших условиях служат в среднем 20 000–30 000 км.

Среди дизельных агрегатов 1,9-литровый мотор зарекомендовал себя наиболее беспроблемным и долговечным – при грамотной эксплуатации он способен выходить до 350-500 тысяч км. А топливная аппаратура моторов HDI очень привередлива к качеству солярки. Недолго служат топливные форсунки, быстро приходит в негодность насос низкого давления, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД, выводя из строя механизм регулировки давления. Через 80 тыс. км в HDI может сломаться демпферная муфта шкива привода навесного оборудования.

Двигатели «Peugeot» традиционно привередливы к масляной диете: заливать в них рекомендуется только масла фирм «Тоталь» или «Эссо».

На рынке чаще встречаются версии с «механикой». Эти агрегаты аналогичны применяемым на Peugeot 307. В МКП через 40–50 тыс. км отмечались течи масла из-за потерявших герметичность сальников полуосей. Даже при нормальном стиле езды сцепление ходит не очень долго – 80–90 тыс. км, а вот гидропривод, как правило, служит хорошо.

В АКП утечку масла провоцирует негерметичная прокладка, установленная на стыке средней части картера. Работа агрегата на недостаточном количестве масла приводит к выходу из строя клапанов переключения передач. Неисправность проявляется в неправильном функционировании АКП – переключение передач происходит с рывками, самопроизвольно включается спортивный режим работы и т. п. Для беспроблемной работы «автомат» требует применения только синтетического масла Esso ATF 4HP20-AL4 (LT 71141), но менять его производители не требуют. Главное – вовремя заметить утечку масла, так как проверить его количества при помощи щупа невозможно из-за отсутствия последнего.

На рубеже 80 тыс. км в обоих типах трансмиссии приходит в негодность подшипник промежуточной опоры правой полуоси, что проявляется характерным гулом в движении. При замене желательно установить и новый сальник полуоси.

Ford Fiesta

Линейка силовых агрегатов Fiesta почти не изменилась – бензиновые двигатели Duratec с небольшими доработками перекочевали с предшественника. Все агрегаты Duratec объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л – 16-клапанные. Их ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо менять каждые 100 тыс. км (срок для оригинального «расходника»). Во время этой процедуры нужно также при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. А вот мотор 1,3 л – 8-клапанный, он менее требователен к обслуживанию. Его ГРМ приводится долговечной цепью, а зазоры клапанов регулируются автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.

Бензиновые агрегаты зарекомендовали себя с лучшей стороны. Каких-либо серьезных недостатков в них не отмечено. Единственная проблема – при эксплуатации двигателя на некачественном топливе выходят из строя катализаторы, об этом водителя проинформирует соответствующая надпись на щитке приборов. Из относительно распространенных неисправностей можно отметить не всегда самый высокий ресурс бензонасоса, который может отказать уже на через несколько десятков тысяч км.

По рекомендации производителей межсервисный пробег Ford Fiesta составляет двадцать тысяч км. Но мы всегда настоятельно рекомендуем в наших условиях эксплуатации сократить эти оптимистичные цифры до 10-15 тыс. км, что позволит, как минимум, увеличить срок службы мотора.

Турбодизельные моторы Duratorq у малыша полностью новые и оснащены системой непосредственного впрыска топлива Сommon Rail. Дизельные моторы зарекомендовали себя как не очень долговечные. В целом, эти моторы не очень прихотливы и достаточно спокойно переваривают наше топливо. В Европе дизельные модификации Fiesta очень популярны. Но в наших условиях после пробега в 100 тыс. км у дизелей отмечен повышенный расход масла, вызванный износом цилиндро-поршневой группы. А при использовании некачественной солярки выходят из строя дорогостоящие топливные форсунки.

На выбор Fiesta оснащалась обычной «механикой» и роботизированной МКП Durashift с автоматическим управлением сцеплением и переключением передач. При покупке машины предпочтение следует отдать ручной КПП. «Робот» способен изрядно попортить нервы. Он может отказать из-за проблем с электропроводкой. Изредка подклинивают исполнительные механизмы. При длительной езде в пробках перегревается сцепление. Чтобы этого не допустить, рекомендуется при остановках включать нейтральную передачу.

Обычная «механика» надежнее, хотя и в ней теряют герметичность сальники полуосей и сальник кулисы переключения передач. После пробега в 60–80 тыс. км может прийти в негодность подвесной подшипник правой полуоси. Особенность работы «механики» – нечеткое включение задней передачи. Сцепление оснащено гидравлическим приводом и отличается специфической работой – на холостых оборотах двигателя прослушивается шум выжимного подшипника, исчезающий при выключении сцепления. Обычно это техническая особенность работы сцепления.

Рулевое управление, подвеска и тормоза

Fiat Punto II

Передняя подвеска – типа McPherson. Ресурс шаровых опор и сайлент-блоков составляет 60 – 100 тыс. км. Кстати, эти узлы заменяются вместе с рычагами. Задняя подвеска зависимая с торсионной балкой стала на порядок надежнее. Сзади стабилизатор поперечной устойчивости отсутствует, а передний крепится на втулках.

Усилители рулевого управления электрические. Усилитель надежен, но были случаи отказа электронного блока управления – он неремонтопригоден и требует только замены. Чтобы устранить люфт рулевой рейки на машинах без усилителя, ее нужно регулировать примерно каждые 50 тыс. км. Шарниры рулевых тяг долговечны и при спокойном стиле вождения ранее 60 тыс. км проблем не доставляют.

К работе тормозной системы претензий не возникает. Ручным тормозом рекомендуется пользоваться регулярно, иначе трос его привода закисает в оболочке.

 

Peugeot 206

Передняя подвеска – типа McPherson, а задняя – торсионная.  В передней подвеске быстрее всего (спустя 50–60 тыс. км) изнашиваются стойки стабилизатора. Чуть дольше (до 80 тыс. км) способны продержаться задние сайлент-блоки передних кованых рычагов (они меняются отдельно). Газонаполненные амортизаторы, появившиеся с 2001 модельного года, выносливостью тоже не отличаются – служат примерно 60 000 км. Масляные амортизаторы, что устанавливались ранее, более долговечны.

А вот задняя подвеска оказывается гораздо выносливее. Внимания там требуют лишь игольчатые подшипники продольных рычагов, ресурс которых составляет около 50-60 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Причем тянуть с их заменой не стоит – в противном случае придется менять всю торсионную бал ку в сборе, а это «удовольствие» не из дешевых.

Гидроусилитель рулевого управления надежен, хотя и требует регулярной (каждые 60 тыс. км) замены рабочей жидкости. Если же этой процедурой пренебречь, то в первую очередь пострадает золотник рейки. А вот наконечники рулевых тяг долговечны – служат до 100 тыс. км.

К надежности и эффективности тормозной системы нареканий обычно нет.

Ford Fiesta

Подвеска Fiesta не изменилась. Впереди применяется независимая MсPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Но по сравнению с предшественницей сзади вместо стоек используются отдельно установленные пружины и амортизаторы. Подвеска зарекомендовала себя долговечной – многие детали способны выдержать пробег в 150 тыс. км. Ступичные подшипники в среднем ходят около 100 тыс. км.

Рулевое с ГУР в целом надежно, даже наконечники рулевых тяг служат до 100 тыс. км. Крайне редко случались лишь течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла. Долговечна и тормозная система.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Fiat Punto II 2004-2005 г.в. колеблются примерно от 4400 до 7900 у.е., Peugeot 206 стоит от 4000-7400, а за Ford Fiesta того же возраста просят 5300-7000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий