Fiat Ulysse, Ford Galaxy и Dodge Caravan: когда достаточно одного объема

Просмотрено

Fiat Ulysse, Ford Galaxy и Dodge Caravan: когда достаточно одного объемаПопулярность однообъемных автомобилей постоянно растет, особенно в качестве семейного «дома на колесах». А как обстоят дела у конкурентов по части надежности?
Говоря о героях сегодняшнего обозрения, нельзя не упомянуть о некоторых родственных особенностях. Так, и Ford Galaxy, и Dodge Caravan имеют законных «двойников». Galaxy от Ford имеет собратьев в лице Volkswagen Sharan и Seat Alhambra. Dodge Caravan выпускался также под маркой Chrysler Voyager — это тот же Caravan, но имеющий немного другое оформление передней части. Бывают еще и самые простые Plymouth Voyager, однако их выпущено совсем немного — производство Plymouth закрылось в 2001 году.

КУЗОВ И САЛОН

Fiat Ulysse

 

В 1994 году французский концерн PSA Peugeot Citroёn и итальянский Fiat Auto создали совместное предприятие по выпуску унифицированного семейства мини-вэнов: Сitroёn Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Z и Peugeot 806. Автомобили были разработаны на одной платформе и отличались оформлением передней и задней частей, а также материалами, применяемыми для отделки салона. Для производства автомобилей во Франции построили отдельный завод «Севель Норд». Кстати, по статистике общей уровень надежности у всех модификаций примерно одинаков. Для удержания спроса на свою продукцию в конце 1998 года провели небольшой рестайлинг, изменив в первую очередь оформление передней части автомобиля.

Кузов Peugeot 806 изготовлен из двусторонне оцинкованного листа, и имеет шестислойную защиту от коррозии. Поэтому больших хлопот в этом плане быть не должно.

Большая площадь остекления и правильно расположенные зеркала обеспечивают отличный обзор на 360 градусов, а достаточно широкие стойки крыши сконструированы столь удачно, что не создают «мертвых зон». Кресло водителя имеет две стандартные регулировки. Их вполне хватает для того, чтобы удобно расположиться за рулем. Рулевая колонка регулируется по высоте в очень большом диапазоне. Педали обладают довольно большим ходом и установлены на значительном расстоянии друг от друга. Приборы расположены весьма удачно. Управление светом, поворотниками и звуковым сигналом осуществляется с левого подрулевого переключателя, а стеклоочистителем — с правого. В центре передней панели находится очень оригинальный карман для аудиотехники. Он прикрывается шторкой, делающей установленную магнитолу практически незаметной. Очень интересно расположен рычаг переключения передач, напоминающий джойстик. Он находится в средней части передней панели и, поскольку коробка управляется через систему тросиков, не имеет традиционной жесткой тяги. Это позволило сделать пол абсолютно ровным. С непривычки, при включении первой передачи правая рука несколько раз задевает за выключатель «дворников» — уж очень близко к нему оказывается ручка КПП.

Одно из самых важных для минивэна качеств – просторность, чего у этих моделей предостаточно – при необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться по четыре пассажира. Хотя при покупке все же стоит поинтересоваться вместительностью автомобиля, так как машины выпускались в четырех различных вариантах и могут иметь разное количество посадочных мест. Мини-вэн легко превращается в передвижной офис со столиками или в комфортабельный салон для ночевки в пути. Широкие возможности трансформации салона делают из этого автомобиля универсальное средство передвижения для работы и отдыха. Но в базовом исполнении устанавливается только пять индивидуальных сидений, а трехместный диван третьего ряда устанавливался за дополнительную плату.

Характерных проблем с кузовными деталями не выявлено. Единственным условно слабым местом можно считать ручки открытия задних боковых дверей, которые иногда не выдерживают неправильной эксплуатации и ломаются.

Электрика не докучает частыми поломками. Серьезных конструктивных изъянов в электрооборудовании не выявлено. Возможны лишь «возрастные» отказы разного рода электроприводов.

Ford Galaxy

Премьера первого поколения Ford Galaxy состоялась в 1995 году. В 2000 году Ford Galaxy подвергся серьезному рестайлингу. Модернизированные автомобили отличают слегка измененная внешность и более длинный список опций. Но главное — Galaxy избавился от некоторых «детских болячек», в основном связанных с электроникой, и стал надежнее. Одновременное появление в 1995 году тройки мини-вэнов — Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra — призвано было разбить монополию Renault Espace на европейском рынке. С этой целью американская и немецкая компании даже пошли на создание СП по сборке моделей. Высокая степень унификации, естественно, наложила на них свой отпечаток — автомобили были похожи друг на друга, как братья.

Вопреки не самой лучшей репутации марки Ford по части антикоррозийной стойкости кузова, железо этого мини-вэна вполне достойно выносит все тяготы эксплуатации в наших «соленых» условиях. Характерных проблем с кузовом практически нет.

Конкурентоспособность Galaxy не только в ряду тройки близнецов, но и вообще в среде мини-вэнов на европейском рынке, заставила руководство Ford всерьез задуматься об индивидуализации своего автомобиля. Тогда, в 1997 году, и начала складываться концепция «роскоши пространства». Причем под этой самой «роскошью» подразумевались не только достойная организация внутреннего объема машины, но и ощущения, которые должен испытывать человек, выбравший Galaxy. Интерьер фордовского мини-вэна кардинально переработали, усилив классичность черт. Особенно это заметно по торпедо с его геометрическими формами. Применение пластмассы с фактурой и цветом металла добавило «конструкции» ажурности, также способствующей ощущению простора. Естественно, что все это повлекло за собой изменение панели приборов, руля, сидений и др. Но в целом, надо заметить, внутренний антураж нового Galaxy действительно вызывает положительные эмоции.
Подавляющее большинство продающихся у нас Galaxy имеет пять кресел, которые можно устанавливать как угодно, для этого в полу есть масса креплений. Но иногда встречаются также варианты с шестью и даже семью сиденьями. Перед покупкой следует тщательно проверить, как снимаются все кресла, так как механизм крепления иногда заедает.
Оснащение автомобиля сильно зависит от года выпуска. Если машины 1995–2000 годов бывают откровенно «пустыми» (даже без электропакета), то рестайлинговые Galaxy, как правило, предлагают весь необходимый комплект, включая кондиционер.

После рестайлинга проблем с электрикой стало меньше. Среди вероятных отказов электрооборудования отмечается выход из строя сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя (2 шт.), блока управления передним стеклоочистителем или его трапеции. Изредка подгорают контакты центрального электронного блока, который управляет почти всеми функциями и расположен под центральной консолью. В группу риска попадает и кондиционер. Часто приходится менять прохудившиеся трубки, чуть реже ломается радиатор кондиционера.

Dodge Caravan

Caravan/Voyager первого поколения стал одним из родоначальников класса мини-вэнов. И, как оказалось, принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20 лет назад, остаются актуальными до сих пор. Это подтверждает второе поколение модели. Как уже отмечалось выше, один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса (решетка радиатора, бамперы) и некоторым отличиям в салоне.

Антикоррозийная стойкость кузова этого автомобиля находится на среднем уровне. То есть явные очаги коррозии появляются не часто. Но в случае небрежного отношения к автомобилю нужно быть готовым к тому, что придется начинать борьбу с «рыжей чумой».

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.

В салоне все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона. Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки». К недостаткам модели следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации. Зато с разложенными сиденьями получается комфортабельное спальное место.

Комплектация машины может быть крайне разной. Наиболее простые мини-вэны не имеют даже электроприводов стекол. А продававшиеся в США Dodge Caravan иногда встречаются не только без электроприводов зеркал, но даже без их механической регулировки. У Chrysler, который  считается престижнее Dodge, такие казусы не случаются, однако экземпляры с бедной комплектацией встречаются достаточно регулярно. Но обычно Dodge Caravan имеет необходимый электропакет и кондиционер, а иногда даже кожаный салон. Очень редко можно увидеть роскошные версии Chrysler Town & Country. Они были предназначены только для американского рынка и поставлялись исключительно в топ-комплектации.

Электрика — слабое место Caravan. Обычно проблемы и сбои возникают из-за окислившихся контактов или сломанных реле. Поэтому перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех электронных систем, фар, стеклоочистителей, вентилятора печки и так далее. При покупке не помешает проверить и систему отопления, так как электропривод распределителя потоков воздуха иногда «глючит».

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Fiat Ulysse

Согласно проспектам и каталогам, для Ulysse предлагаются четыре двигателя. Все четырехцилиндровые. Два бензиновых — 2,0 л (121 л. с.), 2,0 л турбо (147 л. с.) и два дизельных — 1,9 и 2,1 л, оба турбированные, 92 и 109 л. с. соответственно. Однако иногда можно встретить и версии с бензиновым мотором объемом 1,8 л, с распределенным впрыском, мощностью в 117 л. с. Все силовые агрегаты, которые изначально устанавливались на все мини-вэны этого семейства, были французскими. Хотя в первое время к «раздаче» двигателей подошли предвзято – «итальянцам» не достались два бензиновых двигателя – объемом 1,8 л и самый мощный 2,0 л Turbo, а также один турбодизельный – 2,1 л 12V (109 л. с.). Но почти сразу ситуацию исправили, и в каталогах Ulysse появились и эти силовые агрегаты. А в результате модернизации после 1999 года на Ulysse начали устанавливать и другие моторы: дизельные 1.9 Tds и 2.0 JTD, а также бензиновый 2.0 16v.

Моторесурс двигателей нередко достигает полумиллионной отметки и даже превышает ее. Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 80 тысяч км вместе с натяжным роликом. При выполнении этой процедуры желательно проверить, в каком состоянии находится водяной насос.

На бензиновых двигателях отмечались выходы из строя регулятора холостого хода. Кроме того, при эксплуатации бензиновых версий нужно быть готовым к периодическим (хоть и не слишком частым) сбоям и отказам в работе электрооборудования двигателя. А нарушения контактов разного рода датчиков могут стать причиной нестабильной работы двигателя.

Турбодизельные версии более требовательны, чем бензиновые. Так, каждые 80 тысяч км турбодизели нуждаются в обслуживании топливных форсунок – очистке и регулировке под требуемое давление. А в 1,9-литровом агрегате к тому же со временем необходимо регулировать и тепловые зазоры клапанов. Мотор 2,0 HDI оснащен системой непосредственного впрыска топлива Сommon Rail, что отнюдь не упрощает его обслуживание и ремонт. Хотя, по статистике, типичных проблем с надежностью за ним не водится. Разве что возможно появление течи масла из-под прокладки клапанной крышки или через сальники. Но эта же проблема характерна и для бензиновых модификаций.

Все мини-вэны имели привод на переднюю ось и оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Ручная коробка оказалась очень надежной. Главное условие ее беспроблемной работы – ее герметичность. Замена масла не предусмотрена, но в профилактических целях многие все же меняют смазку примерно через каждую сотню тысяч км. Но и в статистически беспроблемной механике порой приходится менять шестерни. Однако такая необходимость возникает в основном из-за дефицита смазки, так как КПП как и моторы имеют статистическую склонность к разгерметизации сальников. В «автомате» масло требует регулярной замены через каждые 60 тысяч км. Разрыв пыльников ШРУСов может привести к необходимости замены полуоси, стоимость которой составляет несколько сотен долларов.

Ford Galaxy

На Galaxy некоторые моторы устанавливают собственного производства Ford, а вот дизели и V6 те же, что и у других близнецов. Выбор бензиновых моторов невелик. Обычно можно встретить 2- и 2,3-литровые 4-цилиндровые двигатели производства Ford (116 и 145 л.с. соответственно). Моторы надежны, практически лишены специфических неполадок. К тому же эти агрегаты имеют цепной привод ГРМ, который многие предпочитают ременному. При пробеге 180–200 тысяч км цепь, правда, может вытянуться. Но зато она не рвется, как это иногда бывает с ремнями.

Венчает линейку двигателей знаменитый 2,8-литровый VR6 производства Volkswagen, (174 л.с., а затем и 204 л.с.).

2-литровые моторы зарекомендовали себя довольно неплохо, а разобраться в конструкции в случае необходимости ремонта смогут даже не самые квалифицированные автомеханики. Главное – регулярно проходить ТО с заменой масла и фильтров, а также не забывать иногда менять ремень ГРМ с роликами.

Самой мощной модификацией являлись автомобили с мотором V6 2,8 л (204 л.с.). По надежности этот двигатель зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Но чудес на свете не бывает, и этот мощный мотор отличается завидным аппетитом – до 20 л/100 км! Да и со стоимостью ремонта ситуация далеко не в пользу V6: его обслуживание требует исключительно квалифицированного подхода на фирменной станции. Например, для замены цепи ГРМ потребуется снять коробку передач.

К надежности и долговечности бензиновых моторов данной модели претензий практически нет. Большинство неполадок носят разовый характер и связаны скорее с естественным износом, чем со статистическими конструктивными изъянами. Тем не менее, это не повод для того, чтобы пренебрегать диагностикой перед покупкой автомобиля.

Из дизелей Galaxy на протяжении продолжительного периода времени оснащался лишь 1,9-литровым 90-сильным дизельным двигателем разработки Volkswagen. В самом конце 90-х годов появился более мощный, 110-сильный вариант этого дизеля, а затем и 116-сильный. Причем такой мотор поставлялся как с традиционной «механикой», так и с «автоматом» (вместе с 90-сильным дизелем шла только механическая КПП). Ну а после рестайлинга Galaxy получил самую мощную, 130-сильную версию 1,9-литрового дизеля (интересно, что при этом производство 116- и даже 90-сильных машины было продолжено). Ресурс дизельных модификаций сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. В благоприятных условиях дизельные моторы могут служить свыше полумиллиона километров без капитального ремонта. При покупке дизельной модификации следует учесть, что с 2000 года все дизельные мини-вэны данной «троицы» стали оснащать двигателями усовершенствованной конструкции и использованием насос-форсунок. Эти силовые агрегаты стали более требовательны к качеству дизтоплива, нежели их более «архаичные» предшественники. Из возможных неполадок дизельных двигателей можно выделить, прежде всего, выход из строя расходомера воздуха (требуется только замена), а также возможны поломки турбины из-за естественного износа. Выход из строя насос-форсунок происходит крайне редко (их ресурс составляет около 300-500 тысяч км в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации). ГРМ дизельных моторов приводится ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тысяч км.

Чаще всего Galaxy оснащались механической трансмиссией: сначала 5-ступенчатой, а в последние годы производства данного поколения и 6-ступенчатой (ее ставили только на машины с дизелями и с 2,8-литровым мотором). «Механика» имеет больший ресурс, и она дешевле в ремонте. Ресурс сцепления составляет около полутора сотен тысяч км. «Автоматы» на старых машинах имеют 4 ступени, а на автомобилях, сделанных в нынешнем веке, они 5-ступенчатые. В среднем срок беспроблемной службы автоматических КПП составляет около двух сотен тысяч км.

Ford Galaxy выпускался также и в полноприводном исполнении Syncro. Колесную формулу 4х4 имели только версии с самым мощным бензиновым мотором VR6 и автоматической коробкой передач. После рестайлинга системой полного привода стали оснащать и дизельные модификации с мотором мощностью в 115 л.с. Надежность системы полного привода сильно зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Кроме того, в наших условиях могут возникнуть трудности с обслуживанием и ремонтом полноприводной трансмиссии.

Dodge Caravan

Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager. У него можно встретить даже 2-литровый бензиновый мотор. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые шестицилиндровые силовые агрегаты, которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта – это не предел. По статистике наиболее оптимальными по соотношению цена/надежность считаются двигатели 3,3 и 3,8 л. Выигрывают они у менее «объемных» моторов и по ресурсу. Обслуживать подобные моторы придется реже, чем 2,4 л, так как в последнем для привода ГРМ используется ремень. Кроме того, 2,4-литровый бензиновый двигатель имеет и определенную склонность к перегреву. А это чревато заменой головки блока цилиндров. Поэтому за температурой охлаждающей жидкости нужно следить постоянно. Кстати, на 2,4-литровых моторах не исключено и появление течи через прокладку клапанной крышки.

Как мы уже неоднократно писали, на автомобилях с относительно большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают использовать дешевое минеральное масло. При переходе на менее вязкое масло не исключено появление незначительных течей, а также увеличение его расхода.

Caravan в абсолютном большинстве случаев предлагался с автоматический КПП, ресурс которой в среднем составляет около 200 тысяч км. После этого пробега, скорее всего, потребуется переборка с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна и с ее обслуживанием проблем не возникает. Регулярность и своевременность обслуживания (замена масла – каждые 30 тысяч км) – один из необходимых компонентов долгой жизни АКПП. Если же удастся найти экземпляр с ручной КПП, то такой вариант может оказаться более надежным и долговечным. Но «механикой» чаще всего агрегатировались только Chrysler Voyager, предназначенные для европейского рынка.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Fiat Ulysse

Автомобили этой серии оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости.

В первую очередь страдают втулки стабилизатора поперечной устойчивости, менять которые придется примерно через каждые полтора года. Шаровые опоры служат около 70 тысяч км, но заменить их можно только в комплекте с рычагами, в которые встроены и сайлент-блоки. А вот задняя подвеска намного долговечнее – сайлент-блоки балки могут «пробежать» 150–200 тысяч км.
Наконечники рулевых тяг среднем служат около 40 тысяч км.

Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные – дисковыми. Большинство мини-вэнов оборудовано ABS.  Во всех турбодизельных двигателях применяется насос вакуумного усилителя тормозов, который установлен на головке блока цилиндров и питается смазкой из специального масляного канала. При использовании некачественного масла этот канал закоксовывается, насос не работает нормально и, как следствие, снижается эффективность тормозов.

Ford Galaxy

Подвеска у Galaxy достаточно проста в обслуживании, хотя ресурс некоторых элементов не самый высокий. К примеру, каждые два года при активной эксплуатации приходится менять стойки стабилизатора. Не слишком живучими оказались и опоры амортизаторов. А после 100 тысяч км придется менять рулевые наконечники, а то и сами рулевые тяги, шаровые опоры, амортизаторы, тормозные диски.

Что касается рулевого управления, то здесь относительно слабым звеном является насос гидроусилителя, который способен потечь (иногда внезапно!). Ремонту он не подлежит, а его замена потребует довольно значительных инвестиций. А вот рулевая рейка неприятных сюрпризов не преподнесет, так как статистически ее надежность сомнений не вызывает.
К работе тормозной системы обычно нареканий нет.

Dodge Caravan

Эти автомобили оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это конструктивное решение позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно – это проседание рессор. В остальном же замечаний к задней подвеске возникать не должно. Спереди наиболее уязвимы наконечники рулевых тяг и сами тяги. Их ресурс в наших условиях редко превышает 30–40 тысяч км. Не намного дольше прослужат шаровые опоры, которые можно заменить отдельно от рычагов. Из характерных слабых мест можно выделить подшипники ступиц, которые редко ходят больше полусотни тысяч километров, а отдельно от ступиц они не продаются. А об остальных элементах ходовой части можно забыть надолго.

Тормозная система (спереди – дисковые, сзади – «барабаны») каких-либо сюрпризов не преподносит. Разве что из-за коррозии троса заклинивает стояночный тормоз.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ


На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Fiat Ulysse 2000 года выпуска колеблются примерно от 5 400 до 9 900 у.е., Ford Galaxy стоит от 5 900 до 9 300 у.е.
а за Dodge Caravan того же возраста просят 4 100 – 7 500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

FiatUlysse

 

Ford Galaxy

  ford-galaxy

Dodge Caravan

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

2.4i 16V

3.0 V6

3.3i V6

3.8i V6 AWD

Турбонаддув

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность, л.с./об/мин

152

152

156

166

Крутящий момент, Нм/об/мин

229/3900

239/4000

275/3250

307/3100

Максимальная скорость, км/ч

170

170

180

180

Разгон до 100 км/ч, с

12

11,8

11,7

12,6

Тип топлива

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

9,4

9,8

9,3

10,8

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

Н.д.

Н.д.

12,2

13,6

Расход топлива (в городе), л на 100 км

11,8

12,4

16,3

18,5

Объем топливного бака, л

75

По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий