Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Финал сезона «Формулы-1»: прощание с четырехкратным

Просмотрено

Гоночный уик-энд прошел под знаком прощания с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Все пилоты отдавали должное немецкому асу. Рассыпались в комплиментах, одаривали шлемами, деталями болидов, звали на званый ужин, устроили пробежку в его честь…

Было трогательно наблюдать, как в квалификации пилоты буквально расступились перед Себастьяном на его быстром круге и без проблем пропустили его вперед. Феттель отлично показал себя в квалификации, но в гонке его команда ошиблась со стратегией. Но, тем не менее, Себастьян занял в гонке 10-е место и завоевал одно очко. И был признан болельщиками «Пилотом дня».

Гран-при Абу-Даби-2022

Старт гонки

Мы запомним Феттеля, как самого молодого обладателя титулов: в 2010 году – самый молодой чемпион мира в «Формуле-1», в 2011 году – самый молодой двукратный, в 2012 – самый молодой трехкратный, в 2013 – самый молодой четырехкратный. Себастьян трижды становился вице-чемпионом (2009, 2017, 2018 годах) и один раз – бронзовым призером (2015). Кроме того, он является самым молодым вице-чемпионом мира (2009) и обладателем «поула» (Гран-при Италии 2008 года). К сожалению, Феттель так и не стал чемпионом мира в составе Ferrari, хоть несколько раз был близок к этому. Злые языки поговаривают, что после рождения детей, пилот стал немного медленнее и меньше рисковать. Тем не менее, у Феттеля трое детей: Эмили (родилась в 2014 году), Матильда (2015) и сын (2019). А еще Себастьян характеризует себя, как неуча. И, несмотря на это, он уверенно говорит на трех языках (немецком, английском и итальянском) и может поддержать беседу еще на 2-х (французском и финском). По его словам, он ужасно учился в школе, а его кумирами детства были «три Майкла»: Шумахер, Джексон и Джордан. А еще мы запомним его, как пилота, дающего имена всем машинам, на которых он выступал в «Формуле-1». Спасибо, Сэб, и удачи тебе!

Гран-при Абу-Даби-2022

Победный финиш Макса Ферстаппена

Что касается результатов финального Гран-при сезона, то в квалификации и гонке уверенную победу одержал Макс Ферстаппен. Он побил собственный рекорд по количеству побед за один сезон. Теперь рекорд равен 15-ти викториям. И превзойти его будет практически невозможно. Но Ферстаппен пообещал сам себе, что очень постарается превзойти его в следующем сезоне. Что касается конфликта, между Пересом и Ферстаппеном, то в Абу-Даби его как будто и не было. Т.е. конфликт раздула пресса, а пилоты весело шутили на эту тему. Казалось, что Red Bull поможет Серхио завоевать второе место по итогам сезона. В квалификации Ферстаппен был в роли разгоняющего у Серхио. Благодаря этому мексиканец стал вторым. В гонке все для него также неплохо складывалось. Но во второй половине гонки Леклер стал стремительно догонять Переса. В их борьбе и должен был определиться вице-чемпион первенства-2022. В чистой спортивной борьбе двух претендентов. И тут вмешалась команда Red Bull, которая сделала ставку на второй пит-стоп. Серхио потерял второе место, но получил свежий комплект шин и бросился отыгрываться. Его примеру последовал Карлос Сайнс из Ferrari. А вот Макс и Шарль остались на трассе и решили дотянуть до финиша на имеющихся в их распоряжении шинах. К сожалению, ставка Red Bull на свежие шины не сыграла. Леклер пусть и слегка сбавил темп, но пришел к финишу вторым. А Серхио отчаянно атаковал, но финишировал третьим в секунде с небольшим от Шарля. Не известно, как сложатся взаимоотношения пилотов команды Red Bull в 2023 году, но после его окончания мексиканца может заменить австралиец. Да, именно Даниэль Риккардо, станет третьим пилотом Red Bull в следующем сезоне. И коль мы коснулись переходов, то следует сказать, что Мика Шумахера попросили на выход из команды Haas. На его место придет один из самых невезучих пилотов современной «Формулы-1» Ник Хюлькенберг. Таким образом, в «Формуле-1» после ухода Феттеля и Шумахера (надеемся, что временно) все-таки один немец будет.

Гран-при Абу-Даби-2022

Себастьян прощается с «Формулой-1»

Теоретически у Мика был шанс поехать в основном составе команды Williams, но американский пилот «Формулы-2» Логан Сарджент получил необходимые баллы для суперлицензии. И именно это было его гарантией выступления за британский коллектив в 2023 году. Так что мест в «Формуле-1» на 2023 год больше нет. Но Мика могут позвать третьим пилотов в Mercedes. А в 2024 году, глядишь, появятся вакансии и в других командах на роль пилота в основном составе. Думаю, что команда Audi, которая придет в чемпионат в 2026 году, тоже не останется в стороне и поможет Шумахеру с трудоустройством.

Гран-при Абу-Даби-2022

Шарль Леклер – вице-чемпион

Что касается Леклера, то он стал вице-чемпионом мира 2022 года. Для Шарля это лучший результат в карьере в «Формуле-1». «Я выложился на 110% от первого до последнего круга. Говоря откровенно, я идеально провел гонку – не думаю, что мог добиться большего. Я знал, что единственная возможность опередить Серхио – использовать отличную от него стратегию, — заявил Шарль. – Я хорошо контролировал износ шин и смог реализовать стратегию одного пит-стопа – я очень рад, что все получилось. Я очень надеюсь, что в следующем сезоне мы сделаем шаг вперед и поборемся за титул. Но если учесть наши прошлогодние позиции, мы уже сделали очень большой шаг вперед. В конце сезона мы прибавили с точки зрения стратегии, но еще нужно поработать над гоночным темпом, поскольку по воскресеньям у нас больше проблем. Мы продолжим много работать во время зимнего перерыва».

Гран-при Абу-Даби-2022

Нико Хюлькенберг и Себастьян Феттель

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмильтон сошел с дистанции за пару кругов до финиша Гран-при. Льюис провел сильный сезон, с учетом расстановки сил в пелетоне, но в этом году он не выиграл ни одной гонки и ни одной квалификации. До этого момента англичанин выигрывал хотя бы одну гонку на протяжении 15 сезонов подряд своих выступлений в «Формуле-1». По этому показателю он в прошлом году сравнялся с рекордсменом Михаэлем Шумахером, но превзойти его рекорд ему так и не удалось. Льюис занял шестое место в личном зачете. Для семикратного чемпиона мира это худший результат в карьере в «Формуле-1». До этого Хэмильтон ни разу не опускался в личном зачете ниже пятого места по итогам сезона. «Последняя гонка сезона стала отражением всего года – я рад, что сезон закончился и с нетерпением жду следующий год. Я хорошо стартовал, но днище машины сильно пострадало во время контакта с Карлосом – с того момента все для меня складывалось не лучшим образом. Машина потеряла скорость, баланс сместился к передним колесам. По ощущениям было так, словно на переднем антикрыле высокая прижимная сила, и мне пришлось ждать пит-стоп, чтобы скорректировать его настройки и улучшить баланс, — подчеркнул Льюис. – Машиной было сложно управлять на протяжении всего уик-энда, а незадолго до финиша мне пришлось сойти из-за падения давления в гидравлической системе. Следующие несколько недель мы проведем на базе, где продолжим много работать, чтобы отыграться в следующем году. Я надеюсь, что сложности этого года дадут нам силы и инструменты для борьбы за победы – наши люди в Брэкли и Бриксуорте заслужили это своим упорным трудом на протяжении всего года. Мы продолжаем стараться – зимой нужно проявить свои сильные качества, чтобы подготовиться к следующему сезону».

Гран-при Абу-Даби-2022

«Пилот дня»

Не расслабляемся, следим за матчами футбольного чемпионата мира и за после сезонными тестами команд «Формулы-1». Они пройдут в Абу-Даби на автодроме Яс-Марина 22 ноября. Не пропустите!

Гран-при Абу-Даби-2022Фото на память о сезоне-2022

«Формула-1». Результаты Гран-при Абу-Даби-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:27:45.914 1
2 3 Шарль Леклер Монако Ferrari +8.771 1
3 2 Серхио Перес Мексика Red Bull +10.093 2
4 4 Карлос Сайнс Испания Ferrari +24.892 2
5 6 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +35.888 2
6 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +56.234 2
7 8 Эстебан Окон Франция Alpine +57.240 2
8 14 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:16.931 2
9 13* Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1:23.268 1
10 9 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1:23.898 1
11 11 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:29.371 2
12 15 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1 круг 2
13 19 Алекс Элбон Тайланд Williams +1 круг 2
14 17 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1 круг 1
15 18 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
16** 12 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 2
17 16 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
18 5 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes Сход 2
19 20 Николас Латифи Канада Williams Сход 3
10 Фернандо Алонсо Испания Alpine Механические проблемы
Лучший круг: Ландо Норрис (MсLaren) – 1:28.391 (44-й круг, 215.085 км/ч)
* — Штраф +3 места за аварию с Магнуссеном на Гран-при Сан-Паулу; ** — Штраф +5 секунд за столкновение с Латифи.

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 454
2 Шарль Леклер 308
3 Серхио Перес 305
4 Джордж Расселл 275
5 Карлос Сайнс 246
6 Льюис Хэмильтон 240
7 Ландо Норрис 122
8 Эстебан Окон 92
9 Фернандо Алонсо 81
10 Валттери Боттас 49
11 Даниэль Риккардо 37
12 Себастьян Феттель 37
13 Кевин Магнуссен 25
14 Пьер Гасли 23
15 Лэнс Стролл 18
16 Мик Шумахер 12
17 Юки Цунода 12
18 Гуаньюй Чжоу 6
19 Алекс Элбон 4
20 Николас Латифи 2
21 Ник де Вриз 2

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 759
2 Ferrari 554
3 Mercedes 515
4 Alpine 173
5 McLaren 159
6 Alfa Romeo 55
7 Aston Martin 55
8 Haas 37
9 AlphaTauri 35
10 Williams 8

Материал подготовил Николай Ковалевский

1 комментарий для “Финал сезона «Формулы-1»: прощание с четырехкратным”

  1. Уходят чемпионы… Леклер- молодчина! чемпионат этого года оказался намного интереснее предыдущего.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram