Гоночный уик-энд прошел под знаком прощания с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Все пилоты отдавали должное немецкому асу. Рассыпались в комплиментах, одаривали шлемами, деталями болидов, звали на званый ужин, устроили пробежку в его честь…
Было трогательно наблюдать, как в квалификации пилоты буквально расступились перед Себастьяном на его быстром круге и без проблем пропустили его вперед. Феттель отлично показал себя в квалификации, но в гонке его команда ошиблась со стратегией. Но, тем не менее, Себастьян занял в гонке 10-е место и завоевал одно очко. И был признан болельщиками «Пилотом дня».
Мы запомним Феттеля, как самого молодого обладателя титулов: в 2010 году – самый молодой чемпион мира в «Формуле-1», в 2011 году – самый молодой двукратный, в 2012 – самый молодой трехкратный, в 2013 – самый молодой четырехкратный. Себастьян трижды становился вице-чемпионом (2009, 2017, 2018 годах) и один раз – бронзовым призером (2015). Кроме того, он является самым молодым вице-чемпионом мира (2009) и обладателем «поула» (Гран-при Италии 2008 года). К сожалению, Феттель так и не стал чемпионом мира в составе Ferrari, хоть несколько раз был близок к этому. Злые языки поговаривают, что после рождения детей, пилот стал немного медленнее и меньше рисковать. Тем не менее, у Феттеля трое детей: Эмили (родилась в 2014 году), Матильда (2015) и сын (2019). А еще Себастьян характеризует себя, как неуча. И, несмотря на это, он уверенно говорит на трех языках (немецком, английском и итальянском) и может поддержать беседу еще на 2-х (французском и финском). По его словам, он ужасно учился в школе, а его кумирами детства были «три Майкла»: Шумахер, Джексон и Джордан. А еще мы запомним его, как пилота, дающего имена всем машинам, на которых он выступал в «Формуле-1». Спасибо, Сэб, и удачи тебе!
Что касается результатов финального Гран-при сезона, то в квалификации и гонке уверенную победу одержал Макс Ферстаппен. Он побил собственный рекорд по количеству побед за один сезон. Теперь рекорд равен 15-ти викториям. И превзойти его будет практически невозможно. Но Ферстаппен пообещал сам себе, что очень постарается превзойти его в следующем сезоне. Что касается конфликта, между Пересом и Ферстаппеном, то в Абу-Даби его как будто и не было. Т.е. конфликт раздула пресса, а пилоты весело шутили на эту тему. Казалось, что Red Bull поможет Серхио завоевать второе место по итогам сезона. В квалификации Ферстаппен был в роли разгоняющего у Серхио. Благодаря этому мексиканец стал вторым. В гонке все для него также неплохо складывалось. Но во второй половине гонки Леклер стал стремительно догонять Переса. В их борьбе и должен был определиться вице-чемпион первенства-2022. В чистой спортивной борьбе двух претендентов. И тут вмешалась команда Red Bull, которая сделала ставку на второй пит-стоп. Серхио потерял второе место, но получил свежий комплект шин и бросился отыгрываться. Его примеру последовал Карлос Сайнс из Ferrari. А вот Макс и Шарль остались на трассе и решили дотянуть до финиша на имеющихся в их распоряжении шинах. К сожалению, ставка Red Bull на свежие шины не сыграла. Леклер пусть и слегка сбавил темп, но пришел к финишу вторым. А Серхио отчаянно атаковал, но финишировал третьим в секунде с небольшим от Шарля. Не известно, как сложатся взаимоотношения пилотов команды Red Bull в 2023 году, но после его окончания мексиканца может заменить австралиец. Да, именно Даниэль Риккардо, станет третьим пилотом Red Bull в следующем сезоне. И коль мы коснулись переходов, то следует сказать, что Мика Шумахера попросили на выход из команды Haas. На его место придет один из самых невезучих пилотов современной «Формулы-1» Ник Хюлькенберг. Таким образом, в «Формуле-1» после ухода Феттеля и Шумахера (надеемся, что временно) все-таки один немец будет.
Теоретически у Мика был шанс поехать в основном составе команды Williams, но американский пилот «Формулы-2» Логан Сарджент получил необходимые баллы для суперлицензии. И именно это было его гарантией выступления за британский коллектив в 2023 году. Так что мест в «Формуле-1» на 2023 год больше нет. Но Мика могут позвать третьим пилотов в Mercedes. А в 2024 году, глядишь, появятся вакансии и в других командах на роль пилота в основном составе. Думаю, что команда Audi, которая придет в чемпионат в 2026 году, тоже не останется в стороне и поможет Шумахеру с трудоустройством.
Что касается Леклера, то он стал вице-чемпионом мира 2022 года. Для Шарля это лучший результат в карьере в «Формуле-1». «Я выложился на 110% от первого до последнего круга. Говоря откровенно, я идеально провел гонку – не думаю, что мог добиться большего. Я знал, что единственная возможность опередить Серхио – использовать отличную от него стратегию, – заявил Шарль. – Я хорошо контролировал износ шин и смог реализовать стратегию одного пит-стопа – я очень рад, что все получилось. Я очень надеюсь, что в следующем сезоне мы сделаем шаг вперед и поборемся за титул. Но если учесть наши прошлогодние позиции, мы уже сделали очень большой шаг вперед. В конце сезона мы прибавили с точки зрения стратегии, но еще нужно поработать над гоночным темпом, поскольку по воскресеньям у нас больше проблем. Мы продолжим много работать во время зимнего перерыва».
Семикратный чемпион мира Льюис Хэмильтон сошел с дистанции за пару кругов до финиша Гран-при. Льюис провел сильный сезон, с учетом расстановки сил в пелетоне, но в этом году он не выиграл ни одной гонки и ни одной квалификации. До этого момента англичанин выигрывал хотя бы одну гонку на протяжении 15 сезонов подряд своих выступлений в «Формуле-1». По этому показателю он в прошлом году сравнялся с рекордсменом Михаэлем Шумахером, но превзойти его рекорд ему так и не удалось. Льюис занял шестое место в личном зачете. Для семикратного чемпиона мира это худший результат в карьере в «Формуле-1». До этого Хэмильтон ни разу не опускался в личном зачете ниже пятого места по итогам сезона. «Последняя гонка сезона стала отражением всего года – я рад, что сезон закончился и с нетерпением жду следующий год. Я хорошо стартовал, но днище машины сильно пострадало во время контакта с Карлосом – с того момента все для меня складывалось не лучшим образом. Машина потеряла скорость, баланс сместился к передним колесам. По ощущениям было так, словно на переднем антикрыле высокая прижимная сила, и мне пришлось ждать пит-стоп, чтобы скорректировать его настройки и улучшить баланс, – подчеркнул Льюис. – Машиной было сложно управлять на протяжении всего уик-энда, а незадолго до финиша мне пришлось сойти из-за падения давления в гидравлической системе. Следующие несколько недель мы проведем на базе, где продолжим много работать, чтобы отыграться в следующем году. Я надеюсь, что сложности этого года дадут нам силы и инструменты для борьбы за победы – наши люди в Брэкли и Бриксуорте заслужили это своим упорным трудом на протяжении всего года. Мы продолжаем стараться – зимой нужно проявить свои сильные качества, чтобы подготовиться к следующему сезону».
Не расслабляемся, следим за матчами футбольного чемпионата мира и за после сезонными тестами команд «Формулы-1». Они пройдут в Абу-Даби на автодроме Яс-Марина 22 ноября. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты Гран-при Абу-Даби-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:27:45.914 | 1 |
2 | 3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +8.771 | 1 |
3 | 2 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +10.093 | 2 |
4 | 4 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +24.892 | 2 |
5 | 6 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +35.888 | 2 |
6 | 7 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +56.234 | 2 |
7 | 8 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +57.240 | 2 |
8 | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:16.931 | 2 |
9 | 13* | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +1:23.268 | 1 |
10 | 9 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +1:23.898 | 1 |
11 | 11 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +1:29.371 | 2 |
12 | 15 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1 круг | 2 |
13 | 19 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1 круг | 2 |
14 | 17 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1 круг | 1 |
15 | 18 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +1 круг | 1 |
16** | 12 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +1 круг | 2 |
17 | 16 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
18 | 5 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | Сход | 2 |
19 | 20 | Николас Латифи | Канада | Williams | Сход | 3 |
– | 10 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | Механические проблемы | |
Лучший круг: Ландо Норрис (MсLaren) – 1:28.391 (44-й круг, 215.085 км/ч) | ||||||
* – Штраф +3 места за аварию с Магнуссеном на Гран-при Сан-Паулу; ** – Штраф +5 секунд за столкновение с Латифи. |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 454 |
2 | Шарль Леклер | 308 |
3 | Серхио Перес | 305 |
4 | Джордж Расселл | 275 |
5 | Карлос Сайнс | 246 |
6 | Льюис Хэмильтон | 240 |
7 | Ландо Норрис | 122 |
8 | Эстебан Окон | 92 |
9 | Фернандо Алонсо | 81 |
10 | Валттери Боттас | 49 |
11 | Даниэль Риккардо | 37 |
12 | Себастьян Феттель | 37 |
13 | Кевин Магнуссен | 25 |
14 | Пьер Гасли | 23 |
15 | Лэнс Стролл | 18 |
16 | Мик Шумахер | 12 |
17 | Юки Цунода | 12 |
18 | Гуаньюй Чжоу | 6 |
19 | Алекс Элбон | 4 |
20 | Николас Латифи | 2 |
21 | Ник де Вриз | 2 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 759 |
2 | Ferrari | 554 |
3 | Mercedes | 515 |
4 | Alpine | 173 |
5 | McLaren | 159 |
6 | Alfa Romeo | 55 |
7 | Aston Martin | 55 |
8 | Haas | 37 |
9 | AlphaTauri | 35 |
10 | Williams | 8 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
Уходят чемпионы… Леклер- молодчина! чемпионат этого года оказался намного интереснее предыдущего.