Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Финиш где-то рядом

Просмотрено

В ГСОК «Логойск» гонщики-любители вновь занимались преследованием друг друга.

Финиш где-то рядомВ прошедшее воскресенье в ГСОК «Логойск» гонщики-любители вновь занимались преследованием друг друга. Несколько лет назад, отсоединившись от БАФ, редакция газеты «Автодайджест» задумала альтернативный чемпионат, в котором собирались бы любые желающие поучаствовать в автоспорте на начальном уровне.

Вне зависимости от пола и возраста (в разумных пределах, естественно), а также степени подготовки (тем более что в наших соревнованиях не обязательно иметь лицензию, выданную Федерацией) вот уже второй год подряд на соревнования собираются гонщики со всех уголков Беларуси. Слуцк, Витебск, Минск – это отнюдь не самая полная география участников.

Непростые времена не сдерживают «больных» автоспортом: гонщики преодолевают сотни километров в обе стороны, на время забывая обо всех заботах. Семья, работа (на которой нужно быть с самого утра на следующий день после соревнований) – все это сейчас уходит немного в сторону. А вот главными вопросами гоночного воскресенья становятся абсолютно безумные для обычного гражданина проблемы вроде правильного прохождения вот этой петли или выбора оптимальной передачи в «змейке». Некоторых заботит «ручник» – нужно, чтобы его хватило на всю дистанцию заезда вплоть до финиша и не виражом ранее. А кто-то выстраивает целые стратегии по борьбе за места по итогам турнира. В общем, у всех своих забот хватает.

Финиш где-то рядом

Нынешний год – уже второй по счету, в котором редакция «АД» проводит собственный чемпионат по скоростному маневрированию. Набив руку на долгих сезонах организации различных соревнований, нам уже не составляет большого труда провести не очень растянутый 5-этапный чемпионат. Мало этого, можно немного поэкспериментировать с форматом заездов. К примеру, в этом году в традиционных соревнованиях по скоростному маневрированию мы действительно решили прибавить скорости. В схемах стало использоваться меньше «затычных» элементов (вроде «двориков» и разворотов), что позволило сделать трассы более быстрыми, чем в прошлые годы. Однако с «ускорением» конфигураций посыпались ошибки у участников, привыкших к более медленным трассам. Вот и приходится организаторам ломать голову при составлении схем. С одной стороны, слишком медленные виражи неинтересны (кому охота смотреть на забеги улиток?), но при этом излишне быстрые участки приводят к повышению количества ошибок и риска. Приходится искать компромисс…

Финиш где-то рядом

Вдобавок к этому, на скоростных трассах не всегда удается соблюсти баланс между мощными и слабыми машинами – «битвы моторов», о которой так часто говорят пилоты, организаторам совсем не хочется. Ведь одним из составляющих победы в скоростном маневрировании было умение быстро ориентироваться и сновать между фишек. Аккуратность, внимательность и отточенность движений – залог успеха в этой дисциплине автоспорта. Здесь большую роль играет непосредственно подготовка водителя, а не литраж двигателя его машины. Это позволяет участвовать в слаломе на совершенно простых авто вроде Mitsubishi Colt, Opel Astra, Honda Civic и т.п. А вот  любые сносы и заносы жестко пресекались не то чтобы судьями, а секундомером в руках «оранжевых жилетов» – ведь такие эффектные манипуляции машиной зачастую приводят к потере времени. А в слаломе оно, как известно, сверхдрагоценно – буквально десятые секунды разделяют победителя от других участников.

Финиш где-то рядом

Несмотря на доступность этой дисциплины для обычных автолюбителей, препятствия в массовости этого вида автоспорта в июльскую пору ставит сложная экономическая ситуация и пора отпусков. Если на предыдущие этапы турнира мы смогли собрать под свои знамена больше 30 желающих, то теперь их ряды постепенно редеют. Впрочем, сильно горевать по этому никто не собирался. Наоборот, организаторы воспользовались известной поговоркой в стиле «чем меньше народа, тем больше времени каждому погоняться». На собрании перед гонкой было решено, что первое упражнение соперники проедут не один раз, а два. При этом обе попытки пойдут в зачет соревнования.

Финиш где-то рядом

Интересно, что в стане участников появились старые знакомые. Во-первых, это чертовски опытный Александр Ступников. Ветеран белорусского автоспорта (несколько десятилетий (!) назад он являлся чемпионом СССР по картингу) отнюдь не желает уходить на заслуженный покой и продолжает радовать всех своей филигранной ездой. Откатав зимнюю программу, Александр попробовал свои силы на первом этапе летнего чемпионата. Убедившись, что этим стоит заниматься, опытный гонщик провел некоторые работы по облагораживанию своего автомобиля. И наконец, пропустив две гонки, заметно прихорошившийся Daihatsu Cuore вернулся в царство оранжевых фишек. Правда, на протяжении всей дистанции соревновательного дня забавная «коробчонка» на маленьких колесах дымила аки паровоз. Впрочем, несмотря на опасения конкурентов, автомобильчик добрался-таки до финиша. Не на самых высоких позициях, но, к сожалению, подобная малютка на попадание в призовую тройку претендовать не может – остается лишь гоняться в свое удовольствие, отрабатывая приемы контраварийной подготовки.

Финиш где-то рядом

Второй «старый-новый» знакомый выступал в турнирах на призы газеты «Автодайджест» очень давно – аж в 2009-м году, на акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения». С того времени много воды утекло – и наш участник успел заказать для себя из-за границы Honda Del Sol, которую он сейчас холит и лелеет. А чуть больше месяца назад Дмитрий Бруцкий сумел победить за ее рулем в чемпионате Беларуси по скоростному маневрированию в классе «До 2500 куб. см». С целью получения соревновательной практики минчанин решил попробовать свои силы там, где когда-то начинал. Т.е., в чемпионате «АД». Однако тут деление на классы не по объему двигателя, а по длине машины. Да и трасса намного сложнее, чем на ЧРБ в Быхове – тут вам и развороты, и змейки, и финиши базой. К сожалению, Дмитрий тактику боя в таких условиях немного подзабыл, так что и высокого места в итоговом протоколе не занял. Будем ждать улучшений на следующих этапах.

Финиш где-то рядом

А вот еще один гонщик по имени Дмитрий порадовал гораздо больше. В межсезонье этот спортсмен выкупил легендарный для белорусского автослалома Honda Civic, за рулем которого Дмитрий Баркан и Алексей Королев не раз становились призерами чемпионатов. Однако никто мгновенных успехов Дмитрию Никозаченко на этой машине не обещал, что в последствии подтвердили итоговые протоколы – гонщик прозябал на задворках первой десятки. На нынешних соревнованиях Никозаченко сходу взял Honda за рога – и пришпорил ее так, что после первого упражнения держался на 2-й позиции абсолютного зачета! Дальше, впрочем, опыта борьбы за места на подиуме не хватило – и Дмитрий «свалился» на 5-ю строчку. А на финальной трассе еще и трехсекундный штраф за сбитый пилон схлопотал… Но позицию все-таки удалось защитить, что позволило минчанину впервые в летнем сезоне забраться в первую пятерку «абсолюта»! Позади себя он оставил сплошных мастеров: братьев Цедриков, Сергея Трощенко и Сергея Гайко, Вячеслава Орлова и даже Алексея Королева! В общем, ближе к августовской акции у фаворитов есть над чем призадуматься.

При этом лидеры прошлого сезона в этом году сами выступают не слишком удачно. Действующий чемпион Алексей Шендюков чередует локальные успехи с поражениями от оппонентов. Витеблянин объясняет отсутствие скорости проблемами с машиной, но у кого же их нет? Тот же «шоумен» соревнований Иван Давыденко ехал с работающим с перебоями ручником. Но Шендюкова этот факт мало заботил: и по итогам дня он «всего лишь» четвертый. В глазах – никакой радости, сплошная угрюмость. В принципе, неудивительно – главный конкурент в борьбе за титул Дмитрий Баркан вновь финишировал впереди, заняв одновременно и вторую, и третью ступень пьедестала. А это значит, что почти наверняка он и в чемпионатной дуэли опередил витеблянина. Неужто чемпионский пояс задержался на севере Беларуси всего на год?

Финиш где-то рядом

Все может быть. Тем более что драгоценные очки у чемпиона отбирает Иван Давыденко. Минчанин на этот раз показал, как надо обращаться с мощной полноприводной машиной на сухом покрытии. Subaru Impreza WRX STI крутилась волчком и даже сбивала пилон – но конкуренты все равно оказались медленнее! Можно считать за прошлый проваленный этап Давыденко реабилитировался. Напомним, что прошлая гонка проходила в дождь. В таких условиях теоретически джокер оказывается в рукавах полноприводной техники, однако на деле Ваня умудрился наошибаться вдоволь и даже пропустить на первую ступеньку подиума Toyota Celica команды РТМ.

В этот раз Celic`и не было вообще – японка находилась на «больничном». Зато появились новички в этом классе «А4». Или это засланцы от Шендюкова? Дело в том, что на второй Subaru Impreza выступали члены витебской команды viracers.com Андрей Довальцов и Сергей Трощенко. И наверняка они ставили задачу не только наполнить категорию участниками, но и потрепать нервишки Давыденко. Задумка (если таковая имела место) с треском провалилась: на финише витебский дуэт отстал от минского победителя больше чем на 15 секунд.

Финиш где-то рядом

В «А3» из-за отсутствия кворума участников этап в классе не состоялся. Это значило, что единственной целью лидера самой длиннобазной категории и «маздовода» Сергея Гайко была борьба за высокие места в «абсолюте». С ней он более-менее справился, заняв 7-ю позицию из 22-х. Однако в перерыве между заездами Сергей то ли слишком расслабился, искупавшись в ближайшем водоеме, то ли, наоборот, излишне «загрузился»… Как бы то ни было, на старт второго упражнения минчанин выехал с, пардон, исподнем на капоте. Оказалось, что после принятия водных процедур Гайко положил белье немного посушить на разгоряченный капот – да и забыл вскоре о нем. А вот главный судья соревнований Сергей Артеменко был непоколебим и на старте заезда заставил незадачливого яхтсмена свернуть полосатые «паруса». Хотя вот странно: в регламенте состязаний о передвижении с помощью ветра ничего не сказано. А что не запрещено, то…

К слову, пока вопрос о завершении чемпионата остается открытым. Дело в том, что на собрании пилотов после финиша заездов поднимался вопрос о прекращении борьбы либо переносе оставшегося, пятого этапа на традиционную акцию «Спортсмены – за безопасность дорожного движения». Однако к единогласию прийти не удалось, потому окончательное решение будет вынесено чуть позже. Впрочем, постоянные читатели «Автодайджеста» ничего не потеряют – об итогах дискуссии мы обязательно расскажем. Следите за публикациями и форумом adt.by.  

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное