После громкого торжественного открытия фирменного центра DAF возле аэропорта Минск-2 в конце 2019 года, я вновь оказался здесь. Интересно, чем живет компания, все ли пошло гладко после открытия? Ведь вскоре после него в мир ворвалась пандемия, которая поставила огромное количество предприятий в сложное положение.

Момент официального открытия автоцентра DAF
Прибываю рано утром на автоцентр и уже на подъезде вижу, что стоянка заставлена грузовиками. На машинах российские номера, польские,чешские, брестские, минские, гродненские… География довольно обширная и центр работает. Значит не все так плохо. Встречаюсь с директором Михаилом Тарасюком, и он любезно проводит небольшую экскурсию по автоцентру.
Уже на входе бросается в глаза щит с размещенными защитными масками для посетителей и антисептиком. На всякий случай надеваю маску и дальше вместе с Михаилом, который также в маске идем знакомиться с производственными помещениями и кабинетами. Бросается в глаза, что во всех помещениях очень светло, сразу даже не понимаешь, что это не лампы дневного света горят, а естественное освещение- свет попадает сверху через стеклянные участки крыши. А ощущение, что горит много ламп.
Прямо напротив входа расположен отдел приема заказов, где можно получить консультацию и оформить заказ на обслуживание автомобиля, либо прицепа.
Мы быстро проходим мимо этого отдела, и я обращаю внимание, что в отдельном большом стеклянном помещении сидят водители и смотрят телевизор, попивая кофе. Хотелось у них спросить мнение об условиях сервиса, но Михаил в этот раз решил показать сначала кузовной цех, где шла работа по восстановлению кабины тягача после ДТП. Это его гордость.
На прежнем месте дислокации центра такого цеха не было. И снова удивляет чистота и освещенность помещения! Отмечаю, что многие ходовые элементы- бампера, отдельные кузовные части уже даже покрашены и готовы к установке! Интересуюсь у Михаила – Почему только белые элементы?
Оказывается, около 95% грузовиков DAF красят в белый цвет, как самый безопасный. А еще иметь готовый к установке элемент кузова – это большая экономия времени, когда не нужно ждать окончания процесса покраски. Покрашенный элемент сразу устанавливается на грузовик, и он быстрее уезжает с сервиса. Машина должна зарабатывать деньги владельцу и минимальное время находиться в стенах СТО. Для компании «Турботраксбел» – официального дилера DAF в Беларуси это доктрина всего сервиса. А сервис дорожит репутацией и своими клиентами.
Автосервис оборудован высококлассным оборудованием и инструментом. Чувствуется, что здесь не экономили. Только самые известные бренды- производители! Все делалось, чтобы свести к минимуму простои автомобилей клиентов.
Можно сэкономить на оборудовании, инструменте, но в случае выхода его из строя, автомобиль не выйдет из сервиса в срок. А это потери для владельцев транспорта и имидж сервиса. В прошлом материале, посвященном открытию автоцентра DAF, я отмечал, что он лучший на просторах бывшего СССР и один из лучших в Европе! Огромная территория позволяет удобно разместить на стоянке большое количество нуждающихся в сервисе автомобилей и даже предоставить место для отдыха водителям, пока с автомобилями будут работать. Более того, пока водитель отдыхает можно сдать в стирку одежду (помните фильм «Брат»?)
В этот раз Михаил Тарасюк решил больше внимания уделить посреди экскурсии не показу возможностей автоцентра, а условиям работы персонала и специалистов. И тут он попал в точку! Ибо я на фирменных центрах многих легковых автомобилей такого не видел в Беларуси.
Начнем со стоянки для своих автомобилей- она большая и кто хочет приезжать на работу на личном транспорте без проблем могут запарковать автомобиль. В тоже время, учитывая удаленность от Минска (напомню, автоцентр находится недалеко от аэропорта Минск- 2) для сотрудников организована доставка на работу и с работы. Если театр начинается с вешалки, то автоцентр начинается с раздевалки для специалистов.
Для сотрудников непосредственно связанных с ремонтом автомобилей- механиков, слесарей, электриков есть удобное помещение, где можно переодеться и принять душ.
А еще Михаил мне показал несколько помещений, где есть ячейки с номерами, закрепленными за каждым специалистом. По мере загрязнения каждый может положить фирменный комбинезон в эту ячейку, который заберет в стирку компания, обслуживающая автоцентр, а вместо нее положит чистую. Причем одежду, соответствующую росту и габаритам конкретного человека, сдавшего свою форму в стирку!
Да что там форма! У автоцентра даже пчелиные ульи свои!!! Я уже не говорю о наличии собственного газового отопления и электроподстанции! И вода поступает из собственной скважины! Автономка полная!
Гордость автоцентра – помещение, где специалисты принимают пищу. Столовой это назвать – язык не поворачивается! Светлое помещение с огромными окнами и видом на лес. В нем летом работают кондиционеры, а в холодное время года- отопление. Причем даже полы с подогревом!
Для приема пищи тут удобная мебель, а для хранения и приготовления – холодильники, СВЧ- печи. Чувствуется отеческая забота о сотрудниках, которые делают имидж станции. У ИТР – отдельно свое помещение для питания, также комфортно оборудованное.
Со слов Михаила, станция сегодня загружена на 40 – 50% своих возможностей и работает с 9 утра и до 21 часа семь дней в неделю. Сказался период ограничений из – за пандемии с Covid-19, но есть перспектива организовать работу даже в три смены, так как понемногу бизнес оживает и грузопоток растет. А значит и загрузка у станции растет.
Учитывая месторасположение станции, большим спросом пользуется мойка грузовиков. Ведь она находится рядом с оживленной трассой. Не лишним будет напомнить, что DAF является лидером продаж в Беларуси среди магистральных тягачей. Многие крупные компании оценили надежность и комфорт этих автомобилей, поэтому с появлением такого крупного автосервиса доверие к марке только усиливается.
Возле автоцентра стоят и новые автомобили в ожидании своих клиентов. Всегда можно приехать и провести тест- драйв автомобиля, оценить его возможности, эргономику, комфорт… Но, как оказалось, не ДАФом единым живет автосервис. Он может обслуживать грузовики и других марок, которые стали заезжать на обслуживание. Ведь никогда не знаешь, когда автомобиль начнет «капризничать». Стоять потом на дороге с грузом- дело не из приятных. Да и дорого!
Я не удержался и поговорил с ребятами, которые колдовали возле одного из прибывших в ремонт автомобилей. Спросил об условиях работы, все ли нравится… Не забыл уточнить и о зарплате. Ведь краеугольным камнем удержания хорошего специалиста является возможность ЗАРАБАТЫВАТЬ на своем рабочем месте!
Работа с грузовым транспортом отличается от легкового. Здесь нет случайных людей. А компания «Турботраксбел» создала условия для своих сотрудников, чтобы они могли получать достойную зарплату. Причем всю «белую», а не как в гараже…. Оценить преимущество больших «белых» зарплат могут многие сотрудники, которые смело могут получить и кредит в банке, и не объясняться с налоговой откуда деньги на крупные покупки.
Отсюда есть конкуренция на рабочее место. Исповедуется правильный принцип- «Здесь работает не тот, кто хочет, а тот- кто может!» Для новых специалистов дается испытательный срок до трех месяцев, а дальше зависит от отношения к делу. Более того- в компании «Турботраксбел» решили пойти дальше и не искать на стороне, не переманивать из других компаний спецов, а организовать обучение специалистов прямо у себя на сервисе.
Для этого есть отдельное помещение, где готовится к установке оборудование, экран, наглядные пособия. Ибо свой специалист не принесет чужие привычки и правила в коллектив. Есть перспектива организовать обучение не только для своих нужд, а и других предприятий. В ближайший год- два этот вопрос будет закрыт.
Но не все сразу делается, есть переходный период. В настоящий момент сервис закупил также современное оборудование для шиномонтажа, но неожиданно столкнулись с проблемой наличия специалистов! Казалось бы… Но повторюсь, сервис грузового транспорта отличается от легкового- габариты не те! Хорошая зарплата- 1200 рублей оклад, да плюс премиальные за выработку… Если вдруг кому – то нужна работа, можно обратиться по трудоустройству. Кстати, толковых слесарей и механиков, умеющих работать и зарабатывать наверняка бы тоже приняли в свой коллектив, ведь в планах загрузить сервис работой на 80- 100 %.
Как говорит директор компании «Турботраксбел» Михаил Тарасюк, нужны специалисты, желающие зарабатывать, а не проводить свое время на работе. В настоящий момент открыто 50 вакансий для работы на сервисе! Как я выяснил у сотрудников, зарплаты у опытных слесарей и механиков доходят до 3- 3.5 тысяч рублей. Согласитесь, это сегодня немало. Высокие зарплаты имеют и специалисты кузовного цеха, но лучше один раз поговорить с отделом кадров, который ответит на все вопросы.
А меня немного екнуло- может пока не поздно и мне сменить работу? А что? Чисто, красиво, хороший инструмент… Работать с машинами мне нравится, люблю это дело. Не пью, не курю, трудоголик! Только вряд ли Михаил возьмет, слишком поздно…
Я долго ходил в сопровождении Михаила по автоцентру и был впечатлен. Сколько сил и нервов было положено в его создание! Все это словами не передать. Но это- отдельная история.
Познакомиться с автосервисом и уточнить по поводу наличия вакансий можно на сайте https://turbotrucks.by/
В настоящий момент открыто 50 вакансий по разным специальностям- автомеханики, шиномонтаж, кузовщики и маляры…
Небольшой обзор автоцентра DAF:
Продолжение следует!
Шевченко Анатолий