Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford B-Max и Сitroen C3 Picasso: выбор прагматика

Просмотрено

Городские компактвэны настойчиво отвоевывают себе высокие места в рейтингах продаж. Что неудивительно. Такие автомобили хорошо приспособлены для эксплуатации в каменных джунглях, пригодны для путешествий и стоят не на много дороже обычных малолитражек. Вот и разметают их словно горячие пирожки. Недавно появившийся в продаже Ford B-Max принял бодрый старт, но чтобы выйти в лидеры сегмента, ему придется потеснить серьезных конкурентов, одним из которых выступает Citroen C3 Picasso.

 

Ford B-Max

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

С3 Picasso

Всем своим видом B-Max пытается быть похожим на старших братьев по модельной линейке — С-Max и S-Max, тогда как C3 Picasso с двухобъемной компоновкой кузова наоборот стоит особняком в ряду семейных автомобилей «Двойного шеврона». Та же картина наблюдается и в салонах участников теста. Внутри «Би-Макса» использованы те же решения, что были успешно апробированы на «старших» моделях компании, в оформлении интерьера «Пикассо» опять же ставка сделана на оригинальность. Отсутствие у B-Max центральных стоек кузова вкупе с наличием сдвижных боковых задних дверей является большим преимуществом с практической точки зрения. Особенно много выгод такая схема сулит в условиях плотной городской парковки. У C3 Picasso двери открываются традиционным способом, хотя благодаря высокой крыше автомобиля удобство посадки это омрачает не сильно. К тому же «француз» просторнее внутри. Организация рабочего места водителя лучше продумана в «Форде», но в области обзорности выигрывает «Ситроен». Сиденья «Би-Макса» удобнее, хотя секции заднего дивана здесь не регулируются, тогда как в гальском компактвэне они настраиваются в продольном направлении и по углу наклона спинки. Лучшие показатели объема багажника имеет C3 Picasso (385/1506 л против 318/1386 л). При этом его отсек лучше приспособлен для размещения груза. На случай перевозки длинномеров у «Ситроена» предусмотрен люк в заднем диване, а у «Форда» — складываемая спинка переднего пассажирского кресла.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

При одинаковом объеме в 1,6 л дизельный мотор «Ситроена» превосходил «фордовский» агрегат по мощности (114 л.с. против 95 л.с.) и крутящему моменту (285 Нм против 215 Нм). Это обеспечило уроженцу Пятой республики уверенную победу по результатам всех замеров разгонной динамики. Заезды на измерение тормозного пути также выявили преимущество «француза», которому на замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч потребовалось 14/25/39/56/78 м. У «Форда» аналогичные показатели составили  14/26/40/58/78 м.

Би-Макс

Лучшую экономичность продемонстрировал B-Max, чей средний расход топлива оказался равным 5,7 л/100 км, в то время как C3 Picasso переводил на каждую сотню километров 6,4 л. Причем свое преимущество «Форд» получил за счет более умеренного потребления горючего в условиях города (6,2 л/100 км против 7,5 л). На шоссе разница в расходе солярки у автомобилей была минимальной (Ford — 5,3 л/100 км, Сitroen  — 5,4 л).

C3 Picasso

Более приятные ощущения от вождения оставляет Ford. Американо-немецкий однообъемник управляется точнее, более щедр на различную информацию и благодаря плотным подвескам меньше подвержен кренам и раскачке кузова. Сitroen наделен флегматичным характером, однако за счет лучших характеристик двигателя на слаломе оказался быстрее «Би-Макса». Мягкие подвески французского автомобиля не располагают к активной езде, зато плавность хода у «Ситроена» примерная, чего не скажешь о его сопернике. В то же время «Форд» имеет преимущество в области акустического комфорта за счет лучшей аэродинамики.

Би-Макс

ВЕРДИКТ

Ford B-Max представляет собой свежий взгляд на компактный семейный автомобиль, предлагает интересные конструктивные решения и доставляет удовольствие от вождения. Однако Сitroen C3 Picasso лучше соответствует своему прямому назначению компактвэна, при этом демонстрирует отличные ходовые качества и комфорт. Ему и присуждается формальная победа. Хотя те, кто остановит выбор на «Би-Максе», разочарованы не будут.

Сitroen C3 Picasso

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Ford B-Max 1,6 TDCI Citroen C3 Picasso HDi
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,34 11,1
Время проезда с места 1000 м, с 34,87 33,16
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 13,6 12,5
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с 11,8/16,6 10,5/12,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с 37,4/39,4 34,9/36,1
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/26/40/58/78 14/25/39/56/78
Расход топлива, л/100 км шоссе/город 5,3/6,2 5,4/7,5
Расход топлива средний, л 5,7 6,4
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 842 781
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 46
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/69/71 67/70/74
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 136/127 140/133
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 94/100 97/103
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 89

Заводские характеристики

Параметр Ford B-Max 1,6 TDCI Citroen C3 Picasso HDi
Цена*, евро 16 650 17 735
Тип компактвэн компактвэн
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1310 1393
Длина/ширина/высота, м 4,077/1,751/1,604 4,101/1,766/1,670
Колесная база, м 2,489 2,540
Объем багажного отделения, л 318-1386 385-1506
Тип двигателя дизельный,с непосредственным   впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным   впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1560 1560
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8 4/8
Максимальная мощность, л.с./об/мин 95/3800 114/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 215/1750 285/1750
Привод на передние колеса на передние колеса
Число оборотов руля от упора до упора 2,6 2,9
Диаметр разворота, м 10,6 11,2
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск /диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы активной безопасности ABS, EBD, EBA, IVD, TCS, HSA ABS, EBD, EBA, ESP
Шины 195/60 R15 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 173 184
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,9 10,9
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,6/4,7/4,0 4,1/6,1/4,8
Объем топливного бака, л 48 50
Эмиссия СО2, г/км 104 125

 

 

 

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий