Сравнительный тест автомобилей Ford EcoSport, Nissan Juke и Renault Captur.
В свете ослабления позиций дизельных двигателей все большее распространение получают малолитражные бензиновые турбомоторы. Особую актуальность последние обретают у городских автомобилей, в том числе миникроссоверов. Поэтому сегодня такие двигатели есть в программах большинства представленных на европейском рынке сити-парктеников. Не исключением являются и популярные модели Ford EcoSport, Nissan Juke, Renault Captur.
Кто из них окажется лучшим в предстоящем споре?
Салон
К стайлингу «Форда» и «Ниссана» можно относится по-разному, но вот «Рено» в эстетической привлекательности не откажешь.

Лучше всех эргономика рабочего места водителя проработана в «Форде»
Среди участников теста дизайн французского паркетника представляется наиболее сбалансированным. «Каптюр» выглядит привлекательнее соперников и в плане практичности. Он располагает самым просторным салоном, единственный в трио оснащен сдвижными задними сиденьями и имеет наиболее объемный багажник (377 литра против 354 л у «Джука» и 333 л у «Экоспорта»).
Самый скромный запас внутреннего пространства демонстрирует японский кроссовер. Лучше всех эргономика рабочего место водителя проработана в «Форде», а по качеству внутренней сборки предпочтительнее смотрится «Ниссан».
Оснащение
Здесь превосходство на стороне «Джука», который уже в «базе» комплектуется шестью подушками безопасности, круиз-контролем с ограничителем скорости, климат-контролем, камерой заднего вида, синхронизируемой со смартфоном мультимедийной системой с навигацией, Bluetooth, датчиками света/дождя, автоматически скалываемыми наружными зеркалами, 17-дюймовыми колесными дисками.
К сильным сторонам оснащения «Экоспорта» относятся семь стандартных эйрбегов.
У «Каптюра» в начальной комплектации только четыре надувных подушки, хотя есть система помощи при старте на подъеме, которой нет у соперников, и продольные регулировки секций заднего дивана.
Динамика и экономичность
В движение «Форд» и «Рено» приводились 1,0-литровыми моторами (соответствующей отдачей 125 л.с./170 Нм и 90 л.с./135 Нм) и 5-скоростными ручными КПП. «Ниссан» был оснащен 1,2-литровым двигателем, развивающим 115 л.с./190 Нм, и 6-ступенчатой механической коробкой. Самыми быстрыми в разгоне стали «Экоспорт» и «Джук». Гальский паркетник, несмотря на преимущество над соперниками в энерговооруженности, в этом упражнении довольствовался лишь ролью статиста. Зато «Каптюр» записал на свой счет лучшие результаты тормозной динамики. Остановочный путь со скорости 50/90/120 км/ч у «Рено занял 9/30/53 метра. «Ниссан» и «Форд» затратили на полное замедление 10/31/55 м и 10/32/55 м.
В области экономичности первенствовали американский и французский кроссоверы, показавшие одинаковый средний расход в 6,9 л/100 км. Вместе с тем «Экоспорт» отметился наименьшим потреблением на скорости 120 км/ч (6,4 л/100 км) и в городском цикле (7,3 л/100 км). Самый низкий расход бензина при движении со скоростью 90 км/ч зафиксирован у «Джука» — 5,5 л/100 км.
Ездовые качества
Дорожные экзерсисы лучше всех даются «Ниссану». Будучи оснащенным плотной подвеской и опциональными 18-дюймовыми колесами, облаченными в шины Continental Sport Contact 5, японский автомобиль более эффективен, чем соперники на извилистой трассе. Не скисает на серпантине и «Форд», у которого спортподвеска включена в стандартную комплектацию (имеется ввиду версия для португальского рынка). «Рено» меньше всех в трио жалует активную езду, но с другой стороны, выигрывает у соперников в комфорте.
Итог
Каким получается конечный расклад? Ford EcoSport привлекает самой низкой среди участников теста ценой, Nissan Juke выглядит предпочтительнее с точки зрения управляемости и оснащения. Главные достоинства Renault Captur — практичность и комфорт. Тем не менее, с учетом всех набранных баллов на первое место выходит «Ниссан», вторую строчку итогового протокола занимает «Рено», на третьей позиции располагается «Форд».
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Ford EcoSport 1,0T |
Nissan Juke 1,2 DIG-T |
Renault Captur 0,9 TCe |
Точность показания спидометра, км/ч
|
|||
50/90/120 км/ч | 47/87/114 | 47/86/116 | 48/87/117 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,7
|
3,3 | 4,4 |
0-100 км/ч | 10,8 | 10,8 | 13,4 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 10,4/13,3 | 9,8/- | 12/18,7 |
60-100 км/ч на 4/5 передаче | 8,9/11,2 | 9,3/- | 11,7/18,7 |
80-120 км/ч на 5 передаче | 12,4 | 14,5 | 13,7 |
Время проезда дистанции 400 м | 17,6 | 17,4 | 18,9 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 32,4 | 32,7 | 35,1 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 10/32/55 | 10/31/55
|
9/30/53 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 5,9/6,4 | 5,5/7,1 | 5,6/6,5 |
В городском цикле | 7,31 | 7,8 | 7,4 |
Средний | 6,9 | 7,2 | 6,9 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Ford EcoSport 1,0T |
Nissan Juke 1,2 DIG-T |
Renault Captur 0,9 TCe |
Цена*, евро | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
18 346
19 286 |
21 369
21 369 |
20 900
21 400 |
Двигатель
|
|||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 998 | 1197 | 898 |
Компоновка | 3-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 3-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 12 | 16 | 12 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 125/6000 | 115/4500 | 90/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 170/1400
|
190/2000 | 135/2000 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
5-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
5-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
скручивающаяся балка | скручивающаяся балка | скручивающаяся балка |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,7 | 2,8 | 2,6 |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,7 | 10,4 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/барабан | вентилируемый диск/барабан | вентилируемый диск/барабан |
Шины | |||
Передние
Задние |
215/55 R17
215/55 R17
|
225/45 R18
225/45 R18 |
205/55 R17
205/55 R17 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,017/1,765/1,633 | 4,135/1,765/1,565 | 4,122/1,778/1,566 |
Снаряженная масса, кг | 1337 | 1307 | 1135 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 10,7 | 11,4 | 12,2 |
Объем багажника, л | 333 | 354 | 377 |
Объем топливного бака, л | 52 | 46 | 45 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 180 | 178 | 171 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,7 | 10,8 | 12,9 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
6,6/4,7 | 7,1/4,9 | 6/4,3 |
Эмиссия СО2, г/км | 5,4/125 | 5,7/128 | 4,9/113 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
Nissan Juke 1,2 DIG-T |
Renault Captur 0,9 Tce
|
Ford EcoSport 1,0T |
|
Кузов | 28 | 28 | 24 |
Системы безопасности | 8 | 6 | 6 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 7 | 8 | 5 |
Багажник | 6 | 7 | 6 |
Салон | 39 | 38 | 36 |
Внутреннее пространство | 5 | 7 | 6 |
Трансформация | 6 | 8 | 7 |
Качество сборки | 7 | 6 | 5 |
Оснащение | 9 | 6 | 6 |
Эргономика рабочего места водителя | 6 | 6 | 7 |
Звукоизоляция | 6 | 5 | 5 |
Ездовые и ходовые качества | 42 | 37 | 41 |
Удобство управления | 7 | 6 | 6 |
Комфорт | 6 | 7 | 6 |
Управляемость | 8 | 6 | 7 |
Ускорение
|
8 | 5 | 8 |
Эластичность двигателя | 7 | 6 | 8 |
Торможение | 6 | 7 | 6 |
Расходы | 33 | 33 | 34 |
Экономичность | 6 | 7 | 7 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 6 | 5 |
Эмиссия | 8 | 9 | 8 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 6 | 5 |
Цена | 5 | 5 | 9 |
Итог | 142 | 136 | 135 |
Подготовил Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)