Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Escape, Honda CR-V, Mazda CX-5, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan: кроссоверная баталия

Просмотрено

В прошлом году американцы приобрели около 8,5 миллионов внедорожников, что сделало данный сегмент самым массовым на автомобильном рынке США. Примерно треть из проданных «проходимцев» — компактные кроссоверы. И здесь нет ничего удивительного, ведь при разумной цене паркетники подходят практически для любых целей: от ежедневных поездок до семейных вылазок на природу по выходным. Журналисты заокеанского издания Car and Driver свели в очном поединке пять лучших на их взгляд компакткроссоверов — Honda CR-V, Mazda CX-5, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, попутно сравнив с ними новый Ford Escape (в Европе продается под названием Kuga).

кроссоверная баталия Участникам теста предстояло показать себя в различных условиях — на перегруженных городских улицах, скоростной автостраде и полигоне с трековой трассой. Чтобы оценка была максимально объективной, организаторы выбрали автомобили с базовыми двигателями, полноприводными трансмиссиями и схожим уровнем комплектации. Испытания не обошлись без сюрпризов. Однажды на бензоколонке внезапно закончилось топливо как раз в то время, когда к ней подъехала тестовая колонна. У «Мазды» оторвалась пластиковая панель из-под днища, что стало причиной визита на сервис, а бортовой журнал «Тойоты» с экспертными отметками таинственно исчез почти на неделю. Но в итоге все трудности благополучно были преодолены, и теперь мы получили возможность ознакомиться с результатами этого увлекательного батла.

6 место: Ford Escape
Плюсы: лучшие среди участников теста коэффициент бокового ускорения,  тормозная динамика и экономичность
Минусы: дешевые отделочные материалы, двигатель порой настолько шумный, что хочется заткнуть уши
Вердикт: оправдывает свою цену, но не восхищает

кроссоверная баталия
Ford Escape
кроссоверная баталия
Ford Escape

«Форд» был оборудован беднее своих соперников по тесту, но на итоговую оценку это не повлияло. Американский кроссовер просто не обладает тем набором качеств, который позволил бы ему повлиять на распределение мест в рейтинге. А в такой компании имеет значение решительно все. «Эскейп» не блещет дизайном интерьера и качеством отделочных материалов. Некоторые детали, такие как приборная панель и стилизованный под планшет дисплей мультимедийной системы, выглядят добротно, но на встречающихся в большом количестве жестких пластиковых панелях, в частности дверных, ощущается экономия. Противоречивые впечатления оставляет «Форд» и своими ездовыми качествами. У «Эскейпа» острый руль и он бодро едет по извилистой дороге. Вместе с тем его управляемость скорее вальяжная, чем точная. Больше всего вопросов вызывает 3-цилиндровый двигатель. При движении в городе автоматическая коробка старается рано включить повышенную передачу, снижая обороты мотора до 1500 об/мин. В это время двигатель грохочет так словно над вами летит вертолет. Хотя положение можно исправить, активировав кнопкой спортивный режим, который не дает оборотам упасть ниже двух тысяч. Мотор становится более резвым и издает насыщенное звучание, похожее на звук двигателя V6.

кроссоверная баталия
Ford Escape
кроссоверная баталия
Ford Escape

Не назовешь «Форд» и образцом в отношении практичности. Правда, удобно устроиться во втором ряду троим пассажирам не позволяет ни один из испытуемых кроссоверов. Задние сиденья «Эскейпа» вполне подходят для размещения пары людей ростом 1,8 метра, а вот багажник здесь самый скромный по объему в тестовой группе. В грузовой отсек «американца» поместилось только 8 коробок (каждая размером с дорожную сумку), когда спинки задних сидений были подняты, и 21 коробка со сложенными. Однако есть в «Эскейпе» одна деталь мирового уровня — установленный на центральной консоли селектор выбора режимов работы коробки передач. Его вид и тактильные ощущения пришлись бы ко двору даже Mercedes-Benz S-класса. Жаль, что не все в этой машине такое же классное.

кроссоверная баталия
Ford Escape
кроссоверная баталия
Ford Escape

5 место: Subaru Forester
Плюсы: просторный и хорошо оборудованный салон, приличный ездовой комфорт
Минусы: резкий отклик двигателя на городских скоростях, драйв не относится к числу главных ценностей
Вердикт: вкусное блюдо, но без перчинки

кроссоверная баталия
Subaru Forester
кроссоверная баталия
Subaru Forester

«Форестер» хорош. Это универсальный, комфортный, щедро оснащенный, легкий в управлении, крепкий и очень практичный автомобиль. Не много ли похвалы для машины, занявшей пятое место? На самом деле это лишь свидетельствует об уровне участников теста.

кроссоверная баталия
Subaru Forester
кроссоверная баталия
Subaru Forester

«Субару» исповедует простоту. Он предлагает много места и комфорта без претензий на звание оригинала или лучшего спринтера. Этот кроссовер стоит рассматривать, если основным приоритетом для вас является вместительность. «Форестер» превосходит соперников по запасу места в передней части салона и выступает одним из самых просторных автомобилей в группе во втором ряду, где даже двухметровый верзила будет чувствовать себя уютно. Кроме того, «Субару» имеет самую большую площадь остекления, что упрощает маневрирование на парковке. Большое лобовое стекло обеспечивает панорамный обзор, а низко расположенные капот и приборная панель создают ощущение, что вы управляете обычной легковушкой. Багажный отсек тоже внушительный — вместил 11 коробок с поднятыми спинками задних сидений и 23 с опущенными.

кроссоверная баталия
Subaru Forester
кроссоверная баталия
Subaru Forester

«Форестер» подходящий автомобиль для семьи, но не лучший вариант для ценителя драйва. Он демонстрирует нервную реакцию дроссельной заслонки при движении в городе и вяло отзывается на акселератор во время езды по шоссе. Вдобавок двигатель может досаждать натужным воем. Управляется «Субару» расслабленно, причина чему медленный руль и мягкая подвеска. В «Форестере» не чувствуется характера и, как заметил один из тест-пилотов, его вождение напоминает поедание соленого крекера. Но ведь многим соленые крекеры нравятся. Поэтому немало покупателей охотно согласится видеть этот автомобиль на своей парковке.

4 место: Toyota RAV4
Плюсы: грамотно настроенная подвеска, внедорожный вид
Минусы: шумный двигатель, отделка из искусственной кожи
Вердикт: изо всех сил старается понравиться самым разным покупателям и во-многом справляется с этой задачей

кроссоверная баталия
Toyota RAV4
кроссоверная баталия
Toyota RAV4

RAV4 имеет самую высокую среди испытуемых машин цену, что нельзя отнести к его достоинствам. Как и шумный двигатель. На голосистый мотор пожаловались все эксперты, участвовавшие в испытаниях. Даже при умеренном ускорении 4-цилиндровый двигатель гудит будто отпугиватель ворон. И, увы, поделать с этим ничего нельзя. Единственное решение — выбрать версию с более тихим гибридным агрегатом. Да и особых выгод в плане динамики бензиновый мотор не дает. Время разгона с места до 60 миль/ч (96 км/ч) за 8,2 секунды является средним по тестовой группе. В остальном «Рав» приветлив и любезен. Грамотно настроенная подвеска обеспечивает хороший баланс между управляемостью и плавностью хода.

кроссоверная баталия
Toyota RAV4
кроссоверная баталия
Toyota RAV4

Сиденья удобные, а сзади места хватит и для здоровяка. Правда, возникли трудности с установкой детского кресла. Для того чтобы его закрепить, пришлось сдвинуть вперед переднее пассажирское сиденье. Багажник «Тойоты» показал средний результат вместительности (10/22 коробок). Отделка салона выглядит роскошно, но на поверку оказалось, что почти все внутренние поверхности покрыты мягкой искусственной кожей. Кому-то такое оформление может показаться устаревшим. Как и дисплей информационно-развлекательной системы с низким разрешением. Зато аудиосистема генерирует хороший звук и имеет физические регулятор громкости и контроллер настроек. Чтобы на финише разделить «Тойоту» и «Субару», пришлось, как говорят в спорте, прибегнуть к услугам фотофиниша. В данном случае залогом более высокого места RAV4 стала лучшая управляемость.

кроссоверная баталия
Toyota RAV4
кроссоверная баталия
Toyota RAV4

3 место: Honda CR-V
Плюсы: продуманная компоновка багажника, вместительный салон, лучшая в тесте разгонная динамика
Минусы: самый быстрый, но таковым не ощущается, скромные материалы отделки, устаревшая информационно-развлекательная система
Вердикт: универсальное средство передвижения с надежной инженерией и продуманными решениями

кроссоверная баталия
Honda CR-V
кроссоверная баталия
Honda CR-V

«Хонда» не стремится к переменам ради перемен. Нынешний CR-V лишь незначительно эволюционировал по сравнению с предыдущим поколением, поэтому он довольно консервативен. Впрочем, как и другие автомобили этого японского производителя. Если вы ищите кроссовер с максимально функциональным салоном, то здесь у «Хонды» альтернатив немного, если же вам нужен яркий и роскошный паркетник, присмотритесь к чему-нибудь другому.

CR-V сразу же проявляет гостеприимство, предлагая удобные сиденья, и не скупится на пространство во втором ряду. Детское кресло устанавливается без проблем. «Хондовский» кроссовер также вместил в багажник со сложенными задними сиденьями наибольшее количество коробок — 25. Пол грузового отсека может устанавливаться в двух положениях. В верхнем вместе со сложенным сиденьями второго ряда образуется ровная площадка. Центральный тоннель имеет много отделений и предусматривает несколько вариантов конфигурации для удобного размещения вещей.

Но вот на интерьере японцы сэкономили. Отделочные материалы хоть и красивые, но недорогие, а стайлинг не назовешь ультрасовременным. Экран  мультимедийной системы выдает аляпаватую картинку, оставляет мало места для навигатора и лишен физического регулятора настроек. Также дешевым решением представляется механический переключатель, смонтированный на приборной панели.

кроссоверная баталия
Honda CR-V
кроссоверная баталия
Honda CR-V

На дороге CR-V вселяет уверенность. «Хонда» показала лучшее время набора 60 миль/ч — 7,6 с. Хотя при разгоне автомобиль кажется вялым из-за расхлябанной работы вариатора. Кроме того, процесс ускорения сопровождается слабым стоном двигателя. В остальном к CR-V вопросов не возникает. «Хонда» надежна и комфортна на шоссе и не пасует перед бездорожьем. Она не стала победителем лишь потому, что два других кроссовера, которые финишировали впереди, тоже обладают такими качествами, но при этом в большей степени ориентированы на водителя.

кроссоверная баталия
Honda CR-V
кроссоверная баталия
Honda CR-V

2 место: Volkswagen Tiguan
Плюсы: отличная управляемость, превосходный двигатель, большой багажник
Минусы: оформленный в духе минимализма интерьер не всем придется по вкусу, подвеска жестко отрабатывает ухабы
Вердикт: Volkswagen наконец-то создал кроссовер с учетом спортивных традиций бренда

кроссоверная баталия
Volkswagen Tiguan
кроссоверная баталия
Volkswagen Tiguan

Своими манерами «Тигуан» напоминает повзрослевший горячий хэтчбек GTI, чем, собственно, объясняется его продвижение на второе место. Конечно, это не полноценный GTI — он далеко не такой быстрый и маневренный как хэтчбеки, носящие данное обозначение. Все-таки законы физики еще никто не отменял. Но «Тиг» делает свою работу похвально, успешно совмещая спортивность с практичностью. Легкий и быстрый руль вместе с жестко настроенной подвеской провоцируют к активной езде. Вот только расплачиваться за драйверские эмоции приходится плавностью хода, которая на разбитой дороге оставляет желать лучшего. «Фольксвагеновский» двигатель звучит породисто и на форсаже оказался самым тихим в группе.

кроссоверная баталия
Volkswagen Tiguan
кроссоверная баталия
Volkswagen Tiguan

«Тигуан» также хорошо справляется с семейными обязанностями. В его салоне достаточно места во втором ряду, а в багажнике со сложенными спинками задних сидений поместилось на одну коробку меньше (24), чем влезло в отсек лидера по этому показателю — «Хонды». Кожаные кресла жесткие, тем не менее удобны и обеспечивают хорошую поддержку. К тому же гармонично вписываются в строгий почти спартанский интерьер. Эта внутренняя простота лишь усиливает сходство «Тигуана» с хот-хэтчем. Дисплей мультимедийной системы достаточно большой и имеет незамысловатый интерфейс, а для аудиосистемы предусмотрены «шайбы» регулирования громкости и изменения настроек.

кроссоверная баталия
Volkswagen Tiguan
кроссоверная баталия
Volkswagen Tiguan

«Фольксваген» проделал большую работу, чтобы угодить вкусам американцев и с нынешним «Тигуаном» он определенно находится на правильном пути. Германский кроссовер оптимален по размерам для своего сегмента, хорошо выглядит и наделен ДНК лучших драйверских автомобилей компании. Вот почему он взобрался так высоко.

1 место: Mazda CX-5
Плюсы: красивый экстерьер, шикарный интерьер, мастерски настроенные шасси и силовой агрегат
Минусы: худшая в тесте экономичность, недостаток пространства для ног во втором ряду
Вердикт: беспрецедентное для сегмента сочетание шика и удовольствия от вождения

кроссоверная баталия
Mazda CX-5
кроссоверная баталия
Mazda CX-5

Если руководствоваться исключительно рациональным принципом при оценке участников испытаний, то «Мазда» должна быть последней в списке. Но сухие цифры не отражают всей картины. Именно субъективные категории, такие как дизайн, материалы салона и драйверские качества выводят CX-5 на первое место.

«Мазда» располагает к себе уже с первых минут прибывания в салоне. Приятные для глаз формы и удачно подобранные высококачественные материалы отделки создают впечатление, что этот кроссовер выпущен премиальным брендом, а не обычным автопроизводителем. Внимание уделено каждой детали. Рычаг коробки передач переключается с высокой точностью, классические приборы контрастные, а рулевое колесо уместно смотрелось бы и в более дорогой машине. К слову, CX-5 был единственным автомобилем в тесте, оснащенным подрулевыми лепестками для  управления коробкой передач в ручном режиме. Можно посетовать на небольшой экран информационно-развлекательной системы, но самой системой управлять удобно (в частности функциями магнитолы и навигатора) благодаря двум «крутилкам» на центральной консоли.

кроссоверная баталия
Mazda CX-5
кроссоверная баталия
Mazda CX-5

Вне сомнения, ни один автомобиль не может выиграть сравнительный тест только лишь за счет эстетических качеств. Кроссовер из Хиросимы приятен не только в статике, но и в движении. «Мазде» присущи грациозные манеры. Реакции рулевого управления естественны и прогрессивны, а удачно настроенная подвеска обуславливает высокую устойчивость в скоростных поворотах и хорошую плавность хода. По ездовым качествам CX-5 не меркнет даже на фоне премиальных кроссоверов. Двигатель кажется более мощным, чем на самом деле благодаря почти идеальному отклику дроссельной заслонки. «Мазда» показала себя достойно в плане разгонной динамики, заняв второе место по времени старта до 60 миль/ч и оказалась вместе с RAV4 в числе лидеров по уровню шумоизоляции салона. Единственное слабое место CX-5 — практичность. У «пятерки» самые тесные задние сиденья в группе тестируемых и один из наименее вместительных багажников. Если внутреннее пространство для вас имеет решающее значение, то в таком случае лучше обратить свой взор на Volkswagen Tiguan.

кроссоверная баталия
Mazda CX-5
кроссоверная баталия
Mazda CX-5

Отрыв CX-5 на финише от ближайших конкурентов нельзя назвать значительным. Если не брать во внимание Ford Escape, то у каждого из соперников есть одна или несколько выигрышных позиций по отношению к «Мазде»: будь-то спортивность, просторность салона, объем багажника или оснащение. Но ни один из них не сочетает свои достоинства так гармонично. По крайней мере пока.

Экспертные оценки

Макс.
балл
Mazda CX-5
Grand
Touring AWD
Volkswagen
Tiguan 2,0T
4Motion
Honda
CR-V
Touring AWD

Салон, практичность, дизайн, цена

Комфорт водителя10888
Эргономика10888
Комфорт пассажиров второго ряда5344
Пространство на задних сиденьях5555
Вместительность багажника5255
Возможности внутренней трансформации10788
Качество сборки и материалов10987
Дизайн интерьера10987
Дизайн  экстерьера10987
Цена20171716
Промежуточный итог100777975

Силовой агрегат

Динамика проезда четверти мили (400 метров)20191820
Эластичность5444
Экономичность10567
Шумность10998
Плавность работы10987
Промежуточный итог55464546

Шасси

Эффективность20181819
Рулевое управление101098
Настройка тормозов10887
Управляемость10998
Ездовой комфорт

 

10979
Промежуточный итог60545151

Эмоции

Удовольствие от вождения25232219
Итог240200197191
Макс.
балл
Toyota
RAV4 2,5 AWD
Subaru
Forester
Ford
Escape AWD

Салон, практичность, дизайн, цена

Комфорт водителя10886
Эргономика10887
Комфорт пассажиров второго ряда5453
Пространство на задних сиденьях5355
Вместительность багажника5533
Возможности внутренней трансформации101062
Качество сборки и материалов10785
Дизайн интерьера10685
Дизайн  экстерьера10886
Цена20131820
Промежуточный итог100727762

Силовой агрегат

Динамика проезда четверти мили (400 метров)20181719
Эластичность5434
Экономичность109910
Шумность10675
Плавность работы10876
Промежуточный итог55454344

Шасси

Эффективность20181720
Рулевое управление10767
Настройка тормозов10777
Управляемость10877
Ездовой комфорт10886
Промежуточный итог60484547

Эмоции

Удовольствие от вождения25191716
Итог240184182169

Заводские характеристики

ПараметрFord Escape
SE AWD
Honda CR-V
Touring AWD
Mazda CX-5
Grand Touring AWD
Начальная цена в США, долл29 80035 87032 810
Цена тестового автомобиля, долл30 49535 87035 655
Длина/ширина/высота, м4,614/1,1883/1,6614,600/1,855/1,6894,550/1,840/1,675
Колесная база, м2,7102,6632,700
Объем багажника, л475-1534522-2146442-1620
Тип двигателябензиновый, с турбонаддувомбензиновый, с  турбонаддувомбензиновый
атмосферный
Кол-во цилиндров/ клапанов3/124/164/16
Объем, см.куб149614982488
Максимальная мощность, л.с./об/мин280181/6000190/5600187/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин258/3000243/2000252/4000
Коробка передач8-ступенчатая, автоматическаявариатор6-ступенчатая, автоматическая
Приводполныйполныйполный
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск/дисквентилируемый диск/диск
Шины

 

Размер

 

Модель

 

 

 

225/65 R17

 

Continental ProContact TX

 

 

235/55 R19

 

Continental CrossContact LX Sport

 

 

225/55 R19

 

Toyo A36

Расход топлива средний/город/шоссе,   л/100 км8,4/9,1/7,68,1/8,7/7,49,1/9,8/7,8

 

ПараметрSubaru
Forester Limited
Toyota
RAV4 2,5
Limited AWD
Volkswagen
Tiguan 2,0T
SEL 4Motion
Начальная цена в США, долл32 10537 00034 565
Цена тестового автомобиля, долл33 80040 78534 800
Длина/ширина/высота, м4,625/1,816/1,7304,600/1,855/1,6904,486/1,839/1,673
Колесная база, м2,6702,6902677
Объем багажника, л505-1775580-1690615-1655
Тип двигателябензиновый атмосферныйбензиновый атмосферныйбензиновый, с турбонаддувом
Кол-во цилиндров/ клапанов4/164/164/16
Объем, см.куб249824871984
Максимальная мощность, л.с./об/мин280182/5800203/6600184/4400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин239/4400249/5000300/1600
Коробка передачвариатор8-ступенчатая, автоматическая8-ступенчатая, автоматическая
Приводполныйполныйполный
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/вентилируемый дисквентилируемый диск/дисквентилируемый диск/диск
Шины

Размер

Модель

 

225/55 R18

Falken Ziex ZE001 A/S

235/55 R19

Yokohama Avid GT

235/50 R19

Pirelli Scorpion Verde All Season

Расход топлива город/шоссе/средний,   л/100 км8,1/9,1/7,18,4/9,4/7,110,2/11,8/8,7

Тестовые измерения

ПараметрFord Escape
SE AWD
Honda CR-V
Touring AWD
Mazda CX-5
Grand Touring AWD
Ускорение, миль/ч

 

0-30 (48 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-100 (161 км/ч)

 

0-110 (177 км/ч)

 

 

2,5

 

8,0

 

24,8

 

35,0

 

2,9

 

7,6

 

21,2

 

28,5

 

2,6

 

7,9

 

23,6

 

31,9

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с8,58,18,4
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с4,14,33,8
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с5,35,65,5
Проезд четверти мили (400 метров),

время/максимальная скорость

16,1 с/138 км/ч15,9/143 км/ч16,2 с/137 км/ч
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры49,150,351,5
Боковое ускорение, g0,870,850,82
Расход топлива средний, л9,110,211,2
Объем топливного бака, л595358
Вес,кг158416151684
Распределение массы по осям, %58,0/42,057,6/42,457,2/42,8
Вместительность багажника, дорожные сумки

с поднятыми спинками задних сидений/со сложенными

 

8/21

 

10/25

 

9/23

Уровень шума в салоне, дБ

 

на холостом ходу/

с полностью открытым дросселем

на скорости 70 миль/ч (113 км/ч) с включенным круиз-контролем

 

 

 

 

39/74

 

 

69

 

 

 

 

37/78

 

 

69

 

 

 

 

38/76

 

 

66

 

ПараметрSubaru
Forester Limited
Toyota
RAV4 2,5
Limited AWD
Volkswagen
Tiguan 2,0T SEL
4Motion
Ускорение, миль/ч

 

0-30 (48 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-100 (161 км/ч)

 

0-110 (177 км/ч)

 

 

3,3

 

8,3

 

23,4

 

31,9

 

 

2,8

 

8,2

 

22,9

 

29,6

 

 

2,7

 

8,3

 

24,8

 

34,5

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с9,08,78,9
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с4,34,04,5
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с6,06,16,0
Проезд четверти мили (400 метров),

время/максимальная скорость

16,5 с/140 км/ч16,4/140 км/ч16,4 с/135 км/ч
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры5151,253
Боковое ускорение, g0,780,810,82
Расход топлива средний, л9,49,4

 

10,7
Объем топливного бака, л635560
Вес,кг162516971799
Распределение массы по осям, %57,3/42,756,5/43,555,9/44,1
Вместительность багажника, дорожные сумки

с поднятыми спинками задних сидений/со сложенными

 

11/2310/22 

11/24

 

Уровень шума в салоне, дБ

на холостом ходу/

с полностью открытым дросселем

на скорости 70 миль/ч (113 км/ч) с включенным круиз-контролем

41/74

 

 

69

38/77

 

 

66

42/73

 

 

68

Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS: кто круче?

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий