Сегодня уже трудно представить себе семью, в которой не было бы компактного кроссовера. Такой автомобиль хорошо подходит для ежедневных поездок на работу, на нем удобно отвозить детей в школу, ездить за покупками и совершать загородные вояжи. «Паркетник», как правило, практичнее универсала, экономичнее внедорожника и интереснее в управлении, чем большой седан. Стоит ли удивляться, что продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Выбор в этом сегменте огромен, тем не менее экспертов журнала «Мотор Тренд» заинтересовали Ford Escape, Mazda CX-5 Grand Touring, Subaru Forester Touring и Toyota RAV4, на которых они исколесили окрестности калифорнийского курорта Санта-Барбара.
FORD ESCAPE
Наиболее противоречивый участник теста. У «Эскейпа» привлекательный дизайн, но его салон самый тесный в квартете, а в отделке преобладают недорогие материалы. Да и набор оборудования «Форда» по сравнению с остальными испытуемыми выглядит беднее. По динамическим характеристикам Escape также оказался в конце списка. И если в диапазоне скоростей до 60 миль/ч (96 км/ч) американский кроссовер, агрегатированный 1,6-литровым турбомотором, еще смог потягаться в разгонной динамике с «японцами», под капотами которых работали 2,5-литровые «атмосферники», то при достижении более высоких скоростей он был похож на мальчишку, пытавшегося догнать на беговой дорожке взрослых дядей. Также Escape показал самый длинный остановочный путь при контрольном торможении со скорости 60 миль/ч — 126 футов (38,4 метра) против 125 футов (38,1 м) у Mazda, 120 футов (36,6 м) у Subaru и 122 фута (37,2 м) у Toyota. С другой стороны в плане дорожных качеств положение «Форда» оказалось обнадеживающим. «Эскейп» проявил себя отзывчивым, предсказуемым и азартным в управлении автомобилем.
MAZDA CX-5
Самый быстрый и драйверский автомобиль испытаний. Да и практичность у «Мазды» оказалась на высоте. Так, CX-5 был единственным кроссовером, чей задний диван складывался в пропорции 40/20/40. Причем трансформировать сиденья второго ряда можно прямо из багажного отделения при помощи специальной ручки. Кроме того, разделительная шторка в багажнике объединена с дверью и при открытии последней не мешает заполнять отсек. Также следует похвалить «пятерку» за качество интерьера. Будучи наиболее энерговооруженным (соотношение веса к мощности) участником теста, CX-5 стал обладателем лучших показателей разгонной динамики, но больше всего дифирамбов от экспертов удостоилась его управляемость. Mazda настолько послушна и легка в управлении, что с ней сразу же находишь общий язык. Кроссовер из Хиросимы дарит хорошее чувство руля, а автоматическая коробка передач работает без задержек. Причем автомобиль демонстрирует постоянную готовность к активной езде и охотно откликается на призыв водителя прохватить по серпантину. И, что немаловажно, высокие драйверские качества в «Мазде» достигнуты без ущерба для ездового комфорта.
SUBARU FORESTER
Единственный автомобиль в тесте, который по умолчанию оснащается полноприводной трансмиссией (остальные испытуемые имели переднеприводную компоновку). «Форестер» превосходит соперников внутренними размерами и обеспечивает отличную обзорность. В то же время у кроссовера с шестизвездной эмблемой не все гладко в области эргономики. Больше всего неудобств доставляет управление аудиосистемой при помощи расположенного на центральной консоли сенсорного дисплея. Да и сама магнитола не вызывает восторга качеством звука. Еще эксперты посетовали на сбой опциональной системы предотвращения столкновений из-за временного отказа ее видеокамер по причине попадания солнечных лучей. Несмотря на наименее мощный в квартете двигатель (170 л.с.), «субаровский» кроссовер нельзя назвать тихоней. Ускоряется Forester бодро. А по ощущениям даже быстрее некоторых более темпераментных на бумаге соперников. Секрет здесь кроется в новом вариаторе, который представляется большим шагом вперед в развитии этого типа КПП. На педаль «газа» коробка откликается мгновенно, позволяя без потерь реализовывать отдачу мотора. Управляемость Subaru может доставить удовольствие, хотя в поворотах кроссовер демонстрирует заметную инерцию. К достоинствам автомобиля следует отнести и хорошие показатели экономичности, а из минусов стоит выделить недостаточную шумоизоляцию салона.
TOYOTA RAV4
Хит сезона. Интерьер «Рава» вызывает смешанные чувства. Его отличает приятный неоклассический стиль, однако в отделке много жесткой пластмассы, а эргономика вызывает вопросы. Интерфейс центральной консоли слишком запутан, поэтому чтобы в нем разобраться, приходится лишний раз отрывать взгляд от дороги, а расположенный здесь же дисплей излишне бликует. Разочаровали и скромные возможности трансформации багажника, хотя по своему объему «тойотовский» отсек самый большой в квартете — 547 л против 505 л у Subaru, 463 л у Mazda и 456 л у Ford. В плане ходовых качеств RAV4 зарекомендовал себя крепким середняком. Динамика и управляемость эмоций не рождают, но и критиковать автомобиль здесь не за что. Понравилась то, что трансмиссия «Рава» предусматривает два режима работы — Eco (экономичный) и Sport, которые активируются кнопкой на центральной консоли. В зависимости от выбранного варианта электроника изменяет чувствительность педали «газа», настройки коробки передач и распределение тяги по осям, чтобы сделать езду максимально эффективной.
ИТОГ
На финише испытаний места распределились следующим образом:
1 место — Mazda CX-5 Grand Touring. Ключевыми факторами победы «Мазды» американские эксперты назвали изящный дизайн, грамотную организацию внутреннего пространства и высокую производительность двигателя.
2 место — Subaru Forester Touring. Хорошая комбинация динамических качеств и управляемости. Еще один плюс — наличие полного привода в базовом оснащении. Взойти на вершину рейтинга «Форестеру» не позволил скромный интерьер.
3 место — Toyota RAV4. Эмоции принесены в жертву безопасности. Впрочем, вряд ли это заставит потенциальных покупателей пересмотреть свое отношение к автомобилю, учитывая его легендарную надежность и возросшие характеристики.
4 место — Ford Escape. На результате «Эскейпа» сказались недостаток внутреннего пространства и разочаровывающие ходовые качества.
По материалам «Мотор Тренд» (США)
Заводские характеристики
Параметр | Ford Escape | Mazda CX-5 Grand Touring | Subaru Forester 2,5 Touring | Toyota RAV4 |
Расположение двигателя/привод | спереди/ на передние колеса | спереди/ на передние колеса | спереди/ полный | спереди/ на передние колеса |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1599 | 2488 | 2498 | 2494 |
Степень сжатия | 10.0:1 | 13.0:1 | 10.0:1 | 10.4:1 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 173/5700 | 184/5700 | 170/5800 | 176/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 184/2500 | 185/3250 | 174/4100 | 172/4100 |
Веса к мощности | 20,4 кг/л.с. | 18,2 кг/л.с. | 20,3 кг/л.с. | 19,7 кг/л.с. |
Коробка передач | 6-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая | вариатор | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,5 | 2,7 | 3,1 | 2,7 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | 235/55 R17 | 225/55 R19 | 225/60 R17 | 235/55 R18 |
Размеры
Потребительская информация
Параметр | Ford Escape | Mazda CX-5 Grand Touring | Subaru Forester 2,5 Touring | Toyota RAV4 |
Начальная цена, долл.* | 25 895 | 28 415 | 30 820 | 27 855 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 7 | 6 | 7 | 7 |
Объем топливного бака, галлон (литр) | 15,1 (57) | 14,8 (56) | 15,9 (60) | 15,9 (60) |
Расход топлива город/шоссе, мили/галлон (л/100 км) | 23/33 (10,2/7,1) | 25/32 (9,4/7,4) | 24/32 (9,8/7,4) | 24/31 (9,8/7,6) |
Тестовые измерения
Параметр | Ford Escape | Mazda CX-5 Grand Touring | Subaru Forester 2,5 Touring | Toyota RAV4 |
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
0-90 (144 км/ч)
|
2,7 сек.4,3
6,4
9,0
11,9
15,6
20,2 |
2,7 сек4,2
5,9
8,1
10,8
14,2
18,8 |
3,3 сек.4,8
6,7
9,0
11,7
15,3
19,6
|
3,1 сек.4,5
6,6
8,9
11,7
15,3
19,3 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 5,3 | 4,4 | 4,5 | 4,6 |
Проезд четверти мили,время/скорость | 16,7 с/82,5 миль/ч (132,8 км/ч) | 16,3 с/84,5 миль/ч (136 км/ч) | 16,9 с/83,9 миль/ч (135 км/ч) | 16,8 с/84,1 миль/ч (135,4 км/ч) |
Торможение со скорости 60 миль/ч | 126 футов ( 38,4 метра) | 125 футов (38,1 м) | 120 футов (36,6 м) | 122 фута (37,2 м) |
Боковое ускорение, g | 0,81 | 0,79 | 0,78 | 0,77 |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | 1800 об/мин | 2000 об/мин | 1700 об/мин | 1800 об/мин |