Малолитражные автомобили — неотъемлемая часть любого европейского мегаполиса. Такие машины покупают не из-за большой любви, а скорее, по необходимости. Доступная цена, компактность и невысокие эксплуатационные расходы делают приобретение малолитражки для горожанина выгодным вариантом. Но что еще помимо стандартного набора утилитарных качеств могут предложить покупателю современные городские хэтчбеки? Посмотрим на примере сравнительного теста моделей Ford Fiesta, Opel Corsa и Skoda Fabia.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Неоспоримое достоинство малолитражек, конечно же, в их стиле. Это вам не бизнес-класс со своими строгими канонами и консервативной публикой. Покупателями субкомпактов зачастую выступает молодежь и, естественно, особенности ее восприятия учитывают дизайнеры, которые, как правило, одаривают «малышей» яркой внешностью. И наши испытуемые не исключение — каждый представитель тестовой «тройки» облачен в нарядную ливрею. Наиболее динамично здесь выглядит «Фиеста» благодаря трехдверному кузову и развитому спойлеру на крыше, экстерьер «Корсы» щеголяет изящными решениями в виде бумеранговых фар и боковых выштамповок, а облик «Фабии» оживляет контрастная бело-голубая окраска кузова. Самый красивый салон у «Опеля», где гармоничный дизайн соседствует со вкусом подобранными материалами отделки. Хайтековский интерьер «Фиесты» смотрится актуально и удачно скрывает приличный по нынешним меркам шестилетний возраст нынешнего поколения модели. Выдержанный в «фольксвагеновском» духе салон «Шкоды» скуп на эмоции, но лучший по эргономике. «Фабия» превосходит соперников в обзорности и комфорте сидений. По запасу пространства во втором ряду лидирует «Корса», которая располагает наибольшей в трио колесной базой — 2,510 м против 2,489 м у «Форда» и 2,470 м у «Шкоды». Больше всего груза берет на борт чешский хэтчбек, чей объем багажника согласно замерам составляет 355 литров. Отсеки других участников теста вмещают по 320 л. Также грузовое отделение «Фабии» заполнять удобнее, чем багажники соперников.
ОСНАЩЕНИЕ
Арсенал стандартных систем безопасности шире у «Шкоды»: шесть воздушных подушек, ABS, усилитель экстренного торможения HBA, система динамической стабилизации ESС, система контроля за торможением двигателем MSR, трекшн-контроль ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система контроля дистанции спереди с функцией автоматического торможения на небольших скоростях Front Assist. Среди базового оборудования «Фиесты» семь «эйрбегов», ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESP, противооткатная система HSA. У «Корсы» в стандарте шесть подушек безопасности, ABS, ESP, система контроля устойчивости в поворотах СSC, противобуксовочная система TC, система НSA. Кроме того, «Шкода» и «Опель» по умолчанию комплектуются круиз-контролем с ограничителем скорости.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Все тестовые машины были оснащены бензиновыми турбомоторами и механическими коробками передач. «Фиеста» и «Корса» приводились в движение 3-цилиндровыми двигателями объемом 1,0 л с отдачей 125 л.с./200 Нм и 116 л.с./170 Нм соответственно, «Фабия» — 1,2-литровым «четырехцилиндровиком», развивающим 110 л.с./175 Нм. В качестве КПП на «Форде» использовался 5-скоростной механический агрегат, на «Опеле» и «Шкоде» — 6-ступенчатые. Лучшим по совокупным показателям разгонной динамики стал немецкий автомобиль, опередивший соперников по набору скорости от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,8/11,8 с) и времени проезда километрового отрезка со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (32,5/33,7 с). Второй результат показала «Шкода», которая первенствовала в таких номинациях, как ускорение от 0 до 100 км/ч (9,21 с), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9,5 с) и время проезда километра с места (30,9 с). В то же время «Фабия» вышла в лидеры по результатам замеров тормозной динамики. Остановочный путь чешской малолитражки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч ограничился 14/23/36/54/71 метрами. У «Фиесты» он составил 14/24/38/55/76 м, у «Корсы» — 14/25/38/56/77 м.
В области экономичности тон задавали «Форд», показавший наименьшее потребление на шоссе (5,5 л/100 км), и «Опель», меньше других расходовавший топливо в городе (6,6 л/100 км).
По ездовым качествам на первое место эксперты поставили «Шкоду». Хэтчбек из Млада-Болеслава характеризуют точное рулевое управление, высокая информативность и отличная устойчивость. Вместе с тем, «Фабия» остается комфортным автомобилем с лучшими среди испытуемых плавностью хода и внутренней шумоизоляцией. «Фиеста» подтвердила реноме самой драйверской машины в своем классе. Европейская «американка» в который раз порадовала быстротой реакций и классным рулевым управлением, но оказалась самым жестким (во многом из-за стандартной спортподвески) и шумным участником теста. Если говорить о «Корсе», то малолитражка из Рюссельхайма менее щедро одарена драйверскими талантами по сравнению с соперниками по тесту, а излишне острый руль требует привыкания, особенно, при езде на высоких скоростях. В то же время «Опелю» присущи стабильность поведения и неплохой уровень комфорта.
ВЕРДИКТ
Первое место по итогам теста занимает Skoda Fabia благодаря прекрасному балансу практичности, ходовых качеств и базового оснащения. Вторым к финишу приходит не растерявшая задора Ford Fiesta, третья позиция у Opel Corsa, который располагает к себе изысканным дизайном и самой низкой в трио ценой*.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford Fiesta 1,0 Ecoboost | Opel Corsa 1,0 T | Skoda Fabia 1,2 TSI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,40 | 10,55 | 9,21 |
Время проезда с места 1000 м, с | 30,96 | 32,16 | 30,90 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,0 | 10,2 | 9,5 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 9,5/12,5/- | 8,8/11,8/16,3 | 9,1/12,4/16,3 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче | 34,3/35,9 | 32,5/33,7 | 33,0/34,2 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/24/38/55/76 | 14/25/38/56/77 | 14/23/36/54/71 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,5/6,7 | 5,8/6,6 | 5,7/6,9 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 48 | 50 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 69/72/75 | 67/71/73 | 66/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 135/128 | 135/132 | 137/132 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 95/100 | 88/94 | 94/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 89 | 90 | 95 |
Объем багажника, л | 320 | 320 | 355 |
Заводские характеристики
Параметр |
Ford Fiesta 1,0 Ecoboost |
Opel Corsa 1,0 T |
Skoda Fabia 1,2 TSI |
Цена*, евро | 15 275 | 14 588 | 15 370 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 3/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 3,969/1,709/1,495 | 4,021/1,746/1,481 | 3,992/1,732/1,467 |
Колесная база, мм | 2,489 | 2,510 | 2,470 |
Снаряженная масса, кг | 1091 | 1199 | 1129 |
Объем багажного отделения, л | 290-974 | 285-1120 | 330-1150 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 999 | 999 | 1197 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 3/12 | 3/12 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 125/6000 | 116/5000 | 110/4600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1400 | 170/1800 | 175/1400 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная,
скручивающаяся балка с торсионными элементами |
пружинная,
скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/барабан | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, EBA, ESP, HSA | ABS, ESP, СSС, TC, HSA | ABS, HBA, ESС, MSR, ASR, XDS, Front Assist |
Шины | 195/45 R16 | 195/55 R16 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 195 | 196 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,4 | 10,3 | 9,4 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
3,7/5,3/4,3 | 4,3/6,1/5,0 | 4,0/6,1/4,8 |
Объем топливного бака, л | 42 | 45 | 45 |
Эмиссия СО2, г/км | 99 | 117 | 110 |
* – цена в Испании
Шкода с появлением нового дизайна заметно прибавила по всем направлениям!