В жизни всегда есть место иррациональному поступку. Можно, к примеру, прыгнуть с парашютом, заняться дайвингом в месте, кишащем акулами, а можно приобрести «заряженную» малолитражку!
Ну чем еще можно объяснить покупку малогабаритного автомобиля, который стоит как машина более высокого класса и не дешев в эксплуатации. Однако, если у вас от слова драйв учащается сердцебиение, а бюджета хватает лишь на хэтчбек «гольф-класса», то это, несомненно, ваш выбор. Вот только выбор этот ох как непрост, если не сказать мучителен, поскольку делать его придется из созвездия ярких «личностей», вроде Ford Fiesta ST и Peugeot 208 GTi.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Выглядит «Фиеста» и вправду «горячо»: фальшрадиаторная решетка а-ля Aston Martin, агрессивный передний бампер, аэродинамичные накладки на порогах, задний диффузор, внушительный спойлер на крыше, 17-дюймовые легкосплавные диски. У «Пежо» внешний эпатаж приглушен «гламуром», иными словами, французские дизайнеры решили сильно не увлекаться спортивной темой, а деликатно подкорректировали изящный экстерьер 208-го в соответствии с возросшими характеристиками автомобиля. Зато внутри гальский хэтчбек сродни настоящему спорткару. Такое впечатление создают скошенный снизу руль-бублик, ярко красная окантовка приборов, кресла-ковши и металлические накладки на педалях.
Интерьер «Форда» тоже оформлен в гоночном духе, который дает о себе знать в передних сиденьях Recaro, перфорированных педалях, проградуированной до 260 км/ч шкале спидометра и кнопке запуска двигателя. В области внутренней эргономики преимущество демонстрирует «Фиеста» за счет лучших анатомических качеств кресел и обзорности. Сиденья второго ряда в обоих автомобилях выполняют функцию необходимого балласта, разве что в «Форде» свободного места чуть больше. Багажники участников теста практически равноценны по стационарному объему (290 л у Fiesta, 285 л у Peugeot), а в загрузке удобнее отсек «француза» с более низкой кромкой.
ОСНАЩЕНИЕ
Более широкий набор базового оборудования предлагает «Форд»: семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении EBA, система динамической стабилизации ESP с функцией контроля тяги в поворотах TCV. «Пежо» укомплектован скромнее — шесть воздушных подушек, ABS, система экстренного торможения BA и ESP.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Дуэль на динамометрической трассе полигона обещала быть захватывающей. Бензиновый 1,6-литровый мотор Peugeot развивал больше мощности (200 л.с.) и тяги (270 Нм), чем «фордовский» двигатель такого же объема (182 л.с./240 Нм). Однако и масса у французского хэтчбека была больше — 1235 кг против 1163 кг. Первые два заезда на измерение времени разгона от 0 до 100 км/ч и проезда километра с места выиграл 208-й (6,59/27,28 с против 7,2/27,47 с). Но остальные старты остались за «Фиестой», которая оказалась быстрее при наборе скорости от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (5,8 с против 6,1 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 (4,9/6,2/8,2 с против 5,3/6,9/9,1 с), а также показала лучший результат проезда километровой дистанции со старта на 40/50 км/ч на 4/5 передаче (27,3/28,3 с против 27,8/28,8 с). Замеры тормозной динамики и вовсе выявили полное превосходство «Форда», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/23/37/53/71 м против 14/25/39/55/73 у «Пежо».
Лучшую экономичность показал Peugeot, который сжигал меньше бензина на трассе (6 л/100 км) и в городе (8,1 л/100 ). Ford расходовал на каждую сотню километров соответственно 6,4 и 8,5 л. При этом французский автомобиль оснащен более объемным баком — 50 л против 42 л.
Участники теста в очередной раз подтвердили, что слова управляемость и горячий «хэтчбек» являются синонимами. Вместе с тем в характерах автомобилей заложены разные ценности. Fiesta ST – это чистой воды драйв. Машина настроена на то, чтобы доставить максимальное удовольствие от процесса вождения. «Фордовский» хэтчбек всегда пребывает в состоянии повышенной боеготовности, чтобы по первому же требованию атаковать виражи. На извилистой трассе «Фиеста» чувствует себя в своей стихии благодаря точному и острому рулевому управлению, которое предусматривает три режима работы, в том числе спортивный, прекрасно сбалансированному шасси и мощным тормозам. При этом системы активной безопасности не досаждают излишней опекой, а ESP можно вовсе отключить. Но и компромиссов по части комфорта у Fiesta тоже нет — плавность хода у автомобиля не намного лучше, чем у картинга. Peugeot 208 GTi хотя и позиционируется в роли преемника легендарного 205 GTi, но на деле оказывается автомобилем не столь радикальным по части дорожных качеств. «Двестивосьмой» способен лихо прохватывать виражи, легко контролируется и не теряет самообладания в экстремальных режимах. Но в его поведении не чувствуется того агрессивного задора, который раньше был свойственен 205-й модели, а теперь характерен для «Фиесты». «Горячим» автомобиль становится лишь по требованию водителя, а в обычном состоянии представляет собой быстрый, в меру комфортный хэтчбек.
ВЕРДИКТ
Первым к финишу как в прямом, так и в переносном смысле приходит Ford Fiesta ST за счет лучшего сочетания ходовых качеств и управляемости. Peugeot 208 GTi – более компромиссный вариант. Выигрывая в экономичности и комфорте, хэтчбек из Сошо лучше подходит для ежедневной эксплуатации, но стоит дороже, а эмоций дарит меньше.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford FiestaST | Peugeot 208 GTi |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,2 | 6,59 |
Время проезда с места 1000 м, с | 27,47 | 27,28 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 5,8 | 6,1 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 4,9/6,2/8,2 | 5,3/6,9/9,1 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с | 27,3/28,3 | 27,8/28,8 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/23/37/53/71 | 14/25/39/55/73 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город
|
6,4/8,5 | 6,0/8,1 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 49 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120kм/ч, дБ | 68/72/73 | 68/72/74 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 135/128 | 136/126 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 95/100 | 92/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 89 | 86 |
Заводские характеристики
Параметр | Ford FiestaST | Peugeot 208 GTi |
Цена*, евро | 20 750 | 22 900 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 3/5 | 3/5 |
Снаряженная масса, кг | 1163 | 1235 |
Длина/ширина/высота, м | 3,975/1,709/1,456 | 3,962/1,739/1,460 |
Колесная база, м | 2,489 | 2,538 |
Объем багажного отделения, л | 290-974 | 285-1076 |
Тип двигателя | бензиновый,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1596 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 182/5700 | 200/5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 240/1600 | 275/1700 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,3 | 2,9 |
Диаметр разворота, м | 11,2 | 11,0 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) | 1-я 7,02-я 13,9
3-я 21,0 4-я 27,6 5-я 34,7 6-я 41,3 |
1-я 8,92-я 15,5
3-я 22,1 4-я 28,7 5-я 35,9 6-я 42,5 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск (278мм)/диск (253мм) | вентилируемый диск (302мм)/диск (249мм) |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы активной безопасности | ABS, EBD, EBA, ESP, TCV | ABS, BA, ESP |
Шины | 205/40 R17 | 205/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 230 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,9 | 6,8 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,8/7,9/5,9 | 5,9/8,2/4,7 |
Объем топливного бака, л | 42 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 138 | 139 |
Подготовил Денис Александров
Параметр |
Ford FiestaST |
Peugeot 208 GTi |
Цена*, евро |
20 750 |
22 900 |
Тип |
хэтчбек |
хэтчбек |
Кол-во дверей/мест |
3/5 |
3/5 |
Снаряженная масса, кг |
1163 |
1235 |
Длина/ширина/высота, м |
3,975/1,709/1,456 |
3,962/1,739/1,460 |
Колесная база, м |
2,489 |
2,538 |
Объем багажного отделения, л |
290-974 |
285-1076 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см |
1596 |
1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов |
4/16 |
4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
182/5700 |
200/5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
240/1600 |
275/1700 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора |
2,3 |
2,9 |
Диаметр разворота, м |
11,2 |
11,0 |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 6-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) |
1-я 7,0 2-я 13,9 3-я 21,0 4-я 27,6 5-я 34,7 6-я 41,3 |
1-я 8,9 2-я 15,5 3-я 22,1 4-я 28,7 5-я 35,9 6-я 42,5 |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson |
пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, cкручивающаяся балка с торсионными элементами |
пружинная, cкручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск (278мм)/диск (253мм) |
вентилируемый диск (302мм)/диск (249мм) |
Подушки безопасности, шт |
7 |
6 |
Системы активной безопасности |
ABS, EBD, EBA, ESP, TCV |
ABS, BA, ESP |
Шины |
205/40 R17 |
205/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
230 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
6,9 |
6,8 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,8/7,9/5,9 |
5,9/8,2/4,7 |
Объем топливного бака, л |
42 |
50 |
Эмиссия СО2, г/км |
138 |
139 |