Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ford Fiesta ST и Peugeot 208 GTi: провокаторы

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta ST и Peugeot 208 GT

В жизни всегда есть место иррациональному поступку. Можно, к примеру, прыгнуть с парашютом, заняться дайвингом в месте, кишащем акулами, а можно приобрести «заряженную» малолитражку!

Ну чем еще можно объяснить покупку малогабаритного автомобиля, который стоит как машина более высокого класса и не дешев в эксплуатации. Однако, если у вас от слова драйв учащается сердцебиение, а бюджета хватает лишь на хэтчбек «гольф-класса», то это, несомненно, ваш выбор. Вот только выбор этот ох как непрост, если не сказать мучителен, поскольку делать его придется из созвездия ярких «личностей», вроде Ford Fiesta ST и Peugeot 208 GTi.

 Ford Fiesta ST

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Выглядит «Фиеста» и вправду «горячо»: фальшрадиаторная решетка а-ля Aston Martin, агрессивный передний бампер, аэродинамичные накладки на порогах, задний диффузор, внушительный спойлер на крыше, 17-дюймовые легкосплавные диски. У «Пежо» внешний эпатаж приглушен «гламуром», иными словами, французские дизайнеры решили сильно не увлекаться спортивной темой, а деликатно подкорректировали изящный экстерьер 208-го в соответствии с возросшими характеристиками автомобиля. Зато внутри гальский хэтчбек сродни настоящему спорткару. Такое впечатление создают скошенный снизу руль-бублик, ярко красная окантовка приборов, кресла-ковши и металлические накладки на педалях.

Peugeot 208 GT

Интерьер «Форда» тоже оформлен в гоночном духе, который дает о себе знать в передних сиденьях Recaro, перфорированных педалях,  проградуированной до 260 км/ч шкале спидометра и кнопке запуска двигателя. В области внутренней эргономики преимущество демонстрирует «Фиеста» за счет лучших анатомических качеств кресел и обзорности. Сиденья второго ряда в обоих автомобилях выполняют функцию необходимого балласта, разве что в «Форде» свободного места чуть больше. Багажники участников теста практически равноценны по стационарному объему (290 л у Fiesta,  285 л у Peugeot), а в  загрузке удобнее отсек «француза» с более низкой кромкой.

ОСНАЩЕНИЕ

 Ford Fiesta ST

Более широкий набор базового оборудования предлагает «Форд»: семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении EBA, система динамической стабилизации ESP с функцией контроля тяги в поворотах TCV. «Пежо» укомплектован скромнее — шесть воздушных подушек, ABS, система экстренного торможения BA и ESP.

 Peugeot 208 GT

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Дуэль на динамометрической трассе полигона обещала быть захватывающей. Бензиновый 1,6-литровый мотор Peugeot развивал больше мощности (200 л.с.) и тяги (270 Нм), чем «фордовский» двигатель такого же объема (182 л.с./240 Нм). Однако и масса у французского хэтчбека была больше — 1235 кг против 1163 кг. Первые два заезда на измерение времени разгона от 0 до 100 км/ч и проезда километра с места выиграл 208-й (6,59/27,28 с против 7,2/27,47 с). Но остальные старты остались за «Фиестой», которая оказалась быстрее при наборе скорости от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (5,8 с против 6,1 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 (4,9/6,2/8,2 с против 5,3/6,9/9,1 с), а также показала лучший результат  проезда километровой дистанции со старта на 40/50 км/ч на 4/5 передаче (27,3/28,3 с против 27,8/28,8 с). Замеры тормозной динамики и вовсе выявили полное превосходство «Форда», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/23/37/53/71 м против 14/25/39/55/73 у «Пежо».

 Ford Fiesta ST

Лучшую экономичность показал Peugeot, который сжигал меньше бензина  на трассе (6 л/100 км) и в городе (8,1 л/100 ). Ford расходовал на каждую сотню километров соответственно 6,4 и 8,5 л. При этом французский автомобиль оснащен более объемным баком — 50 л против 42 л.

Участники теста в очередной раз подтвердили, что слова управляемость и горячий «хэтчбек» являются синонимами. Вместе с тем в характерах автомобилей заложены разные ценности. Fiesta ST – это чистой воды  драйв. Машина настроена на то, чтобы доставить максимальное удовольствие от процесса вождения. «Фордовский» хэтчбек всегда  пребывает в состоянии повышенной боеготовности, чтобы по первому же требованию атаковать виражи. На извилистой трассе «Фиеста» чувствует себя в своей стихии благодаря точному и острому рулевому управлению, которое предусматривает три режима работы, в том числе спортивный, прекрасно сбалансированному шасси и мощным тормозам. При этом системы активной безопасности не досаждают излишней опекой, а ESP можно вовсе отключить. Но и компромиссов по части комфорта у Fiesta тоже нет — плавность хода у автомобиля не намного лучше, чем у картинга. Peugeot 208 GTi хотя и позиционируется в роли преемника легендарного 205 GTi, но на деле оказывается автомобилем не столь радикальным по части дорожных качеств. «Двестивосьмой» способен лихо прохватывать виражи, легко контролируется и не теряет самообладания в экстремальных режимах. Но в его поведении не чувствуется того агрессивного задора, который раньше был свойственен 205-й модели, а теперь характерен для «Фиесты». «Горячим» автомобиль становится лишь по требованию водителя, а в обычном состоянии представляет собой  быстрый, в меру комфортный хэтчбек.

 Peugeot 208 GT

ВЕРДИКТ

Первым к финишу как в прямом, так и в переносном смысле приходит Ford Fiesta ST за счет лучшего сочетания ходовых качеств и управляемости.  Peugeot 208 GTi – более компромиссный вариант. Выигрывая в экономичности и комфорте, хэтчбек из Сошо лучше подходит для ежедневной эксплуатации, но стоит дороже, а эмоций дарит меньше.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Ford FiestaST Peugeot 208 GTi
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,2 6,59
Время проезда с места 1000 м, с 27,47 27,28
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 5,8 6,1
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 4,9/6,2/8,2 5,3/6,9/9,1
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с 27,3/28,3 27,8/28,8
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13/23/37/53/71 14/25/39/55/73
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город

 

6,4/8,5 6,0/8,1
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 47
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120kм/ч, дБ 68/72/73 68/72/74
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 135/128 136/126
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 95/100 92/98
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 89 86

Заводские характеристики

Параметр Ford FiestaST Peugeot 208 GTi
Цена*, евро 20 750 22 900
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 3/5 3/5
Снаряженная масса, кг 1163 1235
Длина/ширина/высота, м 3,975/1,709/1,456 3,962/1,739/1,460
Колесная база, м 2,489 2,538
Объем багажного отделения, л 290-974 285-1076
Тип двигателя бензиновый,с непосредственным  впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый,с непосредственным  впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1596 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 182/5700 200/5800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 240/1600 275/1700
Привод на передние колеса на передние колеса
Число оборотов руля от упора до упора 2,3 2,9
Диаметр разворота, м 11,2 11,0
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) 1-я 7,02-я 13,9

3-я 21,0

4-я 27,6

5-я 34,7

6-я 41,3

1-я 8,92-я 15,5

3-я 22,1

4-я 28,7

5-я 35,9

6-я 42,5

Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск (278мм)/диск (253мм) вентилируемый диск (302мм)/диск (249мм)
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы активной безопасности ABS, EBD, EBA, ESP, TCV ABS, BA, ESP
Шины 205/40 R17 205/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 220 230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,9 6,8
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,8/7,9/5,9 5,9/8,2/4,7
Объем топливного бака, л 42 50
Эмиссия СО2, г/км 138 139

 

Подготовил Денис Александров

 

Параметр

Ford FiestaST

Peugeot 208 GTi

Цена*, евро

20 750

22 900

Тип

хэтчбек

хэтчбек

Кол-во дверей/мест 

3/5

3/5

Снаряженная масса, кг

1163

1235

Длина/ширина/высота, м

3,975/1,709/1,456

3,962/1,739/1,460

Колесная база, м

2,489

2,538

Объем багажного отделения, л

290-974

285-1076

 

Тип двигателя

бензиновый,

с непосредственным  впрыском, турбонаддувом и интеркулером

бензиновый,

с непосредственным  впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, куб.см

1596

1598

Кол-во цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная мощность, л.с./об/мин

182/5700

200/5800

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

240/1600

275/1700

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Число оборотов руля от упора до упора

2,3

2,9

Диаметр разворота, м

11,2

11,0

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)

1-я 7,0

2-я 13,9

3-я 21,0

4-я 27,6

5-я 34,7

6-я 41,3

1-я 8,9

2-я 15,5

3-я 22,1

4-я 28,7

5-я 35,9

6-я 42,5

Передняя подвеска

пружинная, McPherson

пружинная, McPherson

 

Задняя подвеска

пружинная,

cкручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

cкручивающаяся балка с торсионными элементами

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск (278мм)/диск (253мм)

вентилируемый диск (302мм)/диск (249мм)

Подушки безопасности, шт

7

6

Системы активной безопасности

ABS, EBD, EBA, ESP, TCV

ABS, BA, ESP

Шины

205/40 R17

205/45 R17

Максимальная скорость, км/ч

220

230

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

6,9

6,8

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,8/7,9/5,9

5,9/8,2/4,7

Объем топливного бака, л

42

50

Эмиссия СО2, г/км 

138

139

Добавить комментарий

0
Вот это цифра