Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI: гражданские ралликары

0

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI.

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI
Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI

Владеть спорткаром мечтают многие автомобилисты, но далеко не у всех получается воплотить мечту в реальность. Высокие цены и эксплуатационные расходы, а так же проблемы с практичностью заставляют серьезно задуматься перед покупкой такой машины. Но выход есть. Это спортивные модификации обычных малолитражек, такие как Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI. Противостояние этих автомобилей длится не одно поколение, успев превратиться в принципиальный спор. Кто из них окажется лучшим на этот раз?

Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI
Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI

Экстерьер и интерьер

Оба участника теста являются гражданскими версиями раллийных болидов (Fiesta WRC и Polo R WRC), на счету которых по несколько чемпионских титулов. Такой родственной связью может похвастаться далеко не каждый спорткар. Сильнее гоночные гены проявляются в облике «Фиесты», которая стандартно оснащается 18-дюймовыми колесами, развитым спойлером на крыше и диффузором в заднем бампере.

Ford Fiesta ST
«Фиеста» стандартно оснащается 18-дюймовыми колесами
Volkswagen Polo GTI
У «Поло» штатные колесные диски 17-дюймовые

«Поло» выглядит скромнее, но тоже  не «паинькой» благодаря спортивному переднему бамперу, 17-дюймовым колесам и сдвоенным выхлопным патрубкам. Самая яркая деталь салона «фордовского» хэтчбека — передние кресла-ковши Recaro, обеспечивающие превосходную поддержку. Внутри «Фольксвагена» из оригинальных деталей в глаза бросается лишь руль с шильдиком GTI.

Ford Fiesta ST
Передние кресла «Форда» обеспечивают превосходную поддержку, но уступают в комфорте сиденьям «Фольксвагена»
Volkswagen Polo GTI
Volkswagen Polo GTI

Германский автомобиль просторнее как спереди, так и сзади. Также в «Поло» быстрее находишь удобную посадку за рулем, а передние сиденья хоть и менее хваткие, зато более комфортные.

Volkswagen Polo GTI
Сзади просторнее «Поло»
Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST

В свою очередь «Форд» выигрывает в объеме багажника —  320 литров против 250 л.

Ford Fiesta ST
Багажник больше у «Форда»
Volkswagen Polo GTI
Багажник Volkswagen Polo GTI

Оснащение

Лучшее стандартное оснащение имеет «Фольксваген»: шесть подушек безопасности, система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов Front Assist, ABS, система распределения тормозных сил EDS, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESP, электронная блокировка дифференциала XDS, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HSA, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя. «Форд» комплектуется шестью «эйрбегами», ABS, системой распределения тормозных сил EBD, системами EBA, ESP, ASR и HSA, системой предупреждения о непроизвольном съезде с полосы, а также круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком усталости водителя.   

Ford Fiesta ST
Интерьер «Форда» более колоритный
Volkswagen Polo GTI
Салон «Фольксвагена» лучше по эргономике

Ходовые качества и управляемость

Силовой установкой «горячей» «Фиесте» служит бензиновый 1,5-литровый мотор отдачей 200 л.с./290 Нм вкупе с механической 6-скоростной коробкой передач. Экстремальный «Поло» приводится в движение бензиновым 2,0-литровым двигателем, развивающим 200 л.с./320 Нм, и 6-ступенчатым «роботом». Вместе с тем весит «германец» больше на 119 кг — 1350 кг против 1231 кг. Однако, даже с лишним жирком «Поло» оказался быстрее на динамометрической дороге полигона, опередив соперника во всех заездах на измерение разгонной динамики. Замеры тормозного пути выявили превосходство «Фиесты», которая эффективнее замедлялась со скорости 120 и 140 км/ч (54/72 метра против 55/74 м).

Лучше экономил топливо «Форд», причем во всех режимах — на шоссе,   городе и в смешанном цикле (5,7/7,4/6,4 литров против 5,9/8,0/6,8 л), что объясняется не только меньшим весом американского хэтчбека, но и наличием системы, отключающей при малой нагрузке один из трех цилиндров  двигателя. Правда, и на гоночной трассе с педалью газа в пол «Фиеста» была экономичнее, расходуя в среднем 17 л/100 км против 20 л.      

Volkswagen Polo GTI
В «Поло» инструментарий полностью электронный
Ford Fiesta ST
У «Фиесты» основные приборы аналоговые

За рулем «Форда» ощущаешь себя если не Себастьеном Ожье, то раллистом-любителем, как минимум. Склонность «Фиесты» спонтанно поднимать заднее внутреннее колесо в напряженных поворотах поначалу может остудить пыл выжать из автомобиля все соки и даже напугать неподготовленного водителя. Однако реакции машины настолько предсказуемы и прогрессивны, что с ней без труда находишь общий язык. Установка маленького легкого мотора позволила разгрузить переднюю ось, за счет чего «Фиеста» может на удивление быстро менять траекторию движения. Все это вкупе со сверхчувствительным рулем, информативными и мощными тормозами делают «фордовский» хэтчбек подходящим инструментом для препарации гоночной трассы. Причем, свой яркий характер «Фиеста» раскрывает по мере роста скорости.

Volkswagen Polo GTI
Volkswagen Polo GTI
Ford Fiesta ST
Ford Fiesta ST

«Фольксваген» менее экспрессивен. Уроженец Вольфсбурга делает свою работу хладнокровно, без лишних движений, выполняя водительские команды с точностью швейцарских часов. Он лучше сбалансирован, чем «Фиеста» и менее склонен к сносу благодаря штатной электронной блокировке дифференциала. Но все-таки по скорости на извилистой трассе «Поло» проигрывает «Фиесте». И дело здесь не столько в роботизированной КПП, которая работает не так быстро как хотелось бы. Положение отчасти спасает переход в ручной режим с использованием подрулевых «лепестков». К тому же германский хэтчбек можно заказать с ручной коробкой. Дело в том, что «фольксвагеновское» шасси настроено на компромисс между быстрой и комфортной ездой, тогда как шасси «Форда» «заточено» по примеру его гоночного собрата на максимальную эффективность. С другой стороны, лучшая плавность хода, а также превосходство в шумоизоляции делают «Поло» более удобным с точки зрения обычной эксплуатации.  

Вердикт   

Победителем из дуэли выходит Ford Fiesta ST. Это настоящий спорткар, который дарит гоночные ощущения. Если Porsche 911 для вас недостижимая мечта, то «Фиеста» способна скрасить вашу печаль. Но если вам нужен просто быстрый хэтчбек на каждый день, Volkswagen Polo GTI будет правильным выбором.

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Ford Fiesta ST 1,5 Ecoboost

 

 

Volkswagen Polo GTI 2,0 TSI DSG

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,47 6,40
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,61 4,08
Время проезда с места 1000 м, с 26,74 26,72
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 9/24/38/54/72 9/24/38/55/74
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

5,7/7,4/6,4 5,9/8,0/6,8
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 69/72/75 68/71/74
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 135/126 139/132
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 94/99 90/96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 86 94
Объем багажника, л 320 250
Вес, кг 1231 1350

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Ford Fiesta ST 1,5 Ecoboost

 

 

Volkswagen Polo GTI 2,0 TSI DSG

 

Цена в Испании, евро 24 486 25 610
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,068/1,735/1,469 4,067/1,751/1,438
Колесная база, мм 2,493 2,549
Снаряженная масса, кг 1565 1355
Объем багажного отделения, л 311-1093 305-1079
 

Тип двигателя

бензиновый, с комбинированным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с комбинированным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1496 1984
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 200/6000 200/4400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 290/1600 320/1500
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

 

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый  диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, HSA Front Assist, ABS, EDS,  EBA, ESP, XDS
Шины

 

205/40 R18

 

215/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 232 238
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,5 6,7
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,1/7,6/6,0 5,4/7,3/6,1
Объем топливного бака, л 42 40
Эмиссия СО2, г/км  136 138

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)