Сравнительный тест автомобилей Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI.
Владеть спорткаром мечтают многие автомобилисты, но далеко не у всех получается воплотить мечту в реальность. Высокие цены и эксплуатационные расходы, а так же проблемы с практичностью заставляют серьезно задуматься перед покупкой такой машины. Но выход есть. Это спортивные модификации обычных малолитражек, такие как Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI. Противостояние этих автомобилей длится не одно поколение, успев превратиться в принципиальный спор. Кто из них окажется лучшим на этот раз?
Экстерьер и интерьер
Оба участника теста являются гражданскими версиями раллийных болидов (Fiesta WRC и Polo R WRC), на счету которых по несколько чемпионских титулов. Такой родственной связью может похвастаться далеко не каждый спорткар. Сильнее гоночные гены проявляются в облике «Фиесты», которая стандартно оснащается 18-дюймовыми колесами, развитым спойлером на крыше и диффузором в заднем бампере.
«Поло» выглядит скромнее, но тоже не «паинькой» благодаря спортивному переднему бамперу, 17-дюймовым колесам и сдвоенным выхлопным патрубкам. Самая яркая деталь салона «фордовского» хэтчбека — передние кресла-ковши Recaro, обеспечивающие превосходную поддержку. Внутри «Фольксвагена» из оригинальных деталей в глаза бросается лишь руль с шильдиком GTI.
Германский автомобиль просторнее как спереди, так и сзади. Также в «Поло» быстрее находишь удобную посадку за рулем, а передние сиденья хоть и менее хваткие, зато более комфортные.
В свою очередь «Форд» выигрывает в объеме багажника — 320 литров против 250 л.
Оснащение
Лучшее стандартное оснащение имеет «Фольксваген»: шесть подушек безопасности, система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов Front Assist, ABS, система распределения тормозных сил EDS, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESP, электронная блокировка дифференциала XDS, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HSA, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя. «Форд» комплектуется шестью «эйрбегами», ABS, системой распределения тормозных сил EBD, системами EBA, ESP, ASR и HSA, системой предупреждения о непроизвольном съезде с полосы, а также круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком усталости водителя.
Ходовые качества и управляемость
Силовой установкой «горячей» «Фиесте» служит бензиновый 1,5-литровый мотор отдачей 200 л.с./290 Нм вкупе с механической 6-скоростной коробкой передач. Экстремальный «Поло» приводится в движение бензиновым 2,0-литровым двигателем, развивающим 200 л.с./320 Нм, и 6-ступенчатым «роботом». Вместе с тем весит «германец» больше на 119 кг — 1350 кг против 1231 кг. Однако, даже с лишним жирком «Поло» оказался быстрее на динамометрической дороге полигона, опередив соперника во всех заездах на измерение разгонной динамики. Замеры тормозного пути выявили превосходство «Фиесты», которая эффективнее замедлялась со скорости 120 и 140 км/ч (54/72 метра против 55/74 м).
Лучше экономил топливо «Форд», причем во всех режимах — на шоссе, городе и в смешанном цикле (5,7/7,4/6,4 литров против 5,9/8,0/6,8 л), что объясняется не только меньшим весом американского хэтчбека, но и наличием системы, отключающей при малой нагрузке один из трех цилиндров двигателя. Правда, и на гоночной трассе с педалью газа в пол «Фиеста» была экономичнее, расходуя в среднем 17 л/100 км против 20 л.
За рулем «Форда» ощущаешь себя если не Себастьеном Ожье, то раллистом-любителем, как минимум. Склонность «Фиесты» спонтанно поднимать заднее внутреннее колесо в напряженных поворотах поначалу может остудить пыл выжать из автомобиля все соки и даже напугать неподготовленного водителя. Однако реакции машины настолько предсказуемы и прогрессивны, что с ней без труда находишь общий язык. Установка маленького легкого мотора позволила разгрузить переднюю ось, за счет чего «Фиеста» может на удивление быстро менять траекторию движения. Все это вкупе со сверхчувствительным рулем, информативными и мощными тормозами делают «фордовский» хэтчбек подходящим инструментом для препарации гоночной трассы. Причем, свой яркий характер «Фиеста» раскрывает по мере роста скорости.
«Фольксваген» менее экспрессивен. Уроженец Вольфсбурга делает свою работу хладнокровно, без лишних движений, выполняя водительские команды с точностью швейцарских часов. Он лучше сбалансирован, чем «Фиеста» и менее склонен к сносу благодаря штатной электронной блокировке дифференциала. Но все-таки по скорости на извилистой трассе «Поло» проигрывает «Фиесте». И дело здесь не столько в роботизированной КПП, которая работает не так быстро как хотелось бы. Положение отчасти спасает переход в ручной режим с использованием подрулевых «лепестков». К тому же германский хэтчбек можно заказать с ручной коробкой. Дело в том, что «фольксвагеновское» шасси настроено на компромисс между быстрой и комфортной ездой, тогда как шасси «Форда» «заточено» по примеру его гоночного собрата на максимальную эффективность. С другой стороны, лучшая плавность хода, а также превосходство в шумоизоляции делают «Поло» более удобным с точки зрения обычной эксплуатации.
Вердикт
Победителем из дуэли выходит Ford Fiesta ST. Это настоящий спорткар, который дарит гоночные ощущения. Если Porsche 911 для вас недостижимая мечта, то «Фиеста» способна скрасить вашу печаль. Но если вам нужен просто быстрый хэтчбек на каждый день, Volkswagen Polo GTI будет правильным выбором.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Ford Fiesta ST 1,5 Ecoboost
|
Volkswagen Polo GTI 2,0 TSI DSG
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,47 | 6,40 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 4,61 | 4,08 |
Время проезда с места 1000 м, с | 26,74 | 26,72 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 9/24/38/54/72 | 9/24/38/55/74 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
5,7/7,4/6,4 | 5,9/8,0/6,8 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 69/72/75 | 68/71/74 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 135/126 | 139/132 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 94/99 | 90/96 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 86 | 94 |
Объем багажника, л | 320 | 250 |
Вес, кг | 1231 | 1350 |
Заводские характеристики
Параметр |
Ford Fiesta ST 1,5 Ecoboost
|
Volkswagen Polo GTI 2,0 TSI DSG
|
Цена в Испании, евро | 24 486 | 25 610 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,068/1,735/1,469 | 4,067/1,751/1,438 |
Колесная база, мм | 2,493 | 2,549 |
Снаряженная масса, кг | 1565 | 1355 |
Объем багажного отделения, л | 311-1093 | 305-1079 |
Тип двигателя |
бензиновый, с комбинированным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с комбинированным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1496 | 1984 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 3/12 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 200/6000 | 200/4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 290/1600 | 320/1500 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, HSA | Front Assist, ABS, EDS, EBA, ESP, XDS |
Шины
|
205/40 R18
|
215/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 238 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 6,7 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,1/7,6/6,0 | 5,4/7,3/6,1 |
Объем топливного бака, л | 42 | 40 |
Эмиссия СО2, г/км | 136 | 138 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)