Противостояние атмосферных и турбированных бензиновых двигателей подходит к концу. Введение в странах ЕС жестких экологических норм Евро 6 заставляет автопроизводителей активнее переходить на малолитражные наддувные моторы. Выигрывают от этого не только «зеленые», но и покупатели, поскольку такие агрегаты отличаются низким потреблением топлива, близким к показателям дизелей. Хотя часть автолюбителей все еще испытывает скепсис по поводу возможностей «урезанных» двигателей. Имеются ли для этого основания попробуем разобраться на примере сравнительного теста Ford Focus и Peugeot 308, оснащенных 3-цилиндровыми моторами.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Отдать кому-то из участников теста предпочтение в плане дизайна непросто. Прошлогодний рестайлинг заметно преобразил экстерьер «Фокуса», добавив ему шика и агрессивности. Элегантный стайлинг «Пежо» рассчитан прежде всего на ценителей французского стиля, которых в Испании, судя по высокому рейтингу продаж модели, немало. Если сравнивать интерьеры, то здесь более интересно выглядит хэтчбек из Пятой Республики. Салон 308-го Сошо оставляет впечатление воздушности благодаря «голой» центральной консоли с минимальным количеством кнопок, маленькому эллипсоидному рулю и возвышающейся над торпедо приборной панелью. Правда, прогрессивное решение французских интерьерщиков сосредоточить управление второстепенными функциями на сенсорном дисплее вызывает неоднозначную реакцию. Использование тачскрина требует большего внимания и является дополнительным отвлекающим фактором в дороге. А вот высокий инструментарий удобен и отлично просматривается. На фоне гальского соперника «фордовский» салон кажется устаревшим, но эргономика у него лучше. В частности, «Фокус» выигрывает в удобстве сидений да и в интерфейсе центральной консоли с традиционными клавишами и крутилками долго разбираться не нужно, все интуитивно понятно. По запасу внутреннего пространства во втором ряду небольшое преимущество имеет «Пежо» за счет более просторного заднего дивана. Также французский автомобиль превосходит своего визави по объему стационарного багажника (415 литров против 390 л), а также по функциональности отсека благодаря наличию в спинке заднего дивана люка для длинномеров.
ОСНАЩЕНИЕ
Оба автомобиля предлагают хороший уровень базового оснащения системами безопасности: шесть «эйрбегов», ABS, система распределения тормозных сил EBD/REF, усилитель экстренного торможения EBA/AFU, система динамической ситабилизации ESP, трекшн-контроль ASR/ASR Plus, противооткатная система НSA/НА. Вместе с тем базовая комплектация «Пежо» более обширна и включает, к примеру, светодиодные ходовые огни, датчики дождя/света, задний парктроник, литые диски.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
При литровом объеме двигатель Ford EcoBoost развивал 125 л.с./170 Нм, тогда как 1,2-литровый мотор Peugeot PureTech выдавал 131 л.с./230 Нм. При этом 308-й был почти на 100 кг легче (снаряженная масса «Форда» — 1327 кг, «Пежо» — 1235 кг). Неудивительно, что заезды на измерение разгонной динамики прошли под диктовку «француза», который показал лучшее время ускорения от 0 до 100 км/ч (9,72 с против 10,06 с), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9,7 с против 10,6 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,6/10,9 с против 9,5/11,2 с). «Форд» огрызнулся, опередив соперника при ускорении от 80 до 120 км/ч на 5 передаче (13,6 с против 14 с) и выиграв километровый забег со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче. Результаты замеров тормозного пути оказались очень плотными, разница в показателях колебалась в пределах метра. С небольшим преимуществом победу здесь одержал «Фокус», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/36/53/71 метров. У «Пежо» замедление до полной остановки заняло 14/24/37/53/70 м.
Согласно заводским данным, тестовые автомобили потребляют в смешанном цикле по 4,7 л/100 км. Во время испытаний экспертам не удалось вложиться в эти данные. Но что интересно, реальный расход у обоих машин также оказался одинаковым — 7,3 л/100 км.
Как «Фокус», так и 308-й способны удовлетворить запросы активных водителей. Но все же наилучшим образом драйверским требованиям отвечает «Форд». Американский компакт прекрасно сбалансирован, отзывчив и точен. По сравнению с французским соперником «янки» менее чувствителен к резкой смене боковых нагрузок, острее в реакциях, быстрее и подвижнее в виражах. Вместе с тем на дороге «Пежо» на фоне яркого «Фокуса» не блекнет. По большому счету упрекнуть уроженца Сошо можно разве что за нехватку обратной связи на высоких скоростях. В напряженных поворотах «француз» держится достойно, а по курсовой устойчивости на прямой сравним с «Фордом». В тоже время 308-й обладает лучшей маневренностью, что дает ему преимущество в удобстве эксплуатации на городских улицах. В области ездового комфорта явного лидера нет. Превосходство в плавности хода на стороне «Пежо», а внутренняя звукоизоляция лучше у «Фокуса».
ВЕРДИКТ
Результаты теста не дают оснований с подозрением относится к малолитражным турбомоторам. Во всяком случае, драйва они уж точно не убавляют, а скорее наоборот. Что до победителя теста, то им становится Peugeot 308 именно благодаря двигателю, обеспечивающему отличный баланс динамики и экономичности.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford Focus 1,0 EcoBoost | Peugeot 308 1,2 PureTech |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,06 | 9,72 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,6 | 31,25 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,6 | 9,7 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 9,5/11,2/13,6 | 8,6/10,9/14,0 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче, с | 33,5 | 34,1 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/24/36/53/71 | 14/24/37/53/70 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,3 | 7,3 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/69/71 | 67/70/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/131 | 139/136 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/98 | 95/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 94 |
Объем багажника, л | 390 | 415 |
Заводские характеристики
Параметр | Ford Focus 1,0 EcoBoost | Peugeot 308 1,2 PureTech |
Цена*, евро | 17 225 | 18 750 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,358/1,823/1,484 | 4,253/1,804/1,457 |
Колесная база, мм | 2,648 | 2,620 |
Снаряженная масса, кг | 1327 | 1235 |
Объем багажного отделения, л | 363-1148 | 398-1228 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 999 | 1199 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 3/12 | 3/12 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 125/6000 | 131/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 170/1400 | 230/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,6 | 2,9 |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,4 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная,скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, HSA | ABS, REF, AFU, ESP, ASR Plus, HA |
ны | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 207 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,0 | 9,6 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,1/5,7/4,7 | 4,0/5,9/4,7 |
Объем топливного бака, л | 55 | 53 |
Эмиссия СО2, г/км | 108 | 109 |
* – цена в Испании
Лучшие тягово-мощностыные характеристики демонстрирует мотор «Пежо»
Багажник «Пежо» не только объемнее, но и имеет лучшую функциональность благодаря наличию в спинке заднего дивана люка для длинномеров
По запасу внутреннего пространства во втором ряду небольшое преимущество имеет «Пежо» за счет более просторного заднего дивана
Боковая поддержка более выражена у кресел «Пежо»
Сиденья «Форда» более гостеприимны к людям разной комплекции
Возвышающаяся над торпедо приборная панель «Пежо» неудобств не вызывает, однако зеркально отраженный тахометр с движущимся против часовой стрелки указателем требует привыкания
Классический «фордовский» инструментарий вполне удобен
Авангардный интерьер «Пежо» адресован стилистическим гурманам
Интерьер «Форда» хорош со всех сторон
Не ожидал, что Пежо окажется победителем теста…